Конспект "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
встарше-подготовительнойгруппе(5-7 лет)
образовательная область «Речевое развитие».
Тема:«Зимующие птицы»
Воспитатель
Старыгина Марина Александровна
Цель:Составление рассказа по теме «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять описательный рассказ о птице, опираясь на схему предложенную воспитателем.
- Тренировать в употреблении правильных окончаний имен существительных.
- Закреплять употребление глаголов в речи.
- Закреплять знания о среде обитания птиц.
- Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ.
- Закреплять умение составлять предложение.
Развивающие
- Развивать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
- Развивать наглядно – образное мышление, слуховую и зрительную память.
- Развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
- Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
- Воспитыватьдоброжелательное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Материал к занятию: Схемы для составления описательного рассказа, картинки птиц, разрезные картинки, дерево, ветка (фланелеграф), аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок. Наблюдение на прогулках, подкорм птиц.
Ход занятия:
- «Отгадай загадку».Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет птиц на ветки.
- Озорной мальчишка в сером армячишке,по двору шныряет, крошки собирает?
(Воробей.)
В: Воробей – один, а много? (Воробьев)
2. С грудкой желтой знаем птичку, а зовут ее?( Синичка)
В: Синица - одна,а много? (Синиц)
3. Все деревья с интересом,изучает доктор леса. Если дерево ест жук, доктор сразу тук-тук-тук.(Дятел)
В: Дятел –один, а много? (Дятлов)
4. Грудка ярче, чем заря. У кого? … (У Снегиря.)
В: Снегирь –один, много?( Снегирей)
5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока. Зовут ее…. (Сорока.)
В: Одна сорока,а много? (Сорок)
6. Умна, хитра, нахальна и шумна, В народе говорят, что –вор она, и кто же это? Ясно,что… (Ворона.)
В: Одна ворона, а много? (Ворон)
В: Что это за птицы?
Д: Зимующие
В: Почему мы их называем зимующими?
Д: остаются с нами на зиму.
- Работа с карточками(Описательный рассказ)
В: Посмотрите, я насыпала зернышки и к нам с ветки слетел (а) ……..(воробей, ворона…..)
По карточкам, висящим на доске, дети составляют рассказ о птицах.
- – Кто это? (название птицы)
- – Части тела.
- - Размер (большая, маленькая)
- - Чем покрыта? (перья, пух)
- - Перелетная или зимующая?
- – Как передвигается?
- – Чем питается?
- - Место обитания?
- Физминутка
«Летит - не летит»,
На «да» - хлопок.
На «нет » - топоток
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сарафан,
Летит – летит –банан….
- Разрезные картинки.
На столах разложены картинки птиц с разным уровнем сложности (старшая группа - 8частей, подготовительная группа - 10 частей).
После выполнения задания, спросить,какая птица получилась.(3-4 ребенка).
- Игра «Какая птица улетела? »
Разложить птиц на фланелеграфе.
В: Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы закроете глазки, я спрячу одну из птиц.
Открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которая улетела (перелетела на другую ветку). (Ответы детей)
- В: Сядем на коврик, закрое глаза и представим, что мы в парке. Вы ничего не слышите? (Включить аудиозапись).
В: Послушайте,постараемся узнать птицу по голосу….
Д: Это чирикает воробей…..
- Подведение итогов.
Какое задание понравилось? Что запомнилось?