НОД по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_teremok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель :
- закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- развивать диалогическую речь;
- учить детей в театрализации передавать интонацией характер персонажей;
- учить подбирать определения к существительным;
- учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шепотом);
- учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам;
- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций животных;
- физкультминутка «Встанем, надо отдохнуть»;
- разыгрывание сказки «Теремок» по ролям в шапочках животных;
- заучивание скороговорки «Са-са-са - по лесу идет лиса».
Развивающая среда :
- книга с иллюстрациями;
- маски зверей;
- фигурки животных по сказке «Теремок» для использования в театральны представлениях;
- конструктор.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришел и сказки час.
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли
А конвертик не простой
Он волшебный – вот такой!
2. Основная часть.
Что же в конверте?
Письмо загадочное, прочитав которое мы узнаем - в какую сказку попали, а в помощь нам – загадки.
Упражнение «Отгадай загадки»
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
Исчезла - чудеса,
Где ты, рыжая… (лиса)
Правильно. Ребята, а какая у нас лиса ? (хитрая, рыжая, пушистая, плутовка)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки.
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки
Кто это ? (лягушка)
Молодцы, правильно. Ребятки, а какая лягушка ? (зеленая, мокрая, холодная), как квакают лягушки? (ква-ква-вка), а что любят лягушки ? (любят ловить мух).
Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь
Как зовут его? (медведь)
Правильно. Ребятки, а покажите мне рядом со своими стульчиками как ходит медведь ? (дети топчутся на месте вперевалочку). А какой медведь, опишите мне его (большой, сильный, косолапый). А что он любит ? (любит мед)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой зубастый серый … (волк)
Молодцы. Детки, а как волк воет ? (У-у-у). Опишите мне волка, какой он (злой, сильный, серый, зубастый). А что он любит есть? (любит есть зайчат)
Маленький беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык … (заяц)
Правильно. Ребятки, покажите как заяц шевелит ушами. Опишите мне зайца (маленький, беленький, серенький, трусливый). Что же он любит есть? (Любит есть морковку)
Кто под полом таится
Кошки боится ? (мышь)
Молодцы. Какие же мышки бывают, давайте их опишем.(маленькие, серенькие, хвостатые, быстрые). А что едят мышки ? (едят зерно)
Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как вы думаете, из какой сказки все эти звери? (Ответ детей – сказка «Теремок»). Правильно.
А теперь я предлагаю вам вспомнить сказку «Теремок».
Театрализация сказки «Теремок» (дети одевают шапочки персонажей и разыгрывают сказку).
Физкультминутка (движения по стихотворению придумывает воспитатель)
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть
Поднимайтесь ручки вверх
Шевелитесь пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал!
Упражнение «Разучим и повторим скороговорку»
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Упражнение «Строим теремок»
Ребятки, медведь в сказке теремок раздавил и остались все звери без домика. Мне их жаль, а вам? (Да, тоже, жаль). Как нам быть? Как помочь зверюшкам? Придумала. Давайте построим для зверей новый домик – теремок.
Из пластмассовых модулей (конструктора) дети строят домик – теремок для зверушек.
3. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, какое игровое задание вам понравилось больше всего?
Какой сказочный герой вам понравился и почему?