НОД
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_solnyshka_v_gostyah.docx | 17.72 КБ |
v_gosti_k_solntsu.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Солнышка.
Интегрирование образовательной области:
Коммуникация: развитие умений правильно отвечать на вопросы, развитие наблюдательности, формирование познавательной активности.
Чтение художественной литературы: формировать умение сопровождать свои движения проговариванием стихов, вспомнить, прочитанную сказку о Солнышке.
Познание: учить наблюдать за красотой весенней природы; обратить внимание на те изменения , которые происходят с одуванчиком.
Музыка: развивать умение спокойную музыку и работать.
Социализация : развивать умения передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных движениях, учить сопереживать и содействовать возникновению желания помочь нуждающемуся в помощи.
Цели и задачи: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя игры; побуждать детей к общению, развивать речь. Развивать знания о солнышке (какое оно); развивать эстетические чувства к природе, учить видеть ее красоту; развивать световосприятие и зрительно- двигательную координацию; поддержать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на большую тучу.
В: Давайте позовем солнышко все вместе, а потом тучу и появится солнышко.
Хоровое произношение стихотворения « Солнышко»
Солнышко, солнышко!
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко!
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Поиграем, покидаем,
И тебе назад вернем!
Г. Лагздынь.
В: Туча все равно не пускает солнышко. Может быть , если мы вспомним сказку , то появится оно снова?
В: Какую сказку мы знаем про солнышко?
Д: «У солнышка в гостях», «Краденное солнце», «Солнечный зайчик»
В: Правильно. Посмотрите, солнышко выглянуло из – за тучки….Давайте все вместе тоже поможем солнышку. Наверное ему будет приятно посмотреть , как мы будем красиво танцевать.
Разминка « Туча» под. Песню Ф.Киркорова
Релаксация
В: Посмотрите солнышко еще сильнее выглянуло. Давайте представим себе, что мы цветочки. Сейчас в нашем саду ночь. Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных своих стебельков листья-руки. Наступает утро. Первым просыпается солнышко. Оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами цветов, нежно погладило их головки. Цветочки подняли свои личики, радостно улыбнулись солнышку и подтянулись своими лепестками и листочками к нему, к его теплым и длинным лучикам. Улыбнитесь друг другу, коснитесь друг друга листочками , подтянитесь вместе к солнышку. А солнышко тем временем взошло высоко. Наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и пошли гулять.
В: Вот мы и побывали у солнышка в гостях. А туча все больше отодвигается и уступает место солнышку.
Показ цветной картины « Отдых у моря»
В: Разве можно загорать у моря без солнышка?
Д: Нет. Потому, без солнца будет холодно.
В: Как отдыхают взрослые и дети у моря?
Д: Они купаются, некоторые загорают, другие играют.
В: Можно ли долго находиться в солнечный день на берегу?
Д: Нет. Потому, что жарко.
В: Для чего одели панамки, кепочки, шляпки, а у некоторых взрослых темные очки?
Д: Очки для того чтобы видеть когда солнце светит в глаза. Кепки, чтоб не хватило солнечного удара.
В: А теперь отгадайте загадку:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался ветерок
Ответ: (Одуванчик)
Чтение сказки
Однажды весеннее солнышко оборонило солнечные лучики на землю, и в том месте, где луч касался земли , вырос одуванчик. С тех пор солнышко просыпается, а одуванчики уже улыбаются, поднимается солнышко высоко и одуванчики поворачивают к нему свои головки, а вечером, когда солнце укладывается спать, одуванчики прощаются с ним. А когда серые тучи закрывают солнышко- одуванчики очень скучают и не раскрываются. Долго продолжается дружба одуванчиков и солнышка. Потом цветочки становятся взрослыми и седеют. Дунет легкий ветерок – летят пушинки…
Воспитатель предлагает сделать из цветной бумаги желтые одуванчики для солнца.
Затем просит дорисовать «полянку»: в правом верхнем углу нарисовать солнышко, а в левом верхнем углу – тучку.
Обращает внимание то, что на стене солнышко все больше и больше освобождается от тучи.
Звучит вопрос : « Я – большая туча – готова постепенно освободить ваше солнышко, если вы расскажете , для чего оно нужно людям….»
Воспитатель показывает картину « Летом в огороде и саду»
В: Для чего нужно солнце?
Д:Чтобы выросли ягоды, фрукты, овощи, расцвели цветочки, потрудились пчелки и появился мед.
Звучит голос тучи : « Знаете ли вы , что такое радуга и как она появляется?»
Д: Радуга появляется после теплого дождика и внезапного появления солнца.
В: Из скольких цветов состоит радуга?
Д: Из 7 цветов.
В: Кто перечислит цвета радуги?
Д: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В: Наверное нашему солнышку понравится, если мы сами сделаем большую красивую радугу и поместим в стену. ( Одни дети по очереди, начиная с красного цвета, выкладывают полоски радуги на липучках, другие собирают в такой же последовательности цветик- семицветик).
Проводится этюд «Солнышко»
Солнечный зайчик заглянул в твои глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладошками: на лобике, на носике, на ротике, на щечках, на подбородке; гладь его осторожненько, чтоб не спугнуть… Он залез на шиворот? Приласкай его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя. А теперь ему надо идти дальше. Возьми его в ладошки, вытяни руки вперед и вверх. Выпусти зайчика. Помаши ему ручкой.
В: Ой, посмотрите. На леске спускается солнышко и говорит:
Я смотрю в ваше окошко,
Свечу в вашу комнату.
Вы похлопайте в ладошки,
Ведь вы рады солнышку.
В: Ребята у нас подарок от Солнышка. Детям показывают солнышко из их фотографии , помещают на стульчик и проговаривают строчки:
Весело в садике играем,
Потом игрушки собираем –
Ленивых нет среди нас,
И поэтому высший класс
Улыбки вокруг нас сияют,
Нас, малышей , согревают.
И так радостно через оконце
К нам заходит дорогое солнце!
Дети берут солнце и возвращаются в группу, с помощью воспитателя располагают его, а потом выходят на прогулку.
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (1)