Где прячутся витамины-овощи
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка краткосрочсного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Тематический проект
познавательно-творческий
«Где прячутся витамины-Овощи»
Воспитатели: Захарова Луиза Ильдаровна
Меннеханова Жанна Вилевна
2018
Тематический проект в подготовительной к школе группе по теме «Где прячутся витамины(Овощи)»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта: познавательно – творческий
Срок проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, младший воспитатель.
Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, слуховой.
Приемы: экскурсия на опытно-экспериментальный участок, беседа, загадывание загадок, групповая и коллективная работа.
Актуальность:
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки. Сформировать у детей представления о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья. Расширять и закреплять знания детей о правильном питании; подвести к осознанности выбора продуктов, наиболее ценных для организма и отказа от «вредных»; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом питании.
Познавательные задачи:
-Расширять представления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания.
-Учить различать их по вкусу, внешнему виду и месту их произрастания.
-показать значимость овощей для развития роста и здоровья человека.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику
-Приобщать к миру искусства.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата
-Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми.
Предварительная работа: совместно с родителями выставка рисунков и поделок на тему овощи, консультация для родителей «Лук от семи недуг». Изготовление масок, заучивание стихов и загадок про овощи.
Этапы организационной работы в ходе реализации проекта:
1. Подготовительный:
- выбор темы, постановка целей и задач
- оснащение центров активности материалом и оборудованием
- информирование родителей о проекте
-Поделки из овощей с помощью родителей
2. Организационный:
- выбор спикера
- подготовка материала
3. Практический
- утренний сбор
- презентация центров
- работа в центрах
- второй сбор
- продолжение проекта на открытой площадке
Ход занятия.
I. Утренний сбор. (Дети садятся на подушки в круг.)
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
2. Рассказ о погоде:
-Какое сейчас время года?
-Почему вы так решили?
-Приведите доказательства?
-А какие осенние месяцы вы знаете?
-Какой месяц осени идёт?
3.Комплимент соседу.
4. Пальчиковая игра «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
-Какая у нас тема ребята?
-А какие овощи вы любите?
-А для чего они нужны? (ответы детей)
5.Презентация центров.
Центр Изодеятельности «В гостях у Симки»
Материал и оборудование: белая бумага, пластилин, клей-карандаш, трафареты овощей, цветная бумага, ножницы,
Загадки:
Сидит баба на грядках, вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. ( лук)
Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. ( помидор)
Коллективная работа «Корзина с овощами»
-Аппликация овощей
- раскрашивание трафарета овощей цветными карандашами
-Пластилинография овощей
По окончанию работы работы вырезаются и наклеиваются на корзину, при наклеивании дети называют овощи на татарском языке(кыяр, кишер, шалкан и т.д)
Центр Литература и Драматизации «В гостях у Маси»
Материал и оборудование: Настольный театр по сказке «Шалкан»
Драматизация сказки «Шалкан»(дети распределяют роли между собой)
На татарском :
Бабайшалканутырткан. Шалканкөнүскән, төнүскән, бикзурбулган.
Атналар, айларүткән, җәйүткән, көзҗиткән. Бабайшалканныйолкыргакерешкән.
Тартып, тартыпкараган – шалканчыкмаган. Бабайшалканныүзегенәтартыпчыгараалмагач, ярдәмгәӘбинедәчакырган.
Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Әйтартканнар, әйтартканнар — шалканһаманчыкмаган. ӘбибулышыргаКызынчакырган.
Кыз – Әбигә, Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Тартыргакерешкәннәрболар. Әйтартканнар, әйтартканнар – шалканчыкмаган. ӘбинеңКызышалканнытартышыргаАкбайнычакырган.
Акбай – Кызга, Кыз – Әбигә, Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Әйтартканнар, әйтартканнар — шалканһаманчыкмаган, селкенмәгәндә. АкбайярдәмгәПесинечакырыпкилгән.
Песи — Акбайга, Акбай – Кызга, Кыз – Әбигә, Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Тартыргакерешкәннәр. Әйтартканнар, әйтартканнар – шалканһаманчыкмыйикән. ПесиТычканнычакырыпкитергән.
Тычкан — Песигә, Песи — Акбайга, Акбай — Кызга, Кыз — Әбигә, Әби — Бабайга, Бабайшалкангаябышкан. Әйтартканнар, әйтартканнар. Җыйнаулашыптартаторгач, шалкантүзмәгән — төбе-тамырыбеләнкаерылыпчыккан.
На русском:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Обсуждение, ответы на вопросы.
-какое время года на улице?
-что выросло?
-где выросло? И т.д.
-для чего нужны овощи?
Центр Манипулятивных игр «В гостях у Нолика»
«Исправь ошибку художника»
Цель: учить различать корешки и вершки овощей.
Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков, карточки с изображением овощей.
Дети должны найти ошибку и исправить её.
Задача: развивать логическое мышление, умение соотносить цифру количеством предметов.
-Сосчитай сколько вершков и сколько корешков(чего больше)
-Решение задач(Овощи в корзине)
На состав числа 3 и 4.
Центр Естествознанаия и науки «В гостях у Дедуса»
Материал и оборудование: огурцы-2 штуки, морковь-2 штуки, свекла- 2 штуки, терка-4 штуки, тарелки -4 штуки, ложечки-4 штуки, пипетки-4 штуки, вода, салфетки, колбы, сахар, бумага, марля, белый материал.
Рассматривание овощей-огурец, морковь, свекла.
-на что похожи(геометрические фигуры)
-Что у них есть?(кожура, семена, мякоть)
Загадки
Красная девица сидит в темнице,
А зеленая коса на улице (морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Опыт с морковью и свеклой.
Материал: терка, морковь, свекла, тарелки, ложечки, пипетки, вода, салфетки, стаканы, колбы, сахар, бумага, марля.
Ход работы.
1. Изначально на терке натираем чисто вымытые морковь и свеклу. Затем эту массу ложечкой накладываем на марлевую салфетку, складываем салфетку так, чтобы масса не высыпалась и отжимаем сок. Так, несколько раз, так как сока должно быть достаточно.
2. Берем колбу, наливаем немного воды, затем пипеткой набираем сок и вливаем в воду. Что случилось? Вода подкрасилась.
3. Насыпаем ложечку сахара в белую бумагу, также набираем сок в пипетку и капаем на сахар. Сахар тоже окрасился.
4. капаем сок на белый материал.Что случилось? Материал покрасился.
Вывод:
изготовленные соки из свеклы и моркови, можно использовать, как
красители, так как после проведения опытов мы получили воду и сахар –
оранжевого и розового цвета, потому что соки их окрасили.
Центр строительства « В гостях у Папуса»
Материал и оборудование: крупное и мелкое лего, муляжи овощей.
-Беседа о том где растут овощи,кто их выращивает и какая польза для человека от овощей.
-Из мелкого и крупного лего постройка огорода, и посадка овощей.
Центр кулинарии «В гостях у Верты»
Материал и оборудование: помидоры-5 штук, огурцы -5 штук, разделочные доски-5 штук, 5 ножей безопасные, масло подсолнечное-1 стакан
-Рассматривание огурцов и помидоров. (какой формы, какого цвета, на какие геометрические фигуры похожи)
-Готовим витаминный салат, в процессе беседа о пользе овощей для здоровья и роста человека.
Предполагаемый результат.
-Имеют представления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания.
- различают их по вкусу, внешнему виду и месту их произрастания.
-сформированы представления о пользе овощей для развития роста и здоровья человека.
-развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
-Умеют договариваться между собой, при выполнении работы.
Второй сбор.
Цель: формировать умение доступно излагать полученную информацию в центрах активности, делать соответствующие выводы, радоваться достигнутым успехам.
Спикер от каждого центра активности рассказывает, чем и с кем работали в центре, что нового узнали, в чем была трудность. Остальные дети дополняют, защищают свои работы.
Воспитатель выявляет полученные знания детей, над чем надо доработать и намечает предстоящий индивидуальный план работы с детьми.
Открытая площадка
1.Наблюдение за природой.
2.Предложить детям пойти на опытно-экспериментальный участок и рассмотреть овощи.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Подвижная игра «Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.) |
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. | (Останавливаются, крутят водящего.) |
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | (Разбегаются, приседают, водящий ищет.) |
5. Индивидуальна работа по метанию мяча в обруч: Таисия С, Матвей, Кира.
Приложение
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко
Что это? (Репа)
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь
(репа)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
Ответ: (фасоль)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
(Подсолнух)
Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…(Картошка)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Ответ: (Лук)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
Среди бахчи -
Зеленые мячи.
Налетела детвора -
От мячей одна кора. (арбуз)
Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
(Тыква)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)
Никого не огорчаю,
Но всех плакать заставляю.
(лук)
Огурцы
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. Котька пришёл домой радостный:
– Мама, я тебе огурцов принёс!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.
– Где ты их взял? – говорит мама.
– На огороде.
– На каком огороде?
– Там, у реки, на колхозном.
– Кто ж тебе позволил?
– Никто, я сам нарвал.
– Значит, украл?
– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
– Почему?
– Сейчас же неси их обратно!
– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.
– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.
– Ну, я их выброшу.
– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
– Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.
– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор!
– Ну, пойдём со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
– А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
– Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт».
Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь? – спрашивает.
– Дедушка, я принёс огурцы обратно.
– Какие огурцы?
– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.
– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!
– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
– Ну, все, что ли? – спросил старик.
– Нет… одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.
– Почему не хватает, где же он?
– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
– Дедушка, дедушка!
– Ну что ещё?
– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?
– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
– А как же?
– Ну, считай, что я тебе подарил его.
– Спасибо, дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука: Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
П/и Кто скорее соберет?
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
П/и (русская народная игра) Картошка
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.
П/и (русская народная) Капуста
Цель: развивать ловкость движений.
Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стихи про витамины, овощи и фрукты"
"Стихи про витамины, овощи и фрукты"...
Подборка стихотворений про витамины овощи и фрукты
Стихи про витамины овощи и фрукты...
Мастер-класс «Полезные витамины – овощи и фрукты»
Цель:1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах2. развивать связную речь детей3. Расширять словарный запас детей4. Развивать мышление, воображение и логику. - Здравствуйте, ребята, скаж...
Стихи про витамины, овощи и фрукты
Стихи про витамины, овощи и фрукты...
Стихи про витамины, овощи и фрукты
Стихи про витамины, овощи и фрукты...
Стихи про витамины, овощи и фрукты
Стихи про витамины, овощи и фрукты...
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»
Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни....