Осень дарит нам подарки!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

{Хаджиева Ольга Курбановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_osen_darit_podarki.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад «Улыбка»

муниципального образования

Киреевский район

КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию

«Осень дарит нам подарки»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Хаджиева О.К.

Болохово, 2017

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«Осень дарит нам подарки»

Программные задачи:

• Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов.

• Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

• Пополнить словарь новыми словами и выражениями (душистое, похожи друг на дружку).

• Доставить радость от отгадывания загадок.

Ход занятия.

Дети входят в группу и, взявшись за руки, образуют круг.

Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей! 

- А теперь скажите мне, ребята, вы умеете отгадывать загадки? (да)

- Я хочу проверить. Загадаю вам две загадки:

1) Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Золотистый гребешок.

Кто же это? (петушок)

2) Мягкие лапки,

А в лапках – царапки. (кошка).

- Я поняла, эти загадки для вас уже очень просты. Хотите научиться отгадывать трудные? (да). Тогда, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

- Загадаю еще одну:

Мокнет земля,

Пусты поля,

Лист опадает,

Когда это бывает? (осенью)

- Как вы догадались, что всё это бывает осенью? (есть слова «листья опадают»)

- Молодцы!

- Осень, ребята, любит дарить подарки и преподносить сюрпризы. Вот и сегодня она оставила в группе красивый мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Хотите узнать, что в нем лежит? (да)

- В моем мешочке лежит длинный твердый предмет. Как вы думаете, что это?

(ветка, палка и т. п)

- Всё правильно, и ветка, и палка могут быть длинными и твердыми. Я должна уточнить: острым концом можно рисовать, то что это? (это карандаш)

- Молодцы! Это действительно карандаш. Из какого материала он сделан? (из дерева)

- Значит, карандаш какой? (деревянный)

- А какого он цвета? (зелёного)

- Как вы узнали, что карандаш зелёного цвета? (он покрашен зеленой краской)

- Правильно, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. Повторите за мной, пожалуйста: «Одет в зеленую рубашку».

- На что похож, по-вашему, острый конец карандаша? (на иголку, на клюв, и т. п.)

- Да, действительно, он похож на клюв, на носик.

Посмотрите, ребята, я проведу «носиком» по бумаге и оставлю след.

Проводит линию.

- Повторите за мной: «Где карандаш носом проведет, там след кладет»

Воспитатель подзывает к себе любого ребёнка и просит достать следующий предмет:

- Что ты достал(а)? (матрешку)

- Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? (одна)

- Матрешку можно разложить. Раскрой её.

Воспитатель помогает расставить матрешек по росту.

Воспитатель: - Сколько у нас сейчас матрешек на столе? (три, пять, много)

- Матрешки похожи друг на дружку? (да) А чем они похожи? (одинаковая одежда, похожи лица и т п).

- А чем они отличаются? (ростом, размером)

- А теперь сложи матрешку. Сколько стало у тебя матрешек? (одна)

- Где же остальные? (внутри, в большой матрешке)

- Да, все они сидят друг в дружке. Давайте повторим: «Сидят друг в дружке».

К воспитателю выходит другой ребенок.

Воспитатель: - Расскажи ребятам о предмете, который ты достал, какой он, что им можно делать, но не называй предмет, пусть ребята попробуют отгадать, что это может быть. (он круглый, гладкий, резиновый, им можно играть, он может катиться и прыгать)

- Кто догадался, о чем рассказал(а)? (это мячик).

- Верно, мячик и прыгать, и катиться может, он круглый и им все любят играть.

- Наверное, вы устали сидеть. Давайте поиграем.

Проводится любая физминутка по выбору воспитателя.

Воспитатель спрашивает следующего подошедшего ребенка:

- Что ты достал (а)? (мыло)

- Вспомните, ребята, вы все брали мыло в руки, какое оно? (гладкое)

- Понюхайте. Вам нравится, как оно пахнет? (да)

- Когда от мыла идет такой запах, говорят, что мыло душистое. Повторим: «душистое»

Воспитатель спрашивает еще 2-3 детей, как называют мыло, которое приятно пахнет

Следующий ребенок достает и называет предмет (клубок, нитки)

Воспитатель: - Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (дети передают клубок друг другу: мягкий пушистый и т. п.)

Воспитатель: - А на что похож кончик клубка?

Воспитатель показывает конец нити (варианты ответов детей)

Воспитатель: - А мне он напоминает хвостик.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей поймать клубок за «хвостик».

Ничего не получается.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, клубок как-будто убегает. (показывает)

- Отдохнуть хотите? Давайте поиграем!

Физкультминутка.

Воспитатель: - Вот как много предметов было в мешочке. Сейчас я хочу загадать вам загадки об этих предметах. Слушайте хорошо и внимательно рассматривайте предметы, и вы сможете всё отгадать.

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Догадались, что это? (матрешка)

- А как вы догадались? (они разные по росту, похожи друг на друга и т п)

- Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Деревянный Ивашка,

Зеленая рубашка.

Где носом проведет,

Там след кладет. (карандаш)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (клубок)

Гладкое, душистое,

Моет чисто. (мыло)

После каждой загадки воспитатель интересуется у детей, какие слова и выражения помогли им отгадать загадку.

Воспитатель: - Молодцы! Все мои трудные загадки отгадали, потому что внимательно слушали и рассматривали предметы. А теперь попробуйте сами загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах.

Дети (2-3 человека) загадывают, воспитатель подсказывает нужные слова при описании, что-то добавляет.

Воспитатель: - Знаете, здесь в мешочке еще что-то осталось. Да это Осень нам угощение приготовила! Спасибо ей.

Дети по очереди достают любое печенье в обертке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей. "Что подарит дед Мороз? Как дарить новогодние подарки".

"Что подарит дед Мороз? Как дарить новогодние подарки".Приближается Новый год и мы, в своейвечной суете привыкшие постоянноспешить вперёд, начинаем ломать голову,что подарить ребёнку? Как же не ошибит...

Выставка поделок на тему "Осень дарит нам подарки"

Каждую осень мы наслаждаемся и любуемся красотой природы. Осень очень богата и она любит «дарить подарки», а из этих «подарков» можно сделать подделки и сувениры. Работа, сдела...

КАК ДАРИТЬ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ.

Как же не ошибиться с выбором подарка в волшебную ночь и правильно преподнести его, чтобы у ребенка надолго осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ПОДАРИТ ДЕД МОРОЗ?» «КАК ДАРИТЬ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ»

В этой консультации для родителей много полезных советов, которые помогут родителям порадовать своих детей на праздник нового года....

Осень дарит нам подарки

В данной интегрированной деятельности дети совершенствуют грамматический строй речи, формируют навыки сотрудничесива, взаимодействия.самостоятельности и ответственности, а также развивают творческое в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ПОДАРИТ ДЕД МОРОЗ?» «КАК ДАРИТЬ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ»

Приближается Новый год и мы, в своей вечной суете привыкшие постоянно спешить вперед, начинаем ломать голову, что подарить ребенку? Как же не ошибиться с выбором подарка в волшебную ночь и правил...