Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги, предлагаемый конспект предполагает подготовительную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_rechi_u_vtoroy_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по развитию речи у второй подготовительной группы «Wise Whales»
Цели урока:
Образовательная:
Познакомить детей с новой буквой, научить распознавать ее в словах, а так же определять позицию буквы в слове. Научится изображать букву графически. Актуализировать пройденный материал
Развивающая:
Развивать у детей фонематический слух, навыки чтения, письменной и устной речи.
Задачи урока:
Дать обучающимся представление о согласной букве Т, научить правильной артикуляции.
Способствовать максимальному усвоению материала, посредством закрепления материала игровой деятельностью.
Дать информацию о корректном графическом написание буквы Т.
1. Организационная часть, приветствие гостей
Повторение
«Перед тем,как перейти к изучению нового материала, давайте вспомним сколько букв в русском алфавите, сколько гласных/согласных/звуков. Какие буквы мы называем гласными, какие согласными. Какую букву мы проходили на прошлом уроке?»
2. Введение нового материала
Вниз черту проводим скоро.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.
Буква Т это гласная и согласная буква? Давайте попробуем спеть букву Т,не получается - согласная. Знаете ли Вы имена начинающиеся на букву Т?(Тимофей, Тамара, Тоня, Татьяна, Тарас,Артём, )
3. Актуализация приобретенных знаний и навыков
«Какую букву мы проходили на прошлом уроке(д),посмотрите как произносится Д и как Т. Произносим Д выключаем звук получаем Т, д-звонкая, Т-глухая.
Контроль понимания (раздаточный материал-карточки со схемами, с загадками будет презентация) «Каждый из Вас сейчас сам сможет стать на время буквой Т. Я раздам Вам карточки-схемы, где будет нарисована Ваша позиция в слове. Какие позиции буква может занимать в слове(начало,середина,конец). Я прочитаю слова по порядку, если попадается слово, подходящее под вашу схему, то вы поднимаете ее вверх, если нет, то переворачиваете вниз.»
У меня в корзинке гласные буквы, а вы уже знаете ,что бывают гласные-подружки, одна из них смягчает согласную , стоящую перед ней, другая делает твёрдой. Сегодня мы разделимся на две команды(команда гласных которые будут смягчать согласную и которые будут делать ее твёрдой. Ваша задача-назвать свою букву, буква-подружка должна откликнуться из соседней команды. Если этого не происходит , то ваша команда проигрывает.) А-Я У-Ю, О-Е, Э-Е, Ы-И. Давайте попробуем прочитать и посмотрим как изменится звук нашей буквы Т (ТА-ТЯ, ТУ-ТЮ) во втором столбике Т стала мягкой Т’.
«Как Вы думаете сможете ли Вы отгадать загадки со словами начинающимися на букву Т»? Не компания для игр этот грозный хищник_____. Быть глубокой или мелкой может на столе_______. В нём прослойка – сладкий джем, сверху легкий белый крем, и мука в нем – высший сорт, получился вкусный________. Чёрный ящик в нем окно, в том окошечке кино______.
Отработка графического написания буквы(на доску выводятся страницы из Колесниковой)
«Давайте вспомним сколько клеточек занимает большая буква?Сколько маленькая?Нужно ли пропускать клеточку между буквами? Азбука стр. 38 разбираем какие слова ,начинающиеся на Т нарисованы рядом с буквой. У трёх картинок(торт,капуста, зонт определяем позицию буквы Т в слове и вписываем синим карандашом) учитель показывает верное графическое написание маленькой и большой буквы «вниз черту проводим скоро, сверху шляпка и готово», теперь давайте красиво а аккуратно пропишем заглавную и маленькую букву Т»
Развитие и отработка навыков чтения
Стр. 39 читаем слоги ,синим и зелёным карандашом отмечаем мягкие и твёрдые согласные. Вставляем Т в слова и читаем их по цепочке.
Завершающий этап урока
Благодарственное слово гостям и приглашение провести урок для детей в следующем модуле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово"....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Сказочное путешествие»
Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказки по сказочным гер...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»
Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказки по сказочным гер...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада по теме «Здравствуй Вёснушка – Весна!»
Цель: закрепить знания о характерных признаках весны.Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Кто умнее…»
Цели занятия:Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказк...
- Мне нравится (1)