Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей средней группы посредством дидактических игр".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Дидактические игры должны развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие речи детей средней группы посредством дидактических игр».
Средняя группа 2014-2015 учебный год.
Автор проекта: Руденко Дарья Максимовна.
Цель: Повышение уровня развития речи детей через дидактические игры.
Задачи:
- Обеспечение количественного накопления слов, необходимых для содержательного общения;
- Активизация словаря, знание слов, введение их в практику общения;
- Обеспечение овладением значения слов на основе их соотнесения к объектам окружающего мира, особенностям и отношениям;
- Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
- Обучение сюжетно-ролевой игре через дидактическую.
Предполагаемый результат:
- Значительное повышение коммуникативных способностей детей среднего возраста.
- Развитие у детей активной, самостоятельной творческой личности
Формы работы:
- Групповые занятия
- Подгрупповые занятия
- Постепенный переход к самостоятельной игре
Сроки реализации проекта: октябрь-май 2014-2015 гг.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Месяц | Тема | Содержание | Оборудование |
октябрь-ноябрь | Развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; Активизация мышц губ. Развитие речевого дыхания. Произношение определённых звуков в словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками. | «Кто дольше». Подражание звукам: «у-у-у-у», «о-о-о-о», «и-и-и» и т.п.; «Позови цыпленка». Учить детей правильно и чётко произносить звук «Ц» в словах и слогах; «Капитаны». «Пузырь». «Отгадай и назови». | учебно-методические комплекты, аудио диски, игрушки и предметы по теме игры, картинки, художественная литература. |
декабрь-январь | Активация словаря по темам: одежда, ягоды, деревья, грибы, транспорт. Сравнение и установление сходств и различий предметов по форме. | «Гардероб для куклы Маши»: дети подбирают одежду для куклы по времени года и назначению (прогулка, сон, праздник). «Что лежит в лукошке?»: карточки с изображением грибов, ягод, веточек деревьев, фруктов лежат в лукошки. Дети достают по одной карточке, называют что изображено и где растет. «Найди все круглое»: две корзины, одна наполнена предметами. Дети перекладывают в пустую корзину предметы, имеющие круглую форму. Называют каждый предмет. Домино «Полезные машины»: сюжетные картинки с различными автомобилями. Объяснения детей о их назначении. | учебно-методические комплекты, аудио диски, игрушки и предметы по теме игры, картинки, художественная литература. |
февраль | Изучать свойства и признаки предметов, развивать сенсорное восприятие Задачи на сравнение и сходство по цветовому признаку и форме. Развивать логическое мышление. Продолжать активизацию словаря. | «Чудесный мешочек»: на ощупь угадывают предметы, спрятанные в мешке, называют их, вынимают, называют цвет и форму. «Кто что ест?»: карточки с домашними животными и с изображением корма, дети подбирают одно к другому. «Варежки»: две коробки. В одной варежки разных цветов, в другой клубки ниток таких же цветов. Дети подбирают пару варежек одинакового цвета и находят такого же цвета клубок. «Что делает зайчик»: сидит за столом на стульчике с тарелкой (кушает); лежит в кроватке (спит); сидит с игрушками (играет) т.д. Составление разрезных картинок. | предметы по теме игры, картинки, художественная литература |
март-апрель | Образование существительных множественного числа, уменьшительно-ласкательных. Развитие диалогической речи. Формирование числовых представлений и правильного употребления числительных. Активация словаря по темам. Развитие связанной речи. | «Один-много»: найти и назвать на картинке предметы, которых по одному и которых много. «Разговор по телефону»: в качестве телефона могут выступать кубики, маленькие блокнотики, расчески, детали от конструктора. Дети по очереди звонят друг другу, здороваются, задают вопросы, отвечают, строят короткий диалог. «Магазин»: два ребенка продавца, остальные покупатели. Покупая что-то нужно добавлять слова «много» или «мало» (один банан, много конфет, одно яблоко, много картошки и т.п.). «Кошкин дом»: «Что деревянное, что резиновое?»: предлагается разобрать корзину с игрушками по коробкам, в одну деревянные, в другую резиновые. «Далеко-близко»: определить, проговорить где «близко», где «далеко». Дается коробка с красными и синими кубиками. Синие нужно отнести далеко, красные положить близко.). «День рождения куклы Алёны»: описать во что нужно одеть куклу к празднику, что будет на столе, кто придет в гости и что подарит. | учебно-методические комплекты, аудио диски, игрушки и предметы по теме игры, картинки, художественная литература. |
май | Воспитание доброжелательности, внимательного, заботливого отношения к новой игрушке; развитие связной речи Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности. Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки. | «Новая кукла»: описать куклу, рассказать, чем она отличается от остальных игрушек. «Найди предмет по описанию»: выбрать среди карточек предмет, описание которого произнес воспитатель. «Когда это бывает?»: взять карточку с явлением природы и рассказать, когда оно бывает и почему. |
Литература
- Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. / В.В. Гербова. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.
- Микляева, Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. /Ю.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005. – с.59.
- Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Развитие познавательных способностей детей посредством опытно - исследовательской деятельности"
В данном материале хочу поделиться опытом своей работы в развитии познавательной активности детей в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, активного экспериментирования с ним. Ка...
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры...
Методическая разработка на тему "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
Один из методов связной речи...
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...
Доклад на тему : "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Доклад на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"...