Конспект к занятию "Путешествие к волшебнице зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект к занятию "Путешествие к волшебнице зиме".
Целью занятия является: развивать внимание, мышление, развивать двигательные, конструктивные умения, упражнять в счете, развивать быстроту.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Реализация содержания, программ и образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Занятие проводится в игровой форме по сценарию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_k_volshebnitse_zime.docx | 909 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
Детский сад №6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект
«Путешествие к Волшебнице Зиме»
Подготовил: воспитатель высш.кв.кат
Алексеева С.В.
Санкт-Петербург
2015
Задачи
- Развитие речи и коммуникативных функций;
- Формировать чувство успешности для каждого ребенка;
- Развитие психологических процессов, памяти, внимания, образного мышления;
- Кодирование и раскодирование информации, образ ↔ символ
- Закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений;
- Учить видеть геометрические фигуры в иллюстрациях реального мира;
- Развивать любознательность, привить интерес к исследовательской деятельности.
Цель: развивать внимание, мышление, развивать двигательные, конструктивные умения, упражнять в счете, развивать быстроту.
Организационные моменты: чтение письма
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Реализация содержания, программ и образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Занятие начинается с прочтения письма, оставленного Волшебницей Зимой. Некоторые слова в письме, заменены символами (развитие абстрактного мышления).
Письмо Волшебницы Зимы
«Здравствуйте дорогие
!
Пишет Вам Волшебница !
Хочу сказать Вам спасибо за
чудесные ,
и сказочные
о прекрасном времени года – о зиме!
За Ваше старание, хочу Вас пригласить к себе в гости в , а по
выполните мои задания, и тогда в конце пути Вас ждет волшебство!!!
Ваша чудесная Волшебница Зима!»
- А вот и путь к волшебству, по которому мы будем двигаться (план у нас в руках, ориентируемся).
Символы на карте обозначают места где приготовлены испытания, которые детям предстоит пройти в ходе занятия. Ориентируясь на указатели, дети находят эти задания и выполняют их. После выполнения каждого задания, дети находят коробки с ингредиентами для предстоящего эксперимента («волшебства» – «Как достать льдинку из воды без помощи рук»). Дети делаю различные предположения, для чего нужны эти предметы (сосуд с водой, нитка, соль, льдинки).
КАРТА
А вот и первое испытание:
- Давайте послушаем его (просушивание аудиозаписи) (Нахождение геометрических фигур в реальных предметах окружающего мира).
-А вот какая красивая коробка! Что под ней могла спрятать Волшебница Зима?
- У нас есть подсказка (на коробке лежит сосуд с водой). Интересно, зачем Зиме понадобился этот сосуд? Но я думаю, мы об этом узнаем немного позже!
А теперь, двигаемся дальше!
- (Дети отвечают) Да!
- А это ледяная дорожка! И нам предстоит через нее пройти! Считать будем через льдинку (6 льдинок):
1. 1-3-5
2. 2-4-6
3. 1-3-5
4. 4-6
После выполнения задания:
- Никто не упал? Все добрались? Молодцы!
Посмотрите, здесь еще одна коробка, а на ней нарисована маленькая полосочка. Как Вы думаете, что может быть здесь спрятано?
- (Ответ детей) Нитка!
- Молодцы, догадались! Давайте посмотрим дальше на наш план! Двигаемся дальше?
- (Ответ детей) Да!
Д/у «Запомни слова»
(за столом заполнение слова, прослушивание аудиозаписи)
Слова (10 слов):
Зима Сугроб
Елка Снеговик
Соль Вьюга
Нитка Улыбка
Сосуд Подарок
- Кажется еще одна чудесная коробка! Интересно, что в этой коробке спрятала Волшебница Зима?
На коробке лежит соль, дети отгадывают.
-Молодцы! Двигаемся дальше!
Ребята, посмотрите, я вижу какой-то красивый свет! Давайте посмотрим и послушаем задание от Волшебницы Зимы!
Задание: Коллективное строительство волшебных замков по схемам.
(используется конструктор, и схема замка, который детям надо построить).
-Молодцы! Удивительный замок!
А вот, смотрите, что-то блестит! Давайте откроем и посмотрим, что же там… (В фольге замороженные снежинки).
А теперь давайте послушаем, что же за Волшебство нам придумала Волшебница Зима?
Опыт (аудиозапись): «Как достать льдинку из воды без помощи рук?»
(можно предложить заранее приготовленный опыт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой. Волшебница зима.
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных и птицах,деревьях, рыбах....
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...
Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...