Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи:
составление схем предложений, деление слов на слоги, выделение ударного слога, звуковой анализ слов, классификация предметов по признакам;
закрепление знаний времен года, о днях недели, о геометрических фигурах, счет в пределах 20, решение логических задач, неравенств.
Развивающие задачи:
развитие логического и аналитического мышления, внимания, связной речи, памяти, умения отвечать на вопросы полным ответом, делать анализ, развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи:
воспитание выдержки, культуры поведения и общения, доброжелательности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_v_podg.gr_.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить удовольствие от игр и упражнений развивающей направленности, продолжать закреплять мотивационную готовность детей к обучению в школе.
Образовательные области:
познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Образовательные задачи:
составление схем предложений, деление слов на слоги, выделение ударного слога, звуковой анализ слов, классификация предметов по признакам;
закрепление знаний времен года, о днях недели, о геометрических фигурах, счет в пределах 20, решение логических задач, неравенств.
Развивающие задачи:
развитие логического и аналитического мышления, внимания, связной речи, памяти, умения отвечать на вопросы полным ответом, делать анализ, развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи:
воспитание выдержки, культуры поведения и общения, доброжелательности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи при выполнении заданий.
Материал: звонок, конверты со схемами и фишками для звукового анализа слов, фотографии гласных звуков, напечатанные слова, схемы предложений, наборы чисел до 20, выражения для составления задач, изображение из геометрических фигур, несколько видов линий, карточки с неравенствами, ручки, наборы фишек, музыка.
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Вос-ль: ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки, поздороваемся и пошлем воздушные поцелуи, а теперь мне улыбнитесь и друг другу.
Послушайте загадку:
Кулик – не велик,
Всем ребятам велит,
Когда сядь и учись
Или встать и разойдись. (Звонок)
Вос-ль:
Какие бывают звонки?
Зачем в школе звенит звонок?
Послушайте стихотворение, а затем расскажите, чем вы будете заниматься в школе и какими должны быть? ( Читают 3 ребенка)
Проснусь однажды утром,
Все, я больше не проказник
Стал я взрослым, стал я мудрым
Я отныне первоклассник.
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну,
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Большой просторный светлый дом,
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
Вос-ль: ребята, а вы хотите пойти в школу?
Когда вы пойдете в школу?
Какой будет месяц?
Какое число?
Но ведь это еще не скоро, придется подождать, а хотите мы сейчас поиграем в игру «Скоро в школу мы пойдем»? Посмотрим трудно ли в школе сидеть на уроках (повторяем правило поведения в школе), а гости будут оценивать наши успехи фишками. За правильные ответы вы будете получать фишки, вместо пятерок, кто их больше получит, тот уже может себя считать хорошим учеником. Можно я сегодня побуду вашей учительницей, а вы моими умными и прилежными учениками.
Звенит звонок. Дети занимают свои места за партами.
Игра «Сломанный телевизор».
Дети смотрят на фотографии звуков и их произносят.
Что вы произносили?
Чем отличается звук от буквы?
Почему эти звуки гласные?
Каким цветом мы их обозначим при звуковом анализе слов?
Какие еще есть звуки?
Какими они могут быть?
Как мы их обозначаем?
Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду,
Там себе друзей найду.
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
Звуковой анализ слов: урок, книга.
Деление слов на слоги: урок, книга, школа, перемена, парта, ученик (отхлопываем)
Как еще можно определить, сколько слогов в слове?
Ставим ударение в любых трех словах.
Игра «слова заблудились».
Школу, в, скоро, пойдут, дети.
Какое это предложение?
Какие еще вы знаете предложения?
Как сделать восклицательное и вопросительное предложения?
Выбираем схему для одного из предложений.
Физминутка.
Загадка о днях недели.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом,
Попрощается последний, появляется передний.
Игры «Назови соседей чисел….»
«Соседей дней недели……»
Покажите на пальчиках:
Сколько десятков в числе: 10, 20,15, 100.
Какой по счету день недели: понедельник, среда, пятница?
Составление задач по двум выражениям: 7+3=10; 12-4= 8;
Найдите геометрические фигуры на изображении.
Решение неравенств. (Карточки на проверку дети отдают родителям).
Подведение итога (подсчет фишек, сюрпризный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...
Интегрированное НОД «Скоро в школу мы пойдем»
Интегрированное НОД «Скоро в школу мы пойдем». Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствия от игр развивающей направленност...