занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игрового открытого занятия по развитию речи второй младшей группы
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
Воспитатель:
Мартынова. Л. П.
Цель: Развивать речевую активность детей. Закреплять знания
детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных, образовывать ласковые слова.
Развивающие: Развивать связную речь, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки и интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Целевые ориентиры:
Оборудование: Письмо в конверте, сказочный сундучок, с предметами из сказок.
Предварительная работа- Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя». Настольная игра «Сложи сказку»,словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Обогащение словаря: Русские народные сказки, путешествие.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много к нам сегодня
пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам,
- Вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Кто вам их читает?
(ответы детей).
Воспитатель: Тише детки не шумите
Наши сказки не спугните.
Там бывают чудеса…
Сказки спрятались пока!
С нами в путешествие хотела отправиться Машенька из сказки.
Воспитатель: Что-то долго её нет.
Стук в дверь . (Воспитатель заносит письмо в конверте).Ребята кто-то нам прислал письмо. Давайте его откроем и прочитаем)
Машенька: Здравствуйте ребята!
Я собиралась к вам прийти.
Но у моей бабушки сегодня день рождения
И я отправила для вас сундучок
Сундучок-то не простой
Он волшебный не пустой
Много сказок в нем живет.
Надо взять их на учёт
Пока я собиралась к вам
Сундучок упал и все сказки перепутались,
Вы поможете их разобрать?
Я буду очень рада!
Воспитатель: Не переживайте Машенька мы с ребятами справимся разберем все сказки, а в путешествие отправимся в следующий раз.
(Воспитатель достает сундучок.)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 пора в сказку нам играть.
Ой, какой беспорядок!
Срочно помощь нам нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.
(Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводим беседу.)
Воспитатель: Из какой сказки этот предмет?
(дети – Колобок)
Воспитатель: Что такое колобок? из чего его делают?
-Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Проблемные вопросы.
-Почему колобок укатился с окошка?
-А что было бы, если лиса не съела колобка?
Воспитатель: Молодцы ребята сказку про колобка вы знаете, оставлю его в сундучке.
Воспитатель: Достаю следующий предмет. Из какой сказки этот предмет?
(дети Курочка ряба).
Воспитатель: - Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка ряба ответила деду и бабе?
Проблемные вопросы.
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я возвращаю в сундучок,
А мы с вами немножко отдохнём:
физкультминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке,
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим разбирать сказочные предметы из волшебного сундучка.
Ребята посмотрите какой красивый домик, из какой же он сказки?
(дети – Теремок).
Воспитатель: Правильно Теремок, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик- побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И эту сказку мы с вами разобрали, продолжим дальше.
Воспитатель: Что за сказка : Кошка, внучка, Мышь ещё собака жучка Деду с бабой помогли.
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, это сказка Репка. Посмотрите,
Только здесь всё запутано, поможем деду и бабе. Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.
Дети: Бабушка,
Внучка,
Жучка,
Кошка и мышка.
Воспитатель : Спасибо ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у
меня молодцы! А теперь давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»
Будем пальчики считать (дети поочерёдно загибают пальчики)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот видите, ребята когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу и тогда у нас всё получается.
Воспитатель : Вы столько много знаете сказок. Ребята какие мы сказки сегодня с вами вспомнили . Молодцы!
Мы разобрали сундучок Машеньки, разложили все сказки по порядку. Ведь каждая сказка нас чему-то учит, где добро побеждает зло! Вам понравилось помогать Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...