НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
в младшей - средней группе
на тему:
«Страна сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
прививать любовь к устному народному творчеству; продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении; образовывать сложно – подчинённые предложения; развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;
формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;
воспитывать любовь к русским народным сказкам;
помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость; вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
побудить развитие наблюдательности, связной речи;
способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Теремок», «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье» «Петушок и бобовое зернышко».
рассматривание иллюстраций к сказкам;
оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, презентация.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Гаснет свет, горит фонарик у сундучка!
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Слайд 1).
- Ребята смотрите, волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём?
- Это книга сказок! Хотите почитать? (дети садятся на стульчики).
-Ой, а страницы то в неё пустые.
-Что же делать? Как нам сказки вернуть обратно?
-Чтобы сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
- Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей).
-Ребята обратите внимание на стену!
-Кого вы здесь видите? (сказочных героев) Давайте их назовём, и вспомним их сказочные названия и в каких они сказках живут.
Лягушка ...(квакушка), из какой сказки?
Зайка…(побегай-ка), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается зайчик?
Волчок…(серый бочок), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается волк?
Мышка…(норушка), из какой сказки?
Гуси… (лебеди)
Лисичка…(сестричка), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается лиса?
Мишка…(косолапый), из какой сказки?
- Молодцы ребята, хорошо знаете сказочных героев и сказки с ними.
(фонограмма крик петуха, петух сидит на трубе домика)
- Ребята кто это? (петушок). А из какой сказки петушок, как вы думаете? («Петушок и бобовое зёрнышко»). (Слайд 2).
-Почему же петушок подавился? (Непослушный, торопливый, капризный.) (Слайд ).
- Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила
его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
- Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
- Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
-Что можно сказать о курочке, о её характере? (Вежливая, добрая, заботливая.) (Слайд ).
-Какой герой вам больше всех понравился и почему? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин, добрые, отзывчивые, заботливые.)
- Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка.
- Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно
пережевывать пищу.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…(Слайд 5).
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…(Слайд 6).
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы... (Слайд 7).
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…(Слайд 8, 9).
-Молодцы ребята! Хорошо знаете сказку.
-Ребята посмотрите, а кто это под яблонькой? (находим колобка). Физминутка.
Непоседа – Колобок.
Покатился во лесок (вращательные движения руками)
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?
Смотрит бабушка в окошко, (повороты в стороны).
Дедушка глядит с крыльца:
Не видали сорванца?
Колобок не устаёт, (вращательные движения руками)
Быстро катится вперёд
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес (потянуться на носочках).
Колобок, проделав путь
Сел немного отдохнуть (садятся).
-Отдохнув, колобок покатился дальше и оказался в другой сказке. (Слайд 10).
-В какой сказке оказался колобок? («Лисичка – сестричка и волк»).
-Скажите ребята, какие слова говорил волк, сидя у проруби? (ответы детей).
-Следующая сказка, куда прикатился колобок, как называется? («Жихарка»).
(Слайд 11).
-Ребята вспомните как приговаривал Жихарка накрывая на стол? (ответы детей).
-Что за сказка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). (Слайд 12).
-Ребята как просил о помощи братец сестрицу свою Алёнушку? (ответы детей).
-Ещё одна сказка, куда привёл нас колобок? («Лиса и заяц»). (Слайд 13).
-Как петух выгонял лису? (ответы детей).
-А сейчас в какой сказке оказался колобок? («Волк и козлята»). (Слайд 14).
-Какие слова говорила мама коза приходя домой? (ответы детей).
-Молодцы ребята справились и с этим заданием!
-Ребята, а куда укатился наш колобок? (Около домика). Как вы думаете, из какой сказки домик? («Теремок»).
-Давайте с вами вспомним героев этой сказки, сделав их способом оригами.
-Молодцы ребята и с этим заданием отлично справились!
- Ребята сегодня с вами мы вспомнили много сказок. Скажите, пожалуйста, кто написал эти сказки? (Ответы детей).
Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Часто вечерами в избе при свече дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите сундучок опять светится. Давайте заглянем в него еще раз.
-Ребята, что изменилось в книге? (появились сказки).
-Почему они появились? (вспомнили названия, назвали героев сказок, вспомнили слова, которые говорили герои сказок).
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!
-Я благодарю вас за активность и старание. Возвращаемся в группу. Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет нам вернуться в мир детства, ведь именно там живут все сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2018g.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в младшей - средней группе
на тему:
«Страна сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
прививать любовь к устному народному творчеству; продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении; образовывать сложно – подчинённые предложения; развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;
формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;
воспитывать любовь к русским народным сказкам;
помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость; вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
побудить развитие наблюдательности, связной речи;
способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Теремок», «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье» «Петушок и бобовое зернышко».
рассматривание иллюстраций к сказкам;
оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, презентация.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Гаснет свет, горит фонарик у сундучка!
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Слайд 1).
- Ребята смотрите, волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём?
- Это книга сказок! Хотите почитать? (дети садятся на стульчики).
-Ой, а страницы то в неё пустые.
-Что же делать? Как нам сказки вернуть обратно?
-Чтобы сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
- Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей).
-Ребята обратите внимание на стену!
-Кого вы здесь видите? (сказочных героев) Давайте их назовём, и вспомним их сказочные названия и в каких они сказках живут.
Лягушка ...(квакушка), из какой сказки?
Зайка…(побегай-ка), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается зайчик?
Волчок…(серый бочок), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается волк?
Мышка…(норушка), из какой сказки?
Гуси… (лебеди)
Лисичка…(сестричка), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается лиса?
Мишка…(косолапый), из какой сказки?
- Молодцы ребята, хорошо знаете сказочных героев и сказки с ними.
(фонограмма крик петуха, петух сидит на трубе домика)
- Ребята кто это? (петушок). А из какой сказки петушок, как вы думаете? («Петушок и бобовое зёрнышко»). (Слайд 2).
-Почему же петушок подавился? (Непослушный, торопливый, капризный.) (Слайд ).
- Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила
его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
- Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
- Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
-Что можно сказать о курочке, о её характере? (Вежливая, добрая, заботливая.) (Слайд ).
-Какой герой вам больше всех понравился и почему? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин, добрые, отзывчивые, заботливые.)
- Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка.
- Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно
пережевывать пищу.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…(Слайд 5).
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…(Слайд 6).
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы... (Слайд 7).
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…(Слайд 8, 9).
-Молодцы ребята! Хорошо знаете сказку.
-Ребята посмотрите, а кто это под яблонькой? (находим колобка). Физминутка.
Непоседа – Колобок.
Покатился во лесок (вращательные движения руками)
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?
Смотрит бабушка в окошко, (повороты в стороны).
Дедушка глядит с крыльца:
Не видали сорванца?
Колобок не устаёт, (вращательные движения руками)
Быстро катится вперёд
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес (потянуться на носочках).
Колобок, проделав путь
Сел немного отдохнуть (садятся).
-Отдохнув, колобок покатился дальше и оказался в другой сказке. (Слайд 10).
-В какой сказке оказался колобок? («Лисичка – сестричка и волк»).
-Скажите ребята, какие слова говорил волк, сидя у проруби? (ответы детей).
-Следующая сказка, куда прикатился колобок, как называется? («Жихарка»).
(Слайд 11).
-Ребята вспомните как приговаривал Жихарка накрывая на стол? (ответы детей).
-Что за сказка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). (Слайд 12).
-Ребята как просил о помощи братец сестрицу свою Алёнушку? (ответы детей).
-Ещё одна сказка, куда привёл нас колобок? («Лиса и заяц»). (Слайд 13).
-Как петух выгонял лису? (ответы детей).
-А сейчас в какой сказке оказался колобок? («Волк и козлята»). (Слайд 14).
-Какие слова говорила мама коза приходя домой? (ответы детей).
-Молодцы ребята справились и с этим заданием!
-Ребята, а куда укатился наш колобок? (Около домика). Как вы думаете, из какой сказки домик? («Теремок»).
-Давайте с вами вспомним героев этой сказки, сделав их способом оригами.
-Молодцы ребята и с этим заданием отлично справились!
- Ребята сегодня с вами мы вспомнили много сказок. Скажите, пожалуйста, кто написал эти сказки? (Ответы детей).
Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Часто вечерами в избе при свече дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите сундучок опять светится. Давайте заглянем в него еще раз.
-Ребята, что изменилось в книге? (появились сказки).
-Почему они появились? (вспомнили названия, назвали героев сказок, вспомнили слова, которые говорили герои сказок).
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!
-Я благодарю вас за активность и старание. Возвращаемся в группу. Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет нам вернуться в мир детства, ведь именно там живут все сказки.