НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи

в младшей - средней группе

на тему:

«Страна сказок»

 

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;

закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 прививать любовь к устному народному творчеству;  продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении; образовывать сложно – подчинённые предложения; развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать  воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;

формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;

воспитывать любовь к русским народным сказкам;

помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;  вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Развивающие:

побудить развитие наблюдательности, связной речи;

 способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

Предварительная работа:

 чтение русских народных сказок  «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Теремок», «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье» «Петушок и бобовое зернышко».

 рассматривание иллюстраций к сказкам;

 оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам,  презентация.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Гаснет свет, горит фонарик у сундучка!

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?  (Слайд 1).

- Ребята смотрите, волшебный сундучок.  Посмотрим, что в нём?

- Это книга сказок! Хотите почитать? (дети садятся на стульчики).

-Ой, а страницы то в неё пустые.

-Что же делать? Как нам сказки вернуть обратно?

-Чтобы сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

- Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей).

-Ребята обратите внимание на стену!

-Кого вы здесь видите? (сказочных героев) Давайте их назовём, и вспомним их сказочные названия и в каких они сказках живут.

Лягушка ...(квакушка), из какой сказки?

Зайка…(побегай-ка),  из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается зайчик?

Волчок…(серый бочок), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается волк?

Мышка…(норушка), из какой сказки?

Гуси… (лебеди)

Лисичка…(сестричка), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается лиса?

 Мишка…(косолапый), из какой сказки?

 

- Молодцы ребята, хорошо знаете сказочных героев и сказки  с ними.

(фонограмма крик петуха, петух сидит на трубе домика)

- Ребята кто это? (петушок). А из какой сказки петушок, как вы думаете? («Петушок и бобовое зёрнышко»). (Слайд 2).

 -Почему же петушок подавился? (Непослушный, торопливый, капризный.) (Слайд ).

- Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила

 его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

- Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

- Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

-Что можно сказать о курочке, о её характере?  (Вежливая, добрая, заботливая.)  (Слайд ).  

-Какой герой вам больше всех понравился и почему? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин, добрые, отзывчивые, заботливые.)

- Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка.

- Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно

 пережевывать пищу.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…(Слайд 5).

2) Курочка пошла к коровке, чтобы…(Слайд 6).

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы... (Слайд 7).

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…(Слайд 8, 9).

-Молодцы ребята! Хорошо знаете сказку.

-Ребята посмотрите, а кто это под яблонькой? (находим колобка). Физминутка.

Непоседа – Колобок.

Покатился во лесок (вращательные движения руками)

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать?

Смотрит бабушка в окошко, (повороты в стороны).

Дедушка глядит с крыльца:

Не видали сорванца?

Колобок не устаёт, (вращательные движения руками)

Быстро катится вперёд

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес (потянуться на носочках).

Колобок, проделав путь

Сел немного отдохнуть (садятся).

-Отдохнув,  колобок покатился дальше и оказался в другой сказке. (Слайд 10).

-В какой сказке оказался колобок? («Лисичка – сестричка и волк»).

-Скажите ребята, какие слова говорил волк, сидя у проруби? (ответы детей).

-Следующая сказка, куда прикатился колобок, как называется? («Жихарка»).

 (Слайд 11).

-Ребята вспомните как приговаривал Жихарка накрывая на стол? (ответы детей).

-Что за сказка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). (Слайд 12).

-Ребята как просил о помощи братец сестрицу свою Алёнушку? (ответы детей).

-Ещё одна сказка, куда привёл нас колобок? («Лиса и заяц»). (Слайд 13).

-Как петух выгонял лису? (ответы детей).

-А сейчас в какой сказке оказался колобок? («Волк и козлята»). (Слайд 14).

-Какие слова говорила мама коза приходя домой? (ответы детей).

-Молодцы ребята справились и с этим заданием!

-Ребята, а куда укатился наш колобок?  (Около домика). Как вы думаете, из какой сказки домик? («Теремок»).

-Давайте с вами вспомним героев этой сказки, сделав их способом оригами.

-Молодцы ребята и с этим заданием отлично справились!

- Ребята сегодня с вами мы вспомнили много сказок. Скажите, пожалуйста, кто написал эти сказки? (Ответы детей).

Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Часто вечерами в избе при свече дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите сундучок опять светится. Давайте заглянем в него еще раз.

-Ребята, что изменилось в книге? (появились сказки).

-Почему они появились? (вспомнили названия, назвали героев сказок, вспомнили слова, которые говорили герои сказок).

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!

-Я благодарю вас за активность и старание. Возвращаемся в группу. Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет нам вернуться в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2018g.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в младшей - средней группе

на тему:

«Страна сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;

закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 прививать любовь к устному народному творчеству;  продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении; образовывать сложно – подчинённые предложения; развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать  воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;

формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;

воспитывать любовь к русским народным сказкам;

помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;  вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Развивающие:

побудить развитие наблюдательности, связной речи;

 способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

Предварительная работа:

 чтение русских народных сказок  «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Теремок», «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье» «Петушок и бобовое зернышко».

 рассматривание иллюстраций к сказкам;

 оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам,  презентация.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Гаснет свет, горит фонарик у сундучка!

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?  (Слайд 1).

- Ребята смотрите, волшебный сундучок.  Посмотрим, что в нём?

- Это книга сказок! Хотите почитать? (дети садятся на стульчики).

-Ой, а страницы то в неё пустые.

-Что же делать? Как нам сказки вернуть обратно?

-Чтобы сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! 

- Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей).

-Ребята обратите внимание на стену!

-Кого вы здесь видите? (сказочных героев) Давайте их назовём, и вспомним их сказочные названия и в каких они сказках живут.

Лягушка ...(квакушка), из какой сказки?

Зайка…(побегай-ка),  из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается зайчик?

Волчок…(серый бочок), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается волк?

Мышка…(норушка), из какой сказки?

Гуси… (лебеди)

Лисичка…(сестричка), из какой сказки? Еще, в каких сказках встречается лиса?

 Мишка…(косолапый), из какой сказки?

- Молодцы ребята, хорошо знаете сказочных героев и сказки  с ними.

(фонограмма крик петуха, петух сидит на трубе домика)

- Ребята кто это? (петушок). А из какой сказки петушок, как вы думаете? («Петушок и бобовое зёрнышко»). (Слайд 2).

 -Почему же петушок подавился? (Непослушный, торопливый, капризный.) (Слайд ).

- Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила

 его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) 

- Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

-Что можно сказать о курочке, о её характере?  (Вежливая, добрая, заботливая.)  (Слайд ).  

-Какой герой вам больше всех понравился и почему? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин, добрые, отзывчивые, заботливые.)

- Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка.

- Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно

 пережевывать пищу.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…(Слайд 5).

2) Курочка пошла к коровке, чтобы…(Слайд 6).

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы... (Слайд 7).

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…(Слайд 8, 9).

-Молодцы ребята! Хорошо знаете сказку.

-Ребята посмотрите, а кто это под яблонькой? (находим колобка). Физминутка.

Непоседа – Колобок.

Покатился во лесок (вращательные движения руками)

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать?

Смотрит бабушка в окошко, (повороты в стороны).

Дедушка глядит с крыльца:

Не видали сорванца?

Колобок не устаёт, (вращательные движения руками)

Быстро катится вперёд

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес (потянуться на носочках).

Колобок, проделав путь

Сел немного отдохнуть (садятся).

-Отдохнув,  колобок покатился дальше и оказался в другой сказке. (Слайд 10).

-В какой сказке оказался колобок? («Лисичка – сестричка и волк»).

-Скажите ребята, какие слова говорил волк, сидя у проруби? (ответы детей).

-Следующая сказка, куда прикатился колобок, как называется? («Жихарка»).

 (Слайд 11).

-Ребята вспомните как приговаривал Жихарка накрывая на стол? (ответы детей).

-Что за сказка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). (Слайд 12).

-Ребята как просил о помощи братец сестрицу свою Алёнушку? (ответы детей).

-Ещё одна сказка, куда привёл нас колобок? («Лиса и заяц»). (Слайд 13).

-Как петух выгонял лису? (ответы детей).

-А сейчас в какой сказке оказался колобок? («Волк и козлята»). (Слайд 14).

-Какие слова говорила мама коза приходя домой? (ответы детей).

-Молодцы ребята справились и с этим заданием!

-Ребята, а куда укатился наш колобок?  (Около домика). Как вы думаете, из какой сказки домик? («Теремок»).

-Давайте с вами вспомним героев этой сказки, сделав их способом оригами.

-Молодцы ребята и с этим заданием отлично справились!

- Ребята сегодня с вами мы вспомнили много сказок. Скажите, пожалуйста, кто написал эти сказки? (Ответы детей).

Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Часто вечерами в избе при свече дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите сундучок опять светится. Давайте заглянем в него еще раз.

-Ребята, что изменилось в книге? (появились сказки).

-Почему они появились? (вспомнили названия, назвали героев сказок, вспомнили слова, которые говорили герои сказок).

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!

-Я благодарю вас за активность и старание. Возвращаемся в группу. Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет нам вернуться в мир детства, ведь именно там живут все сказки.