План по самообразованию
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Значение подвижных игр зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 216»

г. Саратов

План работы по самообразованию

на 2017-2018 год

Тема

«Значение подвижных игр в развитие

личности дошкольника»

воспитателя 2 младшей группы

Щаднева Елена Владимировна  

Направление: Социально-личностное.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: изучить значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развитие игровой деятельности.

2.Изучение методической литературы по данной теме.

3.Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Работа с детьми

период

 тема

цель

содержание

Сентябрь

Подвижная игра: «Воробьи и Кот»

Развивает множество навыков у дошкольников. В процессе игры дети учатся спрыгивать, сгибая колени при приземлении, учатся быть осторожными и бегать, не толкая товарищей, развивают ловкость, увертываясь от ловящего.

Дети становятся на скамейке или на стульях на одной  стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых  детей. Кот засыпает. - Воробушки прилетают, - командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот уводят в свой дом.

Октябрь

Подвижная игра: «Найди флажок»

Учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет.

Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, зала или площадки. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки в разных местах комнаты. Затем он говорит: "Ищите флажки". Дети открывают глаза, ходят по комнате, ищут. Нашедшие флажок подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предлагает пройти с ними по комнате, потом снова собирает флажки и раскладывает их. Игра повторяется.

Ноябрь

Подвижная игра: «Птички в гнёздышке»

Тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов - это гнёздышки.

Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.

По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое.

Декабрь

Подвижная игра:

«Карусель»

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Январь

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Февраль

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и

другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,

находить свое место (куст, дерево).

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Март

Подвижная игра:

« Поймай комара»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве с взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в се­редину круга.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                    

 Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

 С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше го­ловы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

Апрель

Подвижная игра:

«Лиса в курятнике»

Учить правильно, прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения

в соответствии с текстом

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные — «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют Зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух - трех «кур».

Май

Подвижная игра: «Самолеты»

Учить легкости движений, действовать после сигнала.

Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Работа с родителями

Сентябрь - Ноябрь

Оформление стенда «Мы играем и творим».

Декабрь

Родительские собрания на тему: «Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Январь - Февраль

Изучить статьи в интернете по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Март

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

Апрель – Май

 Участия в конкурсах и выставках различного уровня.

Самореализация

Участие в системе методической работы в ДОУ.

Воспитатель должен научиться играть вместе с детьми, что бы передать им свой игровой опыт.

В своей работе использую пять принципов организации игры в детском саду:

  • Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играю с детьми.
  • В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы.
  • В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.
  • Организуя игры с детьми дошкольного возраста, развиваю у них

самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.

  • Как можно чаще хвалю и поощряю каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребёнок само реализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

Изучение методической литературы по данной теме (в течение года).

Изучение книг и журналов: «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду».

Вывод

Игра способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие, однако что бы это случилось, нам надо помогать, детям играть и самим играть с ними. Игра является важнейшим условием полноценного психологического развития. Игра  создает благоприятные условия для развития самосознания. Игру использовать как средство облегчающее привыкание ребенка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...