конспект занятия " Секреты дружбы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Социализация ребёнка, его успешное вхождение в социум во многои зависит от его умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Это особенно актуально в современных условиях развития общества, предполагающих высокую степень активности, мобильности, гибкости, конкурентноспособности развивающейся личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи на тему: « Секреты дружбы»
Задачи:
-Продолжать формировать представление о морально - нравственных качествах, доброте, дружбе;
-Учить продуктивно, взаимодействовать в разных видах деятельности;
-Активизировать словарь детей путём введения в речь нового слова « доброжелательность» и использование вежливых форм;
- развивать умение высказывать свои суждения предложениями, делать вывод;
-воспитывать доброту, уважительное отношение к друзьям;
Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся, будем передавать по кругу волшебный клубочек и здороваться с соседом, ласково называя его по имени.
Дети встают в круг;
- Клубочек и ниточку держите крепко, чтобы не упали.
Дети передают клубочек и здороваются: « Здравствуй Машенька», « Привет, Васенька» и т.п.
Когда круг замыкается, дети, держа нитку в руках, пробуют все вместе присесть, опять встать, поднять руки вверх, сузить круг, расширить его.
Воспитатель подчеркивает, что ниточка не порвалась, дети дружно выполняли задание.
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
- Прочитаем, что в нём написано?
« Здравствуйте, ребята! Пишут вам человечки с далёкой планеты. Злой волшебник поссорил нас друг с другом и заколдовал. Теперь мы не играем, не веселимся вместе, ни с кем не дружим, даже не разговариваем. Нам очень плохо и скучно самим».
- Давайте поможем человечкам, раскроем секреты дружбы и общения и построим настоящий дом дружбы, а потом пригласим их в гости.
- У дома есть уже стена (на магнитной доске), но чего, то в нём не хватает?
(Ответы детей: крыши, окна, трубы);
Воспитатель: Да, ребята. Будем строить дом.
- Но сделать это не так – то просто, нужна смелость, ловкость и ваше участие. Вы действительно дружные ребята? Сможете справиться с этим заданием?
- Кто такие друзья? А что вместе с другом можно делать? ( Ответы детей)
- Предлагаю отправиться на поиски секретов дружбы.
Звучит аудиозапись « Если с другом вышел в путь». Дети свободно перемещаются по группе, садятся на ковёр.
- Первый секрет « спрятан» в песне (звучит аудиозапись песни « Дружба начинается с улыбки»).
- Так с чего же начинается дружба? ( С улыбки!)
- Подарите друг другу улыбку. Улыбающийся человек настроен доброжелательно.
- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово « Доброжелательность». Из каких двух слов оно состоит? ( « Добро» и « желать».)
- Значит, доброжелательный человек, какой?
- Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы:
Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей
- Разгадав секрет, мы нашли первую часть дома дружбы. ( Крыша)
- Когда общаешься с другом, то говоришь ему добрые, приятные слова. Какие это слова?
Вы, наверно, слышали слово комплимент, что оно означает?
( Ответы детей)
- Давайте построим пирамиду добрых слов « Мой друг, какой?» ( « Мой друг добрый», « С моим другом всегда интересно играть», « Мой друг весёлый» и т.п.)
Воспитатель протягивает руку вперёд собой ладонью вниз. На неё сверху кладёт руку ребёнок, дальше другой ребёнок – и так пока не получиться пирамида. Воспитатель замыкает.
- Мы разгадали второй секрет дружбы: « Говорите друг другу добрые, приятные слова».
Дети крепят на магнитную доску вторую часть дома дружбы (окно).
- А теперь мы с вами отправляемся дальше.
Дети свободно перемещаются по группе.
- Но вот на пути преграда встаёт,
И волны бушуют, и ветер ревёт.
Река разлилась у нас на пути –
Дорогу дальше никак не найти.
На полу начерчена граница реки (две параллельные линии), дети встают у одной из них (берег реки).
- Нам нужно перебраться на другой берег, вот плот (обруч), на плоту может быть не больше двух человек. Как же нам быть?
Дети предлагают свои варианты и выполняют задание.
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друзья рядом. Молодцы!
- Мы вышли на полянку, давайте отдохнём и поиграем.
- Общаться мы сможем не только с помощью слов, но и с помощью ладошек. Как ладошки помогают нам дружить? ( Можно поприветствовать кого – то с помощью рук и попрощаться, позвать кого – то.)
- С помощью ладошек можно и поиграть.
Игра « Почта»
Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ребёнок « почтальон» придумывает задание (хлопнуть в ладоши несколько раз, попрыгать, потопать и т.п.), передача письма происходит при помощи тактильного контакта по кругу. Когда до « почтальона» доходит его письмо, он озвучивает придуманное задание, которое выполняют все дети. Игру проводят 2-3 раза.
- Ещё поиграем? Придумайте себе какое – ни будь слово, например название животного, дикого или домашнего. Все придумали? Когда я скажу « Раз, два- три, слово дружно назови!», вы все вместе называете громко каждый своё животное.
- Все слова услышали? Почему не услышали? ( Рассуждения детей)
- А теперь попробуем услышать друг друга. И каждый назовёт своё животное по – очереди. Какой же секрет спрятан в этой игре? ( Ответы детей)
Воспитатель подводит итог.
- Мы узнали ещё один секрет:
«Уметь слушать и слышать друг друга»
На магнитную доску дети крепят ещё одну часть дома – трубу.
- Ребята, вы любите сказки? Чтобы узнать следующий секрет, нужно собрать картинку сказки из частей, которые перемешались. Если сложить вместе кусочки, то получится целая картинка.
Дети на коврике собирают пазл. Дети объединяются в группы, выполняют задание. Во время его выполнения воспитатель оказывает помощь во взаимодействии детей.
- При разгадке этого секрета вы помогали друг другу, делали всё вместе, так же как и герои сказок, которые у вас получились. Иллюстрацию, к какой сказке вы собрали, и кто кому в ней помогал?
- Какой же секрет дружбы мы раскрыли?
« Друзья всегда придут на помощь»
- Вместе мы с вами смогли найти ещё одну деталь нашего дома – лестницу.
И мы отправляемся дальше в поход.
Река позади, а дорога зовёт.
( Свободное перемещение детей по группе.)
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь горы теперь у нас на пути.
Как это препятствие нам одолеть,
В холодных горах ведь легко заболеть.
Там снег на вершинах лежит, посмотри,
И солнца не видно, и холод внутри.
- Что нам поможет согреться в холодных горах? ( Ответы детей)
- Нам помогут согреться тёплые варежки.
Дети выполняют задание в парах за столами: на двоих детей даётся пара варежек, они белые, без узора.
Детям необходимо, договориться друг с другом, украсить их ( составить узор из готовых форм, вырезанных из бумаги цветочков, квадратов, кругов, звёзд).
Условие: рукавицы в паре должны получиться одинаковыми.
- Легко ли вам было договориться, возникла ли сложность?
Мы раскрыли ещё один секрет:
« Чтобы дружить, нужно уметь договориться»
- Вот и последняя деталь дома – окно на крыше.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У нас получился настоящий дом дружбы. Давайте вспомним все секреты дружбы, которые помогли нам его построить. ( Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- Пригласим жителей в гости и расскажем эти секреты. Но они и нам с вами помогут общаться друг с другом, дружить.
- Вечером мы можем отправить жителям сказочной планеты письмо, в котором напишем секреты дружбы и пригласим посетить новый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355792-1385550310.jpg)
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593338-1423897315.jpg)
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...