конспект занятия " Секреты дружбы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Теске Инна Алексеевна

Социализация ребёнка, его успешное вхождение в социум во многои зависит от его умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Это особенно актуально в современных условиях развития общества, предполагающих высокую степень активности, мобильности, гибкости, конкурентноспособности развивающейся личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_temu.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи на тему: « Секреты дружбы»

Задачи:

-Продолжать формировать представление о морально - нравственных качествах,   доброте, дружбе;

-Учить продуктивно, взаимодействовать в разных видах деятельности;

-Активизировать словарь детей путём введения в речь нового слова «     доброжелательность» и использование вежливых форм;

- развивать умение высказывать свои суждения предложениями, делать вывод;

-воспитывать доброту, уважительное отношение к друзьям;

Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся, будем передавать по кругу волшебный клубочек и здороваться с соседом, ласково называя его по имени.

Дети встают в круг;

- Клубочек и ниточку держите крепко, чтобы не упали.

Дети передают клубочек и здороваются: « Здравствуй Машенька», « Привет, Васенька» и т.п.

Когда круг замыкается, дети, держа нитку в руках, пробуют все вместе присесть, опять встать, поднять руки вверх, сузить круг, расширить его.

Воспитатель подчеркивает, что ниточка не порвалась, дети дружно выполняли задание.

Воспитатель:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

- Прочитаем, что в нём написано?

« Здравствуйте, ребята! Пишут вам человечки с далёкой планеты. Злой волшебник поссорил нас  друг с другом и заколдовал. Теперь мы не играем, не веселимся вместе, ни с кем не дружим, даже не разговариваем. Нам очень плохо и скучно самим».

- Давайте поможем человечкам, раскроем секреты дружбы и общения и построим настоящий дом дружбы, а потом пригласим их в гости.

- У дома есть уже стена (на магнитной доске), но чего, то в нём не хватает?  

(Ответы детей: крыши, окна, трубы);

Воспитатель: Да, ребята. Будем строить дом.

- Но сделать это не так – то просто, нужна смелость, ловкость и ваше участие. Вы действительно дружные ребята? Сможете справиться с этим заданием?

- Кто такие друзья? А что вместе с другом можно делать? ( Ответы детей)

- Предлагаю отправиться на поиски секретов дружбы.

Звучит аудиозапись « Если с другом вышел в путь». Дети свободно перемещаются по группе, садятся на ковёр.

- Первый секрет « спрятан» в песне (звучит аудиозапись песни « Дружба начинается с улыбки»).

- Так с чего же начинается дружба? ( С улыбки!)

- Подарите друг другу улыбку. Улыбающийся человек настроен доброжелательно.

- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово « Доброжелательность». Из каких двух слов оно состоит? ( « Добро» и « желать».)

- Значит, доброжелательный человек, какой?

- Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы:

Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей

- Разгадав секрет, мы нашли первую часть дома дружбы. ( Крыша)

- Когда общаешься с другом, то говоришь ему добрые, приятные слова. Какие это слова?

Вы, наверно, слышали слово комплимент, что оно означает?

( Ответы детей)

- Давайте построим пирамиду добрых слов « Мой друг, какой?» ( « Мой друг добрый», « С моим другом всегда интересно играть», « Мой друг весёлый» и т.п.)

Воспитатель протягивает руку вперёд собой ладонью вниз. На неё сверху кладёт руку ребёнок, дальше другой ребёнок – и так пока не получиться пирамида. Воспитатель замыкает.

- Мы разгадали второй секрет дружбы: « Говорите друг другу добрые, приятные слова».

Дети крепят на магнитную доску вторую часть дома дружбы (окно).

- А теперь мы с вами отправляемся дальше.

Дети свободно перемещаются по группе.

- Но вот на пути преграда встаёт,

И волны бушуют, и ветер ревёт.

Река разлилась у нас на пути –

Дорогу дальше никак не найти.

На полу начерчена граница реки (две параллельные линии), дети встают у одной из них (берег реки).

- Нам нужно перебраться на другой берег, вот плот (обруч), на плоту может быть не больше двух человек. Как же нам быть?

Дети предлагают свои варианты и выполняют задание.

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друзья рядом. Молодцы!

- Мы вышли на полянку, давайте отдохнём и поиграем.

- Общаться мы сможем не только с помощью слов, но и с помощью ладошек. Как ладошки помогают нам дружить? ( Можно поприветствовать кого – то с помощью рук и попрощаться, позвать кого – то.)

- С помощью ладошек можно и поиграть.

                                                   Игра « Почта»

Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ребёнок « почтальон» придумывает задание (хлопнуть в ладоши несколько раз, попрыгать, потопать и т.п.), передача письма происходит при помощи тактильного контакта по кругу. Когда до « почтальона» доходит его письмо, он озвучивает придуманное задание, которое выполняют все дети. Игру проводят 2-3 раза.

- Ещё поиграем? Придумайте себе какое – ни будь слово, например название животного, дикого или домашнего. Все придумали? Когда я скажу « Раз, два- три, слово дружно назови!», вы все вместе называете громко каждый своё животное.

- Все слова услышали? Почему не услышали? ( Рассуждения детей)

- А теперь попробуем услышать друг друга. И каждый назовёт своё животное по – очереди. Какой же секрет спрятан в этой игре? ( Ответы детей)

Воспитатель подводит итог.

- Мы узнали ещё один секрет:

«Уметь слушать и слышать друг друга»

На магнитную доску дети крепят ещё одну часть дома – трубу.

- Ребята, вы любите сказки? Чтобы узнать следующий секрет, нужно собрать картинку сказки из частей, которые перемешались. Если сложить вместе кусочки, то получится целая картинка.

Дети на коврике собирают пазл. Дети объединяются в группы, выполняют задание. Во время его выполнения воспитатель оказывает помощь во взаимодействии детей.

- При разгадке этого секрета вы помогали друг другу, делали всё вместе, так же как и герои сказок, которые у вас получились. Иллюстрацию, к какой сказке вы собрали, и кто кому в ней помогал?

- Какой же секрет дружбы мы раскрыли?

« Друзья всегда придут на помощь»

- Вместе мы с вами смогли найти ещё одну деталь нашего дома – лестницу.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовёт.

( Свободное перемещение детей по группе.)

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах ведь легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри,

И солнца не видно, и холод внутри.

- Что нам поможет согреться в холодных горах? ( Ответы детей)

- Нам помогут согреться тёплые варежки.

Дети выполняют задание в парах за столами: на двоих детей даётся пара варежек, они белые, без узора.

Детям необходимо, договориться друг с другом, украсить их ( составить узор из готовых форм, вырезанных из бумаги цветочков, квадратов, кругов, звёзд).

Условие: рукавицы в паре должны получиться одинаковыми.

- Легко ли вам было договориться, возникла ли сложность?

Мы раскрыли ещё один секрет:

« Чтобы дружить, нужно уметь договориться»

- Вот и последняя деталь дома – окно на крыше.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У нас получился настоящий дом дружбы. Давайте вспомним все секреты дружбы, которые помогли нам его построить. ( Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего?

- Пригласим жителей в гости и расскажем эти секреты. Но они и нам с вами помогут общаться друг с другом, дружить.

- Вечером мы можем отправить жителям сказочной планеты письмо, в котором напишем секреты дружбы и пригласим посетить новый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект о дружбе.

Материал про дружбу....