конспект занятия " Секреты дружбы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Социализация ребёнка, его успешное вхождение в социум во многои зависит от его умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Это особенно актуально в современных условиях развития общества, предполагающих высокую степень активности, мобильности, гибкости, конкурентноспособности развивающейся личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_na_temu.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи на тему: « Секреты дружбы»
Задачи:
-Продолжать формировать представление о морально - нравственных качествах, доброте, дружбе;
-Учить продуктивно, взаимодействовать в разных видах деятельности;
-Активизировать словарь детей путём введения в речь нового слова « доброжелательность» и использование вежливых форм;
- развивать умение высказывать свои суждения предложениями, делать вывод;
-воспитывать доброту, уважительное отношение к друзьям;
Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся, будем передавать по кругу волшебный клубочек и здороваться с соседом, ласково называя его по имени.
Дети встают в круг;
- Клубочек и ниточку держите крепко, чтобы не упали.
Дети передают клубочек и здороваются: « Здравствуй Машенька», « Привет, Васенька» и т.п.
Когда круг замыкается, дети, держа нитку в руках, пробуют все вместе присесть, опять встать, поднять руки вверх, сузить круг, расширить его.
Воспитатель подчеркивает, что ниточка не порвалась, дети дружно выполняли задание.
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
- Прочитаем, что в нём написано?
« Здравствуйте, ребята! Пишут вам человечки с далёкой планеты. Злой волшебник поссорил нас друг с другом и заколдовал. Теперь мы не играем, не веселимся вместе, ни с кем не дружим, даже не разговариваем. Нам очень плохо и скучно самим».
- Давайте поможем человечкам, раскроем секреты дружбы и общения и построим настоящий дом дружбы, а потом пригласим их в гости.
- У дома есть уже стена (на магнитной доске), но чего, то в нём не хватает?
(Ответы детей: крыши, окна, трубы);
Воспитатель: Да, ребята. Будем строить дом.
- Но сделать это не так – то просто, нужна смелость, ловкость и ваше участие. Вы действительно дружные ребята? Сможете справиться с этим заданием?
- Кто такие друзья? А что вместе с другом можно делать? ( Ответы детей)
- Предлагаю отправиться на поиски секретов дружбы.
Звучит аудиозапись « Если с другом вышел в путь». Дети свободно перемещаются по группе, садятся на ковёр.
- Первый секрет « спрятан» в песне (звучит аудиозапись песни « Дружба начинается с улыбки»).
- Так с чего же начинается дружба? ( С улыбки!)
- Подарите друг другу улыбку. Улыбающийся человек настроен доброжелательно.
- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово « Доброжелательность». Из каких двух слов оно состоит? ( « Добро» и « желать».)
- Значит, доброжелательный человек, какой?
- Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы:
Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей
- Разгадав секрет, мы нашли первую часть дома дружбы. ( Крыша)
- Когда общаешься с другом, то говоришь ему добрые, приятные слова. Какие это слова?
Вы, наверно, слышали слово комплимент, что оно означает?
( Ответы детей)
- Давайте построим пирамиду добрых слов « Мой друг, какой?» ( « Мой друг добрый», « С моим другом всегда интересно играть», « Мой друг весёлый» и т.п.)
Воспитатель протягивает руку вперёд собой ладонью вниз. На неё сверху кладёт руку ребёнок, дальше другой ребёнок – и так пока не получиться пирамида. Воспитатель замыкает.
- Мы разгадали второй секрет дружбы: « Говорите друг другу добрые, приятные слова».
Дети крепят на магнитную доску вторую часть дома дружбы (окно).
- А теперь мы с вами отправляемся дальше.
Дети свободно перемещаются по группе.
- Но вот на пути преграда встаёт,
И волны бушуют, и ветер ревёт.
Река разлилась у нас на пути –
Дорогу дальше никак не найти.
На полу начерчена граница реки (две параллельные линии), дети встают у одной из них (берег реки).
- Нам нужно перебраться на другой берег, вот плот (обруч), на плоту может быть не больше двух человек. Как же нам быть?
Дети предлагают свои варианты и выполняют задание.
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друзья рядом. Молодцы!
- Мы вышли на полянку, давайте отдохнём и поиграем.
- Общаться мы сможем не только с помощью слов, но и с помощью ладошек. Как ладошки помогают нам дружить? ( Можно поприветствовать кого – то с помощью рук и попрощаться, позвать кого – то.)
- С помощью ладошек можно и поиграть.
Игра « Почта»
Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ребёнок « почтальон» придумывает задание (хлопнуть в ладоши несколько раз, попрыгать, потопать и т.п.), передача письма происходит при помощи тактильного контакта по кругу. Когда до « почтальона» доходит его письмо, он озвучивает придуманное задание, которое выполняют все дети. Игру проводят 2-3 раза.
- Ещё поиграем? Придумайте себе какое – ни будь слово, например название животного, дикого или домашнего. Все придумали? Когда я скажу « Раз, два- три, слово дружно назови!», вы все вместе называете громко каждый своё животное.
- Все слова услышали? Почему не услышали? ( Рассуждения детей)
- А теперь попробуем услышать друг друга. И каждый назовёт своё животное по – очереди. Какой же секрет спрятан в этой игре? ( Ответы детей)
Воспитатель подводит итог.
- Мы узнали ещё один секрет:
«Уметь слушать и слышать друг друга»
На магнитную доску дети крепят ещё одну часть дома – трубу.
- Ребята, вы любите сказки? Чтобы узнать следующий секрет, нужно собрать картинку сказки из частей, которые перемешались. Если сложить вместе кусочки, то получится целая картинка.
Дети на коврике собирают пазл. Дети объединяются в группы, выполняют задание. Во время его выполнения воспитатель оказывает помощь во взаимодействии детей.
- При разгадке этого секрета вы помогали друг другу, делали всё вместе, так же как и герои сказок, которые у вас получились. Иллюстрацию, к какой сказке вы собрали, и кто кому в ней помогал?
- Какой же секрет дружбы мы раскрыли?
« Друзья всегда придут на помощь»
- Вместе мы с вами смогли найти ещё одну деталь нашего дома – лестницу.
И мы отправляемся дальше в поход.
Река позади, а дорога зовёт.
( Свободное перемещение детей по группе.)
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь горы теперь у нас на пути.
Как это препятствие нам одолеть,
В холодных горах ведь легко заболеть.
Там снег на вершинах лежит, посмотри,
И солнца не видно, и холод внутри.
- Что нам поможет согреться в холодных горах? ( Ответы детей)
- Нам помогут согреться тёплые варежки.
Дети выполняют задание в парах за столами: на двоих детей даётся пара варежек, они белые, без узора.
Детям необходимо, договориться друг с другом, украсить их ( составить узор из готовых форм, вырезанных из бумаги цветочков, квадратов, кругов, звёзд).
Условие: рукавицы в паре должны получиться одинаковыми.
- Легко ли вам было договориться, возникла ли сложность?
Мы раскрыли ещё один секрет:
« Чтобы дружить, нужно уметь договориться»
- Вот и последняя деталь дома – окно на крыше.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У нас получился настоящий дом дружбы. Давайте вспомним все секреты дружбы, которые помогли нам его построить. ( Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- Пригласим жителей в гости и расскажем эти секреты. Но они и нам с вами помогут общаться друг с другом, дружить.
- Вечером мы можем отправить жителям сказочной планеты письмо, в котором напишем секреты дружбы и пригласим посетить новый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....