конспект занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР –
детский сад №14
____________ С.А.Антонова
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему: «Прогулка в зимний лес»
для обучающихся средней группы.
Составил: педагогический работник
первой квалификационной категории
Милохова Елена Петровна
г. Октябрьский, 2017
Цель: расширение знаний у обучающихся о зиме, зимних приметах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить обучающихся образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа;
- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
- совершенствовать умения обучающихся участвовать в диалоге, отвечать на вопросы;
- обогащать словарь обучающихся по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные»;
- отрабатывать навыки правильного произношения звука [Р].
Развивающие:
- развивать общую моторику, координацию речи с движением;
- развивать память, слуховое внимание;
- развивать чувство ритма в сочетании с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, чувство коллективизма
Предварительная работа: подготовка презентации.
Методы и приёмы: динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к обучающимся, ответы обучающихся, физкультминутка «Воробьи, воробышки», дидактические игры: «Определи птицу по голосу», «Один - много», аудиозапись «Голоса птиц», анализ работы обучающихся педагогическим работником, самоанализ обучающимися, художественное слово.
Материалы и оборудование:
- интерактивное устройство;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- аудиозаписи: музыкального произведения Р. Хасанова «Туманное утро», голоса птиц;
- коллаж «Зимний пейзаж»;
- поднос с силуэтами птиц и животных.
Ход ООД:
I часть
(Обучающиеся входят в зал, садятся на стулья).
Педагогический работник: Дети, сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. В лесу мы увидим много интересного. (Слайд № 1 Зимняя дорога).
Выполняется динамическое упражнение «По дорожкам…»
Педагогический работник:
В лес зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу мы зимнем
Кого-нибудь найдем.
Педагогический работник: Вы готовы? (ходьба через сугробы) Теперь мы наденем лыжи и прокатимся на лыжах. Я предлагаю вам сесть на снегоходы. Давайте заведем мотор (р-р-р) и помчимся поскорее в лес. (Слайд № 2 Сугробы, лыжня, снегоход).
Педагогический работник: Вот мы с вами и в лесу. (Слайд № 3 Зима).
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой - не утаи
Ты же знаешь, мы свои.
(Обучающиеся садятся на стулья)
II часть.
Педагогический работник: Дети, скажите какое время сейчас? По каким признакам мы определили, что зима?
Ответы обучающихся:
- на улице холодно.
- на улице много снега.
- солнце светит, но не греет.
- люди одеты в теплую одежду.
- на деревьях и кустарниках нет листьев.
Педагогический работник: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Дети, а каких птиц можно встретить в лесу зимой?
Педагогический работник: Вы назвали всех зимующих птиц, правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Определи птицу по голосу», слушайте внимательно.
(Включается голос птицы: ворона, сорока, воробей)
Педагогический работник: Дети, а как вы думаете, что за птица?
Ответы обучающихся: ворона.
Педагогический работник: Правильно, ворона. Как она кричит? (Слайд № 4)
Ответы обучающихся: Кар-кар.
Педагогический работник: Ну а это, что за птица?
Ответы обучающихся: сорока.
Педагогический работник: Правильно, сорока. Как стрекочет сорока? (Слайд № 5)
Ответы обучающихся: Тр - тр.
Педагогический работник: Молодцы. Как вы думаете, а это что за птица?
Ответы обучающихся: воробей.
Педагогический работник: Правильно, воробей. Как чирикает воробей? (Слайд № 6)
Ответы обучающихся: Чик – чирик.
Педагогический работник: Давайте все вместе повторим чик – чирик.?
Как одним словом можно назвать этих птиц? (Слайд № 7)
Ответы обучающихся: зимующие птицы.
Педагогический работник: Правильно, все эти птицы зимующие. Повторите.
(Слайд № 8 ).
На экране появляется воробей.
Педагогический работник: Дети, посмотрите, к нам снова прилетел воробей. Он хочет нам что-то сказать.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик! Дети, я приглашаю вас на весёлую разминку.
Педагогический работник: Дети, поиграем с воробьем?
Физкультминутка «Воробьи, воробышки». (Музыкальное сопровождение)
Воробьи-воробышки Стучат прямыми руками по бокам.
Скачут под окном, Прыгают.
Воробьи-воробышки Стучат прямыми руками по бокам.
Кормятся зерном. Кивают головой.
Мы зимой холодною Притопывают ногами.
За ними приглядим, Хлопают в ладоши.
Воробьям-воробышкам Стучат прямыми руками по бокам.
Зернышек дадим Имитация кормления птиц.
Педагогический работник: Молодцы, очень дружно поиграли. (Обучающиеся садятся на стулья) Сейчас мы поиграем в игру «Один - много». Дети кто это? (Слайд № 9).
Ответы обучающихся:
Педагогический работник: Сколько волков на экране? (слайд № 10)
Ответы обучающихся: (Один).
Педагогический работник: Сейчас сколько волков?
Ответы обучающихся.
Педагогический работник: Сколько белок на экране?
Ответы обучающихся: (одну белку). (Слайд № 11)
Педагогический работник: Сейчас сколько белок? (Слайд № 12)
Ответы обучающихся: (много белок)?
Педагогический работник: Посмотрите на экран. Один заяц, много...? (Слайд № 13)
Ответы обучающихся: (зайцев). (Слайд № 14)
Педагогический работник: Одна лиса, много...? (Слайд № 15)
Ответы обучающихся: (лис). (Слайд № 16).
Педагогический работник: Молодцы, вы очень хорошо поиграли. Всех животных правильно назвали.
Ответы обучающихся: Как одним словом можно назвать этих животных? (Слайд№17)
Педагогический работник: Правильно, это все дикие животные.
Педагогический работник: Как приятно находится в таком красивом зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заведем наши снегоходы и поедем (педагогический работник и обучающиеся возвращаются в детский сад)
III часть.
Педагогический работник: В память о нашей замечательной прогулке по зимнему лесу, я предлагаю вам сделать картину. Давайте подойдем к столам. Посмотрите какая красивая картина. Я предлагаю вам разместить на ней зимующих птиц и диких животных.
Обучающиеся выполняют задание. В аудиозаписи звучит музыкальное произведение Р. Хасанова «Туманное утро».
Педагогический работник: Мы с вами вернулись в детский сад. Дети, где мы с вами были?
Ответы обучающихся: (Мы были в лесу)
Педагогический работник: Каких птиц видели?
Ответы обучающихся: Ворону, сороку, воробья.
Педагогический работник: Каких животных встретили?
Ответы обучающихся: Волка, белку, зайца, лису.
Педагогический работник: Правильно, на чем мы добирались до леса?
Ответы обучающихся: (перечисляют).
Педагогический работник: Какая зимняя красивая картина у вас получилась. Посмотрите, как много прилетело птиц на деревья, а звери дружно водят хоровод. Молодцы, дети! Вы сегодня все дружно играли, отвечали на вопросы и все мне очень понравились. Спасибо, всем. Сейчас я приглашаю вас пройти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...