конспект занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Милохова Елена Петровна

Занятие по развитию речи для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                                         

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ЦРР –

детский сад №14

____________ С.А.Антонова

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему: «Прогулка в зимний лес»

для обучающихся средней группы.

                                                                                                         Составил: педагогический работник

                                                                                                         первой квалификационной категории

                                                                                                         Милохова Елена Петровна

                                               

           

г. Октябрьский, 2017

Цель: расширение знаний у обучающихся о зиме, зимних приметах.

Задачи:  

Образовательные:

- продолжать учить обучающихся образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа;

- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- совершенствовать умения обучающихся участвовать в диалоге, отвечать на вопросы;

- обогащать словарь обучающихся по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные»;

- отрабатывать  навыки правильного произношения звука [Р].

Развивающие:

- развивать общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать память, слуховое внимание;

- развивать чувство ритма в сочетании с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, чувство коллективизма

Предварительная работа: подготовка презентации.

Методы и приёмы: динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к обучающимся, ответы обучающихся, физкультминутка «Воробьи, воробышки», дидактические игры: «Определи птицу по голосу», «Один - много», аудиозапись «Голоса птиц», анализ работы обучающихся педагогическим работником, самоанализ обучающимися, художественное слово.

Материалы и оборудование:

 - интерактивное устройство;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи: музыкального произведения Р. Хасанова «Туманное утро», голоса птиц;

- коллаж «Зимний пейзаж»;

- поднос с силуэтами птиц и животных.

 

Ход ООД:

I часть

(Обучающиеся входят в зал, садятся на стулья).

Педагогический работник: Дети, сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. В лесу мы увидим много интересного. (Слайд № 1 Зимняя дорога).

Выполняется динамическое  упражнение «По дорожкам…»

Педагогический работник:

В лес зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу мы зимнем

 Кого-нибудь найдем.

Педагогический работник: Вы готовы? (ходьба через сугробы) Теперь мы наденем лыжи и прокатимся на лыжах. Я предлагаю вам сесть на снегоходы. Давайте заведем мотор (р-р-р) и помчимся поскорее в лес.  (Слайд № 2 Сугробы, лыжня, снегоход).  

 

 Педагогический работник:  Вот мы с вами и в лесу.  (Слайд № 3 Зима).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой  - не утаи

Ты же знаешь, мы свои.

(Обучающиеся садятся на стулья)

II часть.

Педагогический работник: Дети, скажите какое время сейчас? По каким признакам мы определили, что зима?

Ответы обучающихся:

- на улице холодно.

- на улице много снега.

- солнце светит, но не греет.

- люди одеты в теплую одежду.

- на деревьях и кустарниках нет листьев.

Педагогический работник: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Дети, а каких птиц можно встретить в лесу зимой?

Педагогический работник: Вы назвали всех зимующих птиц, правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Определи птицу по голосу», слушайте внимательно.

(Включается голос птицы: ворона, сорока, воробей)

Педагогический работник: Дети, а как вы думаете, что за птица?

Ответы обучающихся: ворона.

Педагогический работник:  Правильно, ворона. Как она кричит? (Слайд № 4)  

Ответы обучающихся: Кар-кар.

Педагогический работник:  Ну а это, что за птица?

Ответы обучающихся: сорока.

Педагогический работник: Правильно, сорока. Как стрекочет сорока? (Слайд № 5)

Ответы обучающихся: Тр - тр.

Педагогический работник: Молодцы. Как вы думаете, а это что за птица?

Ответы обучающихся: воробей.

Педагогический работник:  Правильно, воробей. Как чирикает воробей? (Слайд № 6)

Ответы обучающихся: Чик – чирик.

Педагогический работник: Давайте все вместе повторим чик – чирик.?

Как одним словом можно назвать этих птиц? (Слайд № 7)

Ответы обучающихся: зимующие птицы.

Педагогический работник: Правильно, все эти птицы зимующие. Повторите.

(Слайд №  8 ).

На экране появляется воробей.

Педагогический работник: Дети, посмотрите, к нам снова прилетел воробей. Он хочет нам что-то сказать.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик! Дети, я приглашаю вас на весёлую разминку.

Педагогический работник: Дети, поиграем с воробьем?

Физкультминутка «Воробьи, воробышки». (Музыкальное сопровождение)

Воробьи-воробышки        Стучат прямыми руками по бокам.

Скачут под окном,            Прыгают.

Воробьи-воробышки        Стучат прямыми руками по бокам.

Кормятся зерном.             Кивают головой.

Мы зимой холодною        Притопывают ногами.

За ними приглядим,         Хлопают в ладоши.

Воробьям-воробышкам   Стучат прямыми руками по бокам.

Зернышек дадим              Имитация кормления птиц.

Педагогический работник: Молодцы, очень дружно поиграли. (Обучающиеся садятся на стулья) Сейчас мы поиграем в игру «Один - много». Дети кто это? (Слайд № 9).

Ответы обучающихся:

Педагогический работник: Сколько волков на экране? (слайд № 10)

Ответы обучающихся: (Один).

Педагогический работник: Сейчас сколько волков?

Ответы обучающихся.

Педагогический работник:  Сколько белок на экране?

Ответы обучающихся: (одну белку). (Слайд № 11)

Педагогический работник: Сейчас сколько белок? (Слайд № 12)

Ответы обучающихся: (много белок)?

Педагогический работник:  Посмотрите на экран. Один заяц, много...? (Слайд № 13)  

Ответы обучающихся: (зайцев). (Слайд № 14)

Педагогический работник:  Одна лиса, много...? (Слайд № 15)

Ответы обучающихся: (лис). (Слайд № 16).

Педагогический работник: Молодцы, вы очень хорошо поиграли. Всех животных правильно назвали.

Ответы обучающихся: Как одним словом можно назвать этих животных?  (Слайд№17)

Педагогический работник: Правильно, это все дикие животные.

Педагогический работник:  Как приятно находится в таком красивом зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заведем наши снегоходы и поедем (педагогический работник и обучающиеся возвращаются в детский сад)

III часть.

Педагогический работник: В память о нашей замечательной прогулке по зимнему лесу, я предлагаю вам сделать картину. Давайте подойдем к столам. Посмотрите какая красивая картина. Я предлагаю вам разместить на ней зимующих птиц и диких животных.

Обучающиеся выполняют задание. В аудиозаписи звучит музыкальное произведение    Р. Хасанова «Туманное утро».

Педагогический работник: Мы с вами вернулись в детский сад. Дети, где мы с вами  были?

Ответы обучающихся: (Мы были в лесу)                                                              

Педагогический работник: Каких птиц видели?

Ответы обучающихся: Ворону, сороку, воробья.

Педагогический работник:  Каких животных встретили?

Ответы обучающихся: Волка, белку, зайца, лису.                              

Педагогический работник:  Правильно, на чем мы добирались до леса?

Ответы обучающихся: (перечисляют).

Педагогический работник: Какая зимняя красивая картина у вас получилась. Посмотрите, как много прилетело птиц на деревья, а звери дружно водят хоровод. Молодцы, дети! Вы сегодня все дружно играли, отвечали на вопросы и все мне очень понравились. Спасибо, всем.  Сейчас я приглашаю вас пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...