Лесная прогулка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка».
Программное содержание:
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
Развивающие:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оформление: снежинки, мягкие игрушки ( сова, зайчик, белочка), снежок. ёлочки .
Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
- Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
- Чтение художественной литературы о животных.
Реализация ФГОС интеграция получённых умений, навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
НОД:
Организационный момент
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг, ( дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся."(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Светлячок»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
( Появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Дети: Да.
Сова: Кто я?
Дети: Сова.
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: З-з-з-з.
Сова: Песенку жука?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Сова: Песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова: Песенку водички?
Дети: С-с-с-с.
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза
Дети: Насекомые.
Белочка: берёза, липа, клён;
Дети: Деревья.
Белочка: снегирь, сова, синица, ласточка;
Дети: Птицы.
Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;
Дети: Ягоды.
Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.
Дети: Цветы.
Белочка: лиса, волк, медведь, белка.
Дети: Дикие животные.
Белочка: Ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможите вспомнить?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: Лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: Носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: Глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: для перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, лев – львенок, заяц –зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"
Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....
Лесная прогулка
«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....