НОД ЗКР ИК и ИЩ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект игры по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР)
По теме: «Два брата ИК и ИЩ».
(старшая возрастная группа)
(к педсовету « Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Арефьева И.В.
2018г.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема игры: «Два брата ИК и ИЩ».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Создание условий для развития и закрепления у детей словообразование при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.
Задачи:
Обучающие: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Формирование и закрепление у детей дифференциации звуков -ищ, -ик., навыки использования разной интонации, учить преобразовывать слова с помощью суффиксов ик, ищ.
Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, умение слышать воспитателя, понимать его вопрос, правильно отвечать на него.
Воспитательные: воспитание звуковой выразительности речи, развивать слуховое внимание, мыслительные операции сравнения и обобщения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: индивидуальная.
Материал: опорные карточки для игры “Большой – маленький”, предметные картинки изображающие братьев ИК и ИЩ, мяч.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, чтение стихов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по ЗКР
Загадывание загадок.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Доброе утро, давайте с гостями поздороваемся Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Все правильно и внятно Чтоб было всем понятно Мы будем разговаривать И будем выговаривать Все правильно и внятно Чтоб было всем понятно О чем это стихотворение? Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. II.Основная часть Послушайте, я вам сегодня расскажу сказку про двух братьев. Слайд №1 - Жили два брата гнома. Одного звали ИК, он, был маленький и худенький. А другого звали ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого из братьев было свое жилье. ИК имел домик, ИЩ — большой домище. Слайд №2 Какой же дом был у брата ИК? А какой дом был у брата ИЩ? У ИКА был носик, а у ИЩА?.. Слайд№3 ротик — лобик — глазик — ручки — ножки — Делается вывод, если в слове слышится ик, это значит, что предмет маленький, a если ищ — значит предмет большой. Предлагаю поиграть с вами в игру: Сейчас я буду говорить два слова и бросать мяч, а вы мне будете отвечать одним словом, используя ик или ищ. Например, я буду говорить маленький стол, а вы будете отвечать: столик. Я буду говорить большой дом, а вы будете отвечать: домище. Предлагается следующий речевой материал: большой комар маленький куст большие усы большой куст маленький ковер большая изба маленький винт большой помидор маленький стол маленький стул Молодцы все справились с заданием. III. Заключительная часть Закончим нашу игру с физкультминуткой «Гномы большие и маленькие» «Маленькие гномы» «Большие гномы» Очень весело и дружно повторили всё, что нужно! Дети, что вам больше всего понравилось в игре. Вывод: Если хотим сказать о предмете ласково, сказать, что он маленький, то зовём на помощь брата ....? Если хотим подчеркнуть, что предмет огромный, зовём брата ....? | Организационный момент. (Дети в кругу). Здороваются с гостями - О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. (Маленький) (Большой.) Носище Ротище лобище, глазище ручищи, ножищи (комарище), (кустик), (усищи), (кустище), (коврик), (избища), (винтик), (помидорище) (столик) (стульчик) приседают на корточки встают и поднимают руки вверх. Ответы детей. Гномы «ИК», «ИЩ». «ИК» «ИЩ» |