«Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект НОД образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти «Что такое хорошо и что такое плохо»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho_3.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»


Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Количество присутствующих 10 человек,  лист регистрации прилагается

Организатор: Чебанаш Екатерина Андреевна,  воспитатель

Дата проведения: 27.04.2018 г.

Цель: развитие нравственных качеств и навыков взаимодействия детей в обществе; Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

- побуждать использовать в речи отрывки из стихотворения, выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;

- закрепить навык использования простого распространенного предложения;

- обогащать словарный запас детей: порывистый, осадки, ворчун, молчун, чистюля.

Развивающие: 

- развивать представления об окружающем мире;

- развивать лексический словарь детей;

- развивать зрительную и слуховую память, внимание;

- развивать познавательный интерес посредством художественного произведения.

Воспитательные:         

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Предварительная работа:

  1. чтение произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  2. рассматривание иллюстраций к этому произведению;
  3. заучивание отрывков из этого произведения;
  4. обсуждение разных проблемных ситуаций о правилах поведения;
  5. знакомство с пословицами о дружбе;
  6. объединяющая игра «Виноградная гроздь»;
  7. словесная игра «4 - лишний»;
  8. игровое упражнение «Найди хозяев».

Материалы: подушки по количеству детей, виноградная гроздь, корзиночка, презентация, тарелочка, горох, музыкальные инструмент (металлофон, колокольчик), модели (град, дождь, снег), материал к дидактическому упражнению «Найти хозяев», мячик.

Оборудование: магнитофон, прожектор, флешка, ширма, стол.

Методы и приемы: объединяющая игра, чтения наизусть, работа с моделями, проблемная ситуация, словесная игра, игровое упражнение, психогимнастика.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал под веселую музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Игра «Виноградная гроздь»

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на подушки в кружок, беритесь за руки, закрывайте глаза и слушаете музыку. А когда вы услышите звон колокольчика, вы должны открыть глаза и отпустить руки. В это время в середину круга кладут гроздь винограда в корзиночку.

Звучит спокойная музыка 

Воспитатель: (……) бери в руки гроздь, отрывай от нее одну ягодку, назови свое имя и предай ее своему соседу справа, пока гроздь пройдет целый круг.

Ребята из чего состоит гроздь? Вот как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа наша состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и мы ребята всегда должны быть вместе, и крепко дружить друг с другом. Дети положите все ягодки в корзиночку. Поднимайтесь и присаживайтесь на стульчики.

А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Большая заслуга – выручить в беде друга; Крепкую дружбу и топором не разрубишь; Дерево живёт корнями, а человек – друзьями; Нет друга – ищи, нашёл – береги; Один за всех, и все за одного; Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Нет друга найди, а нашел – береги; Один в поле не воин; Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты; Друг познается в беде.)

- Как вы думаете, ребята, иметь друзей это хорошо или плохо? Почему?

Работа с литературным текстом

- Давайте вспомним, как начинается произведение «Что такое хорошо и что такое плохо». А кто написал это произведение? (Слайд – портрет В.В.Маяковского)

Дети читают стихотворение цепочкой. (Слайд картинки)

«Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал, -
Каждый знает - это вот.
Для прогулок плохо…»

- О чем эта часть стихотворения? (О плохой погоде)

- Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвет)

- Как можно назвать такой ветер? (Порывистый)

- Что автор говорит о граде? (Загрохал)

- Как можно по - другому сказать загрохал? (Застучал)

- Что такое град? (Осадки)

- Какие еще осадки вы знаете? (Снег, дождь)

Слайд с изображением осадков.

- Что такое дождь? (Капельки воды.)

- Что такое град? (Ледяные горошины)

- Что такое снег? (Замершие капельки воды)

- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (Осадки)

- Послушайте, чья музыка звучит? (Град – горошины о тарелку. Дождь – шарманка.) 

Садитесь за стол, ребята.

Работа с моделями

- Покажите ту карточку, чья музыка прозвучит. Дети показывают одну из трех карточек (Дождь, снег, град), которая соответствует прозвучавшей музыке.

- Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда ветер крыши рвет, когда град стучит)

- Молодцы! А теперь послушаем следующий отрывок стихотворения. (Слайд картинки):

«Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
И большим и детям.»

- О чем, это часть стихотворения? (О том, что дождь прошел и солнце появилось)

- Что хочет сказать автор? (Что все радуются, когда проходит дождь и солнце светит - можно пойти гулять.)

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять мы идем гулять…»

- А покажите, как вы умеете веселиться после дождя.

Читаем дальше:

«Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже ставить в книжку»

- О чем это часть стихотворения?

- Кто такой драчун?

- Как назовём того, кто все время ворчит?

- А кто постоянно молчит?

(Слайд пиктограмма – драчун, ворчун, молчун.)

- Хотели бы вы дружить с такими ребятами? Почему?

- Послушайте следующий отрывок: (Слайд с иллюстрацией)

«Этот вот кричит: «Не трожь

Тех, кто меньше ростом! –

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто»

- О ком эта часть стихотворения? (О мальчике, который защищает всех)

- Хорошо поступает этот мальчик?

- А с таким мальчиком вам бы хотелось дружить?

- Кому бывает, нужна наша защита, помощь? (Животным, птицам, растениям)

Проблемная ситуация

  1. Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом. (Слайд картинка) Как вы поступите?
  2. Вы идет по улице, и видите сломанное деревце. Как вы поступите?

- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.

- Читаем дальше (Слайд картинки)

«Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он плохой неряха.»

- О ком это часть стихотворения?

- Дети подходите к столам, на которых лежат карточки: мальчик, девочка, и игрушки грязные и чистые.

- Есть ли среди них неряха?

- Как вы догадались?

Дидактическое упражнение «Найди хозяева»

- Раздайте игрушки их хозяевам. Как вы нашли хозяев для игрушек?

- Поменяйтесь местами и проверьте друг друга, правильно ли разложены карточки.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Послушайте следующий отрывок: (Слайд картинка)

«Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

  Но вполне хороший.»

- Что делает этот мальчик?

- Как мы его назовем? Какой он? (Чистюлей)

- Назовите, одним словом валенки и галоши.

Словесная игра «4 - лишний»

- Ребята встали в кружочек, поиграем в игру «4 лишний» Задание: Я вам назову 4 слова, а вы назовите лишнее слово, а 3 остальные одним обобщающим словом. Кому бросаю мяч тот, отвечает, а остальные следите за правильностью ответов. (Штаны, валенки, галоши, сапожки; рубашка, юбка, кофта, шапка; град, снег, дождь, солнце; драчун, молчун, ворчун, неряха; олень, медведь, лиса, глухарь; )

- Послушаем последний отрывок:

«Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо»»

- Посмотрите на картинки (Слайд со всеми картинками) и скажите: что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? 

- Правильно ребята. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

Итог:

- Хочется ли вам поделиться  впечатлениями  о сегодняшнем занятии со своим родителям?

- И чтобы вы рассказали?

- О чем мы сегодня вели разговор на занятии ребята? Чем занимались? Что больше понравилось?

- Как вы думайте, у нас сегодня на занятии все получилось? Почему вы так думаете?

- Какие трудности у вас возникли?

Психогимнастика

- В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть каким …? Берите по донной ягодке и скажите одним словом– добрым, хорошим, честным, справедливым, отзывчивым, смелым… а ягодку прикрепите к веточке виноградной грозди, смотрите  как ягодки снова  крепка держаться за веточки

- Не забывайте, что и мы должны всегда держаться вместе и нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить.

- Спасибо за участие на занятие!

Литература:

  1. Стихотворение В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо»
  2. Венгер А.Л. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. // Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Изд. центр “Академия”, 2001.
  3. «Формирования нравственного здоровья дошкольников» Е.Б.Боровкова. Под ред. Л.В.Кузнецовой. Изд. центр ООО»ТЦ Сфера»2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....