«Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти «Что такое хорошо и что такое плохо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho_3.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Количество присутствующих 10 человек, лист регистрации прилагается
Организатор: Чебанаш Екатерина Андреевна, воспитатель
Дата проведения: 27.04.2018 г.
Цель: развитие нравственных качеств и навыков взаимодействия детей в обществе; Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
- побуждать использовать в речи отрывки из стихотворения, выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;
- закрепить навык использования простого распространенного предложения;
- обогащать словарный запас детей: порывистый, осадки, ворчун, молчун, чистюля.
Развивающие:
- развивать представления об окружающем мире;
- развивать лексический словарь детей;
- развивать зрительную и слуховую память, внимание;
- развивать познавательный интерес посредством художественного произведения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Предварительная работа:
- чтение произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- рассматривание иллюстраций к этому произведению;
- заучивание отрывков из этого произведения;
- обсуждение разных проблемных ситуаций о правилах поведения;
- знакомство с пословицами о дружбе;
- объединяющая игра «Виноградная гроздь»;
- словесная игра «4 - лишний»;
- игровое упражнение «Найди хозяев».
Материалы: подушки по количеству детей, виноградная гроздь, корзиночка, презентация, тарелочка, горох, музыкальные инструмент (металлофон, колокольчик), модели (град, дождь, снег), материал к дидактическому упражнению «Найти хозяев», мячик.
Оборудование: магнитофон, прожектор, флешка, ширма, стол.
Методы и приемы: объединяющая игра, чтения наизусть, работа с моделями, проблемная ситуация, словесная игра, игровое упражнение, психогимнастика.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в зал под веселую музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Игра «Виноградная гроздь»
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на подушки в кружок, беритесь за руки, закрывайте глаза и слушаете музыку. А когда вы услышите звон колокольчика, вы должны открыть глаза и отпустить руки. В это время в середину круга кладут гроздь винограда в корзиночку.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: (……) бери в руки гроздь, отрывай от нее одну ягодку, назови свое имя и предай ее своему соседу справа, пока гроздь пройдет целый круг.
Ребята из чего состоит гроздь? Вот как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа наша состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и мы ребята всегда должны быть вместе, и крепко дружить друг с другом. Дети положите все ягодки в корзиночку. Поднимайтесь и присаживайтесь на стульчики.
А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Большая заслуга – выручить в беде друга; Крепкую дружбу и топором не разрубишь; Дерево живёт корнями, а человек – друзьями; Нет друга – ищи, нашёл – береги; Один за всех, и все за одного; Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Нет друга найди, а нашел – береги; Один в поле не воин; Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты; Друг познается в беде.)
- Как вы думаете, ребята, иметь друзей это хорошо или плохо? Почему?
Работа с литературным текстом
- Давайте вспомним, как начинается произведение «Что такое хорошо и что такое плохо». А кто написал это произведение? (Слайд – портрет В.В.Маяковского)
Дети читают стихотворение цепочкой. (Слайд картинки)
«Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал, -
Каждый знает - это вот.
Для прогулок плохо…»
- О чем эта часть стихотворения? (О плохой погоде)
- Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвет)
- Как можно назвать такой ветер? (Порывистый)
- Что автор говорит о граде? (Загрохал)
- Как можно по - другому сказать загрохал? (Застучал)
- Что такое град? (Осадки)
- Какие еще осадки вы знаете? (Снег, дождь)
Слайд с изображением осадков.
- Что такое дождь? (Капельки воды.)
- Что такое град? (Ледяные горошины)
- Что такое снег? (Замершие капельки воды)
- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (Осадки)
- Послушайте, чья музыка звучит? (Град – горошины о тарелку. Дождь – шарманка.)
Садитесь за стол, ребята.
Работа с моделями
- Покажите ту карточку, чья музыка прозвучит. Дети показывают одну из трех карточек (Дождь, снег, град), которая соответствует прозвучавшей музыке.
- Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда ветер крыши рвет, когда град стучит)
- Молодцы! А теперь послушаем следующий отрывок стихотворения. (Слайд картинки):
«Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
И большим и детям.»
- О чем, это часть стихотворения? (О том, что дождь прошел и солнце появилось)
- Что хочет сказать автор? (Что все радуются, когда проходит дождь и солнце светит - можно пойти гулять.)
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять мы идем гулять…»
- А покажите, как вы умеете веселиться после дождя.
Читаем дальше:
«Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже ставить в книжку»
- О чем это часть стихотворения?
- Кто такой драчун?
- Как назовём того, кто все время ворчит?
- А кто постоянно молчит?
(Слайд пиктограмма – драчун, ворчун, молчун.)
- Хотели бы вы дружить с такими ребятами? Почему?
- Послушайте следующий отрывок: (Слайд с иллюстрацией)
«Этот вот кричит: «Не трожь
Тех, кто меньше ростом! –
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто»
- О ком эта часть стихотворения? (О мальчике, который защищает всех)
- Хорошо поступает этот мальчик?
- А с таким мальчиком вам бы хотелось дружить?
- Кому бывает, нужна наша защита, помощь? (Животным, птицам, растениям)
Проблемная ситуация
- Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом. (Слайд картинка) Как вы поступите?
- Вы идет по улице, и видите сломанное деревце. Как вы поступите?
- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.
- Читаем дальше (Слайд картинки)
«Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой неряха.»
- О ком это часть стихотворения?
- Дети подходите к столам, на которых лежат карточки: мальчик, девочка, и игрушки грязные и чистые.
- Есть ли среди них неряха?
- Как вы догадались?
Дидактическое упражнение «Найди хозяева»
- Раздайте игрушки их хозяевам. Как вы нашли хозяев для игрушек?
- Поменяйтесь местами и проверьте друг друга, правильно ли разложены карточки.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Послушайте следующий отрывок: (Слайд картинка)
«Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.»
- Что делает этот мальчик?
- Как мы его назовем? Какой он? (Чистюлей)
- Назовите, одним словом валенки и галоши.
Словесная игра «4 - лишний»
- Ребята встали в кружочек, поиграем в игру «4 лишний» Задание: Я вам назову 4 слова, а вы назовите лишнее слово, а 3 остальные одним обобщающим словом. Кому бросаю мяч тот, отвечает, а остальные следите за правильностью ответов. (Штаны, валенки, галоши, сапожки; рубашка, юбка, кофта, шапка; град, снег, дождь, солнце; драчун, молчун, ворчун, неряха; олень, медведь, лиса, глухарь; )
- Послушаем последний отрывок:
«Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо»»
- Посмотрите на картинки (Слайд со всеми картинками) и скажите: что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?
- Правильно ребята. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
Итог:
- Хочется ли вам поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии со своим родителям?
- И чтобы вы рассказали?
- О чем мы сегодня вели разговор на занятии ребята? Чем занимались? Что больше понравилось?
- Как вы думайте, у нас сегодня на занятии все получилось? Почему вы так думаете?
- Какие трудности у вас возникли?
Психогимнастика
- В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть каким …? Берите по донной ягодке и скажите одним словом– добрым, хорошим, честным, справедливым, отзывчивым, смелым… а ягодку прикрепите к веточке виноградной грозди, смотрите как ягодки снова крепка держаться за веточки
- Не забывайте, что и мы должны всегда держаться вместе и нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить.
- Спасибо за участие на занятие!
Литература:
- Стихотворение В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо»
- Венгер А.Л. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. // Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Изд. центр “Академия”, 2001.
- «Формирования нравственного здоровья дошкольников» Е.Б.Боровкова. Под ред. Л.В.Кузнецовой. Изд. центр ООО»ТЦ Сфера»2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....