проект по речевому развитию
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Презентация проекта по рчевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rechi_v_mladshey_gruppe_2.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Очень часто мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата . Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим нашу работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей с взрослым.
Цель и задачи Цель: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Задачи : - Изучить литературу и опыта работ по данной теме. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. - Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать тактильную чувствительность рук. - Развитие речи через речевые игры, звукоподражание, речевая активность. - Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе. - Формировать умение доводить начатое дело до конца. - Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. - Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Характеристика проекта Вид проекта: познавательно-игровой (по целевой установке), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации). Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети II мл. группы, педагоги, родители. Сроки и этапы проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Ожидаемый результат Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. - У детей расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи. Развита мелкая ручная моторика. Формированы сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развита тактильная чувствительность рук у детей. - У детей сформировано умение доводить начатое дело до конца. - Совершенствован эстетический вкус, воспитана аккуратность в работе.
Работа с детьми Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Утренняя стимулирующая гимнастика Развитие речи и ознакомление с окружающим миром Сенсорное развитие Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Игровая деятельность Использование физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательных гимнастик на НОД Развивающие, подвижные и дидактические игры Сюжетно ролевые игры Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Здоровьесберегаю - щие технологии: - физкультминутки; - пальчиковые игры; - массаж пальцев рук; - артикуляционные гимнастики и т.д. Игры со строительными материалами Игры с предметами: разные виды мозаик, игрушки – шнуровки настольно–печатные игры «Пальчиковый театр» Использование физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательных гимнастик в самостоятельных играх
В своей работе по данному направлению мы применяем накопленный опыт современных педагогов и используем основные принципы: • Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; • Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; • Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.
Работа по мелкой моторике шла в нескольких направлениях: Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна.
Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая: 1. стимулирует развитие мелкой моторики; 2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; 3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ; 4. развивает воображение, память, мышление и внимание; 5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; 6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями
Настольный и пальчиковый театр
Самостоятельная деятельность детей: игры с конструктором и сюжетно-ролевые игры
Упражнения с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала, возьмите ладошки ребенка в свои руки и выполните упражнение вместе с ним.
Работа с мягким конструктором
Упражнения с природным материалом. Морские ракушки
Игры с конструктором, мозаикой - в это время, развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи»
Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений....
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи через ЧХЛ»
Вид, тип проекта: групповой, познавательно – творческий.Продолжительность проекта: сентябрь 2022г. - май 2023г. (долгосрочный)Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет...