Викторина для детей с участием родителей "Волшебная страна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Прокопович Наталья Александровна

Викторина для детей с участием  родителей

«Волшебная страна сказок»

 

 

 

Ход  викторины.

 

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки».

Сегодня наша викторина посвящена сказкам. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?

Домашнее задание:  Стихи о сказках

Дети читают стихи:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

 

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

 

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь лучше и умней.

 

Я сказки полюбил еще с пеленок,

Мне их рассказывала в детстве мама.

Дюймовочка, Иванушка, Утенок

Запомнились своими мне делами.

 

Я сказки все за то люблю,

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут и летают.

 

И что всегда – мы знаем все

Герои в сказках побеждают.

И я люблю их наконец,

За замечательный конец.

 

В нашей викторине принимают участие команды:  

 «Хитрые лисята»»

«Винни-Пух»

 

  1. Разминка.

Ведущий: 1.Назовите слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название предмета полностью. (Например, Елена-Прекрасная).

 

1-ая команда

2-ая команда

 

 

Мышка-норушка

Лисичка-сестричка

Мишка-топтыжка

Жар-птица

Сестрица-Аленушка

Царевна-лягушка

Василиса-Премудрая

Шапка-невидимка

Скатерть-самобранка

 

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Конек-горбунок

Серый (волк)

Братец-Иванушка

Иван-царевич

Марья-Искусница

Ковер-самолет

Меч-кладенец

 

 

  1. «Сказочный конкурс»
  1. Одной команде раздают фигуры к сказке «Репка», а другой к сказке «Теремок». Команды переодеваются. Они должны отгадать в какой они сказке и выстроиться в ряд в последовательности появления героев в сказке. «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Соберите нас из геометрических фигур. Герои сказки».) Вот коробка, а в ней геометрические фигуры и схемы для выкладывания. Пусть каждый из вас выберет себе схему (кому схем не хватило, помогают другим) Теперь надо на неё внимательно посмотреть (дети смотрят на схемы 20 секунд). А теперь переверните схемы и по памяти выложите каждый своего героя. (Дети выкладывают героев)

Какие вы молодцы, справились с заданием!

 

 

Народная игра «Водяной».

 

Дети становятся в круг. Водяной (один из родителей) присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу, проговаривая слова.

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час.

Все равно не знаешь нас.

 

            Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребенка.

 

  1. Конкурс капитанов.

 

Ведущий загадывает загадки:

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?  (Красная шапочка).

 

  1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

 

  1. Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –Медвежонок (Винни-Пух).

 

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

 

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

 

  1. Красна-девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

 

  1.  «Назови сказки где встречаются эти герои»

Вбегает Баба-яга  и Лиса

Ведущий : Здравствуй, бабушка. Здравствуй Лиса. Не ждали мы вас. Что это вы такие сердитые?

Баба-яга: Будешь тут сердитой. Конкурс устроили, а о нас забыли.

Ведущий: Все дети и взрослые прекрасно знают сказки с вашим участием.

Члены команд поочередно называют сказки. Одна команда сказки в которых упоминается баба-яга, а другая, в которых упоминается лиса.

 

Физкультминутка «Бабушка-Яга»

Есть в лесу у нас избушка

(показывают вначале лес, подняв вверх руки, потом руками над головой домик).

Стоит задом наперед.

(Поворачиваются вокруг себя один раз).

В той избушке есть старушка.

(Домик над головой, потом как будто завязывают платочек на голове).

Бабушка Яга живет

(Грозят пальцем)

Нос крючком

(показывают пальчиком).

Глаза большие

(Показывают)

Словно угольки горят.

(поворачиваются вокруг себя, показывая большие глаза)

Ух, сердитая какая!

(грозят пальцем и покачивают головой)

Дыбом волосы стоят!

(прикладывают руки к голове расставив пальцы).

 

  1. «Назови сказки правильно»

Ведущий предлагает угадать какая сказка зашифрована в названиях:

«Кепка» - Репка

«Гурочка» - Снегурочка

«Заморозко» - Морозко

«Лозушка» - Золушка

«Коробок» - Колобок

«Теребок» - Теремок

 

  1. «Из какой сказки предметы»

Команды по очереди называют сказки, из которых следующие предметы:

Хрустальная туфелька

Зеркало

Разбитое корыто

Горошина

Пирожки

умывальник

 

 

  1. Музыкальный конкурс.

 

Команды угадывают из каких сказок звучат мелодии песен.

Если мелодия отгадана, открывается картинка из сказки.

 

Подведение итогов викторины. Поздравление победителей. Исполнение всеми участниками «Песенки друзей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей с участием  родителей

«Волшебная страна сказок»

Ход  викторины.

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки».

Сегодня наша викторина посвящена сказкам. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?

Домашнее задание:  Стихи о сказках

Дети читают стихи:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь лучше и умней.

Я сказки полюбил еще с пеленок,

Мне их рассказывала в детстве мама.

Дюймовочка, Иванушка, Утенок

Запомнились своими мне делами.

Я сказки все за то люблю,

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все

Герои в сказках побеждают.

И я люблю их наконец,

За замечательный конец.

В нашей викторине принимают участие команды:        

 «Хитрые лисята»»

«Винни-Пух»

  1. Разминка.

Ведущий: 1.Назовите слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название предмета полностью. (Например, Елена-Прекрасная).

1-ая команда

2-ая команда

Мышка-норушка

Лисичка-сестричка

Мишка-топтыжка

Жар-птица

Сестрица-Аленушка

Царевна-лягушка

Василиса-Премудрая

Шапка-невидимка

Скатерть-самобранка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Конек-горбунок

Серый (волк)

Братец-Иванушка

Иван-царевич

Марья-Искусница

Ковер-самолет

Меч-кладенец

  1. «Сказочный конкурс»
  1. Одной команде раздают фигуры к сказке «Репка», а другой к сказке «Теремок». Команды переодеваются. Они должны отгадать в какой они сказке и выстроиться в ряд в последовательности появления героев в сказке. «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Соберите нас из геометрических фигур. Герои сказки».) Вот коробка, а в ней геометрические фигуры и схемы для выкладывания. Пусть каждый из вас выберет себе схему (кому схем не хватило, помогают другим) Теперь надо на неё внимательно посмотреть (дети смотрят на схемы 20 секунд). А теперь переверните схемы и по памяти выложите каждый своего героя. (Дети выкладывают героев)

Какие вы молодцы, справились с заданием!

Народная игра «Водяной».

Дети становятся в круг. Водяной (один из родителей) присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу, проговаривая слова.

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час.

Все равно не знаешь нас.

        Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребенка.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущий загадывает загадки:

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?  (Красная шапочка).

  1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

  1. Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –Медвежонок (Винни-Пух).

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

  1. Красна-девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

  1.  «Назови сказки где встречаются эти герои»

Вбегает Баба-яга  и Лиса

Ведущий : Здравствуй, бабушка. Здравствуй Лиса. Не ждали мы вас. Что это вы такие сердитые?

Баба-яга: Будешь тут сердитой. Конкурс устроили, а о нас забыли.

Ведущий: Все дети и взрослые прекрасно знают сказки с вашим участием.

Члены команд поочередно называют сказки. Одна команда сказки в которых упоминается баба-яга, а другая, в которых упоминается лиса.

Физкультминутка «Бабушка-Яга»

Есть в лесу у нас избушка

(показывают вначале лес, подняв вверх руки, потом руками над головой домик).

Стоит задом наперед.

(Поворачиваются вокруг себя один раз).

В той избушке есть старушка.

(Домик над головой, потом как будто завязывают платочек на голове).

Бабушка Яга живет

(Грозят пальцем)

Нос крючком

(показывают пальчиком).

Глаза большие

(Показывают)

Словно угольки горят.

(поворачиваются вокруг себя, показывая большие глаза)

Ух, сердитая какая!

(грозят пальцем и покачивают головой)

Дыбом волосы стоят!

(прикладывают руки к голове расставив пальцы).

  1. «Назови сказки правильно»

Ведущий предлагает угадать какая сказка зашифрована в названиях:

«Кепка» - Репка

«Гурочка» - Снегурочка

«Заморозко» - Морозко

«Лозушка» - Золушка

«Коробок» - Колобок

«Теребок» - Теремок

  1. «Из какой сказки предметы»

Команды по очереди называют сказки, из которых следующие предметы:

Хрустальная туфелька

Зеркало

Разбитое корыто

Горошина

Пирожки

умывальник

  1. Музыкальный конкурс.

Команды угадывают из каких сказок звучат мелодии песен.

Если мелодия отгадана, открывается картинка из сказки.

Подведение итогов викторины. Поздравление победителей. Исполнение всеми участниками «Песенки друзей».

Образовательные задачи

Шестой год жизни

Развивать действия по использованию эталонов:

—  выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассмотрения: располагать цвета по степени интенсивности, по их порядку в радуге (5—9 цветов), кругом (соблюдая переходы от одного цвета к другому), комбинировать цвета и создавать новые, находить определенные сочетания цветов для создания выразительного образа, отображать один объект с помощью нескольких цветов или оттенков одного цвета, выбирать цвет материала (краски, карандаша, природного материала и др.) для создания художественного образа;

—  выделять форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала, геометрических узорах), анализировать форму с разных сторон одного и того же объемного объекта, подбирать материал определенной формы для создания выразительного образа, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы (квадрат и прямоугольник — в цилиндр, круг — в конус);

—  выделять в предметах величину и делать их объектом специального рассмотрения: сравнивать предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте) и выстраивать их в ряды, раскладывать предметы (7—15) с небольшой разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке, выстраивать их в ряды;

—  вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого, затем его частей, деталей, их пространственного расположения и далее объекта в целом, формировать обобщенные способы обследования;

186

—  группировать объекты по цвету, форме, величине;

—  экспериментировать с цветом, формой, величиной.

Седьмой год жизни

Развивать действия по использованию эталонов в игре, продуктивных видах деятельности, движении:

—  формировать обобщенные способы обследования с целью их воспроизведения в разных видах деятельности;

—  самостоятельно вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого, затем его частей, деталей, соответствующих усвоенным эталонным представлениям, их пространственного расположения и далее объекта в целом;

—  экспериментировать с цветом, формой, величиной.

—  самостоятельно строить практическую деятельность с опорой на уже сформированные сенсорные эталоны и действия с ними: изменять конструкцию в высоту, длину, ширину, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы (квадрат, прямоугольник — в цилиндр, круг и полукруг — в конус, квадрат — в куб), объединять различные геометрические формы в одну (квадрат, прямоугольник, многоугольник);

—  создавать художественный образ реальной действительности из разных материалов, узнаваемый по форме, цвету и пропорциям, с опорой на свойства материала (его цвет, форму, фактуру и др.);

—  учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувстЕ (слушать ее звуки, чувствовать запахи, наслаждаться ее красками и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района  Санкт – Петербурга       Виктори...

Викторина для детей средней группы "Герои любимых сказок"

Данный материал будет полезен воспитателям в проведеии НОД и досуга детей средней группы детского сада...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки сказок"

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей о сказках, развитие п...

Викторина для детей с участием родителей «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»

Викторина для детей с участием родителей«Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Описание: Литературная викторина предназначена для детей, родителей, воспитателей дошколь...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей на тему: «Волшебная страна сказок» (для детей 3-4 лет)

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детейна тему: «Волшебная страна сказок»(для детей 3-4 лет)...

Сценарий литературной викторины для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....