Чуковский
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

занятие по развитию речи и худ. лит-ре для средней шруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Знакомство со сказкой «Федорино горе».

Цель: обучение умению детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.

2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

3.Привлекать детей к творческой деятельности.

4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

5.Развивать память, мышление, творческое воображение

Речевые задачи:

  1. Развитие связной речи у детей.
  2. Ознакомление с художественной литературой.
  3. Обогащение словаря.
  4. Активизация словаря.

Сегодня мы поговорим с вами об очень известном и любимом писателе К. Чуковском. Родился К. Чуковский 31 марта 1882 года.

Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).

Давайте сейчас вспомним героев любимых сказок Чуковского. А поможет нам сделать это вот такое задание. Я буду читать отрывки из сказок а вы называть их. Я помогу вам. Итак:

 «Каким героям принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой (Федорино горе)

4. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова. (Айболит)

5. Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

"Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!" (Бармалей)

6. Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

7. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!” (Муха-цокотуха)

9. А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

Хорошо ребята, молодцы! Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Задание: У меня в мешке находятся разные предметы. Вы должны назвать, из какой это сказки.

•телефон – Телефон

•мыло – Мойдодыр

•монета – Муха-цокотуха

•термометр – Доктор Айболит.

А теперь ребята, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

(дети образуют круг, идут

Эй, сороконожки, дети ступающим шагом идут по кругу

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали, дети стучат «кулачком по кулачку»

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп ступающим шагом идут в середину круга и обратно

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, дети берутся за руки кружатся на месте

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые, выполняют наклоны в право и влево

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра, кружатся парами

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

 А теперь перейдем к следующему заданию

Задание: Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!»

А теперь ребята мне хочется познакомить вас с новой сказкой знаменитого автора которая называется «Федорино горе»

Читать сказку и задать вопросы:

- Как называется книжка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Какая это сказка?

- Кому что в этой книжке показалось особенно смешным?

Вот и славно мы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...