"Полезные овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 842.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы
«Полезные овощи»
Программное содержание:
Цель:
- Воспитать интерес к окружающему миру.
- Закрепить понятия об овощах, местом их выращивания, учить описывать овощи.
Обучающие задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о овощах.
- Уточнить и обобщить представление детей о свойствах, вкусах, форме овощей.
- Учить сравнивать по характерным признакам.
Развивающие задачи:
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.
- Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей стремление узнавать новое.
- Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
- Воспитывать самостоятельность и интерес к занятиям.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира)
- «Коммуникация»
- «Труд»
Материалы и оборудование:
- картинки и муляжи овощей
- мяч
- набор разрезных картинок
Ход Занятия:
Дети заходят в группу. Здороваются с приглашенными гостями.
Воспитатель: Ребят, мы сегодня с вами познакомимся с новыми овощами и вспомним уже те, которые мы с вами знаем. Для начала мы вспомним какие же мы овощи знаем, а для этого мы с вами послушаем и отгадаем загадки.
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы.
Воспитатель показывает муляжи овощей.
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили,
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картошка)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь-гладкая,
Кушаешь-сладкая. (Морковь)
Вверху-зеленая,
Внизу-красна,
В землю вросла
А что же это? ( Свекла)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…( Лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…( Огурцы)
Дети отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: А еще ребят овощи очень полезны, в них содержится очень много витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Поиграем в игру: «Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Один-Много»
Детям предлагается игра.
Воспитатель показывает картинки с изображением овоща, а ребенок должен назвать овощ во множественном числе. Например, огурец-огурцы…. Все ответы детей сопровождаются картинками.
Воспитатель: игру мы закончили, все детки справились с заданием, пора немного отдохнуть.
Выходим на ковер.
Физкультминутка
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Воспитатель: Размяли немного пальчики, ручки.
Садиться на места мы не будем, а поиграем на ковре в игру «Назови овощ»
Детям предлагается игра «Назови овощ»
Дети образуют круг, воспитатель ведущий стоит в центре круга и по очереди бросает мяч, каждому из детей. Ребенок должен поймать мяч и назвать любой овощ.
Детям предлагается игра «Что где растет»
Воспитатель бросает мяч и называет овощ, ребенок должен сказать, где он растет ( над землей, под землей.)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, подвигались, теперь давай те присядем на свои места, нас ждет еще одно занимательное задание.
Дети садятся на места.
Каждому ребенку раздается набор разрезных картинок, из которых они должны сложить овощ и назвать его.
Воспитатель: Мы с вами сегодня вспомнили какие есть овощи, какие то мы знали, а с киками то познакомились, разгадывали загадки про овощи, играли в игру «Один-Много» тем самым вспомнили, что есть единственное число существительного и множественное. Поиграли в подвижные игры и собрали из разрезных частей целый овощ.
Все сегодня занимались хорошо! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ
проект экологического занятия в средней группе детского сада...

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...

Конспект по природному миру "Полезные овощи"
Знакомить детей 3-х лет с овощами, знать их название. Развивать сенсорные ощущения....

Конспект по природному миру "Полезные овощи"
Знакомить детей 3-х лет с овощами, знать их название. Развивать сенсорные ощущения....

конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...

конспект нод "Полезные овощи"
НОД по развитию речи , художественному творчеству, по ознакомлению с окружающим миром....