«Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, перелетных птицах. Расширить и активизировать словарь детей по данным темам.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
Развивать общую и мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица.
Развить силу и плавность голоса.
Развивать память; внимание; мышление.
Коррекционно-образовательные:
Формировать умение правильно произносить гласные звуки.
Формировать навыки построения грамматически правильного предложения. Обогащать словарь лексико-грамматическими формами языка. Активизировать словарь детей по теме: «Осень», «Перелетные птицы». Формировать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию связной речи с детьми средней группы с ТНР ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, перелетных птицах. Расширить и активизировать словарь детей по данным темам.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. Развивать общую и мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица. Развить силу и плавность голоса. Развивать память; внимание; мышление.
Коррекционно-образовательные:
Формировать умение правильно произносить гласные звуки.
Формировать навыки построения грамматически правильного предложения. Обогащать словарь лексико-грамматическими формами языка. Активизировать словарь детей по теме: «Осень», «Перелетные птицы». Формировать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Магнитная доска, мультимедийная доска, компьютер, муз. центр.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение, разучивание стихов об осени.
Слайд 1: «Путешествие в волшебный лес»
I Орг. момент.
Слайд 2: «Заяц с письмом»
В зале появляется заяц с письмом.
- «Здравствуйте ребята, я заяц Кузя из волшебного леса. Я принес вам письмо от Осени».
Воспитатель открывает письмо, читает.
«Здравствуйте ребята! Я осень золотая, Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Деревья раздеваю, Птиц к югу провожаю. Баба – Яга рассердилась, что лебеди улетели в теплые края и заколдовала наш волшебный лес и меня. Если волшебство не разрушить, тогда случится беда!»
II Ход занятия.
Вос-ль:
- «Мы отправляемся в волшебный лес! Кузя, подскажи, как же нам туда попасть!?»
Заяц: - «Пройти, через эту волшебную дверь».
СЛАЙД 3: «Закрытая дверь».
Вос-ль: - «Кузя, но дверь закрыта!»
Заяц: - «Вот волшебный ключ! Он поможет вам открыть дверь в волшебный лес!» (Заяц передает воспитателю мнемотаблицу).
Слайд 4: «Мнемотаблица»
Вос-ль: - «Расскажите стихотворение об осени, с помощью волшебного ключа». (Воспитатель выставляет мнемотаблицу, дети рассказывают стихотворение).
СЛАЙД 5: «Дверь открывается».
(Звучит музыка) Вос-ль: - «Мы с вами оказались в волшебном лесу!» (Раздается смех Б – Яги).
СЛАЙД 6: «Баба – Яга».
- «Здравствуйте, ребятки! Чтобы лес волшебный и Осень расколдовать, вам придется мои задания выполнять!» (Звучит смех Б – Яги).
СЛАЙД 7: Задание
«Найдите картинки, на которых изображены приметы осени».
Вос – ль: - «Найдите картинки, на которых изображены приметы осени».
СЛАЙД 8:
«Картинки на которых изображены приметы осени»
Составьте предложение об осени, используя картинку – подсказку».
(Дети закрепляют картинку на магнитной доске, составляют предложение, опираясь на нее).
СЛАЙД 9: Задание
«Составьте предложения об осени, используя картинки – подсказки»
СЛАЙД 10: Б-Яга
СЛАЙД 11: Задание
«Мяч волшебный возьми, о дожде и листьях расскажи!»
Логопед: - «Кому я брошу мяч, тот ответит на мой вопрос». Дождь, что делает? (моросит, льет, капает и т.д.) Листья, что делают? (опадают, желтеют, краснеют, вянут)».
СЛАЙД 12: Баба – Яга.
СЛАЙД 13 : Задание «Отправляйтесь на полянку, звуки дружно там живут. Песенка проводит вас, спойте дружно в тот же час!»
Логопед: (логопедическая распевка).
СЛАЙД 14 : Задание
«Заблудились в лесу дети! Что они кричат? Расскажите про звуки эти и символы найдите!»
– «Что кричат ребята в осеннем лесу?» ([А - У]) – «Какие звуки в этом звукосочетании?» (гласные). – «Как вы определили, что это гласные звуки?» (можно петь). – «Назовите первый звук в этом звукосочетании» ([А]). – «Как мы произносим звук [А]?» (ротик широко открыт, язычок отдыхает). – «Назовите второй звук в звукосочетании [А - У] » ([У]). – «Как мы произносим звук [У]?» (губы сложены трубочкой, язычок отдыхает). – «Выложите на доске символы звуков в той же последовательности, в которой мы произносим звукосочетание [А - У] ».
СЛАЙД 15: Задание
« С зайчиком вы поиграйте, тише – громче повторяйте»
СЛАЙД 16: Зайчик и лесенка. Игра: «Тише – громче»
Логопед: – «Зайчик Кузя будет подниматься вверх по лесенке, мы будем произносить звукосочетание [А – У] – громче, а если зайчик побежит по лесенке вниз, то - тише».
СЛАЙД 17: Баба – Яга
СЛАЙД 18 - 25: Задание – «Вот для вас ребятки, нескучные загадки!»
(Воспитатель читает загадки)
Крылатый, горлатый, Красные лапы. (Гусь)
Перелетная крякушка, Ловит лягушек, Ходит вразвалочку. (Утка)
С вырезом глубокий хвост, Небольшой у птицы рост; Мы «косаткой» называем, А осенью провожаем. (Ласточка)
Птица медленно плывет, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива. (Лебедь)
Вос-ль: - «О ком мы разгадали загадки?» (о птицах) - «Какие это птицы?» (перелетные) – «Почему эти птицы называются - перелетные?»
СЛАЙД 26: Баба – Яга
СЛАЙД 27: Задание. Подвижная игра: «Полетели»
Вос-ль: - «Когда звучит музыка, мы будем летать, как птицы. Как только музыка перестанет звучать птицы садятся на веточки». - «Молодцы!»
СЛАЙД 28: Баба – Яга
СЛАЙД 29: Задание Игра « 4-й лишний» (СЛАЙДЫ 30 – 33)
Логопед: - «Б – Яга приготовила для нас еще одну игру.Посмотрите, кто изображен на картинках? Назовите их. Какая птица лишняя? Почему?» - «Молодцы!»
СЛАЙД 34 : Баба – Яга
- «Вы задания выполняли, слово я свое сдержу! Лес волшебный расколдую и Осень освобожу!»
СЛАЙД 35: Осень. Осенний лес. –«Спасибо!»
Вос-ль: - « Молодцы, вы отлично справились с заданием!»
СЛАЙД 36: Баба – Яга плачет.
Вос-ль: - «Посмотрите, что случилось с Б-Ягой?» - «Почему плачет Б-Яга?»
Вос-ль: - «Не плачь, Б-Яга! Мы с ребятами сделаем для тебя волшебных лебедей!» (Воспитатель приглашает детей к столам)
СЛАЙД 37: «Лебеди»
- «Из чего можно сделать волшебных лебедей? - «Рассмотрите ниточки, потрогайте, какие они?» (мягкие, пушистые, легкие, белые). - «На что они похожи?» (На перья)
Звучит музыка (Сен – Санс «Карнавал животных»). Завершив работу дети дарят волшебных лебедей Б – Яге.
СЛАЙД 38: Б-Яга улыбается.Благодорит.
СЛАЙД 39: Б-Яга Осень. Зайчик
Вос – ль: - «Вот и пришла пора прощаться, и возвращаться в детский сад! До свидания!
СЛАЙД 40: «Волшебная дверь»
Вос – ль: - «Где мы побывали? Какие задания выполняли?»
СЛАЙД 41: «Спасибо за внимание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78313.jpg)
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-108100-1349798183.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-289348-1418569802.jpg)
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341374-1384229863.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-307206-1414599076.jpg)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-572312-1423152573.jpg)
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...