Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема : « Дед Мороз»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
-Учить детей описывать картину.
- Развивать звуковую культуру речи, мышление, внимание.
-Прививать любовь к сказке; приобщать к народным традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_v_pg.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема : « Дед Мороз»
Программные задачи:
-Учить детей описывать картину.
- Развивать звуковую культуру речи, мышление, внимание.
-Прививать любовь к сказке; приобщать кнародным традициям.
Материал: картина « Дети лепят снеговика», игрушечная ёлка, игрушки: лиса,заяц, волк.
Словарь: Дед Мороз, снеговик, заяц, волк, лиса.
Добрый, снежный, холодный,трусливый, серый, зубастый, хитрый.
Наряжать, лепить, дарить.
Ход НОД
- Организационный момент.
Чтение стихотворения « Дед Мороз».
Добрый Дедушка Мороз
Бородою весь оброс
Он спешит сегодня слишком
Вместе с внучкою к детишкам
С неба падает снежок,
А у дедушки мешок
В нём для всех, ребята нас
Он подарочки припас!
- Основная часть.
Описывание картины « Дети лепят снеговика»
Воспитатель: Вот он, этот мешочек с подарочками! Давайте посмотрим, что в нём?
Посмотрите ребята – картина.
Что вы видите на картине?
( Ответы детей)
Воспитатель: Что вы видите на переднем плане?
( Ответы детей)
Воспитатель: Что вы видите на заднем плане?
( Ответы детей)
Воспитатель: Кого художник изобразил на картине?
( Ответы детей)
Воспитатель: Что вы чувствуете глядя на эту картину? Она вам нравится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что снеговик главный помощник Деда мороза?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чем он ему помогает, как вы думаете?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, устали? Давайте немножко отдохнем и разомнемся!
- Физминутка «Мороз»
Вот так холод, вот мороз! (хлопать в ладоши)
Больно щиплет нос ( дотрагиваться до носа)
Чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней ( тереть нос указательными пальцами)
Будем ножки согравать ( скользящими движениями растирать ноги)
Прыгать и скакать!
Очень холодно стоять , ножки стали замерзать ( прыгать)
Крепче стал мороз, никак – мёрзнем стоя так! (дрожать)
Нам нельзя идти пешком, нам пора бежать бегом! ( бег на месте)
Чтобы ручки согревать , будем мы махать ( махать руками)
И в ладоши будем бить, ( хлопать в ладоши)
И локтями шевелить!( похлопывать локтями по бокам)
Мы на месте не стоим
Мы бежим, бежим, бежим! (бегать по комнате)
Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей!
- Отгадываем загадки от Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, в мешке я нашла конверт! Давайте посмотрим ,что в нём? Это же загадки от Деда Мороза! Вы готовы отгадать их?
Дети: Да!
- Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году! ( Новогодняя ёлка)
- Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Он катки для нас устроил
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ( Дед Мороз)
- Искры с палочки летят
В рассыпную как хотят. ( Бенгальский огонь)
- Дёрнули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки! ( хлопушка)
- С ёлочкой встречаем мы
Этот лучший день зимы ( Новый год)
Воспитатель: Молодцы, справились!
- Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что ещё осталось в нашем мешочке?
Смотрите, Дедушка Мороз отправил к нам в гости лесных зверей.. и не только!
( Воспитатель достаёт из мешка по одной игрушке)
Ёлочка ( какая) зелёная, пушистая, нарядная…
Заяц ( какой) трусливый, длинноухий, маленький…
Волк (какой) серый, страшный, зубастый…
Лиса (какая) хитрая, рыжая, пушистая…
- Итог.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? ( Ответы детей)
А что нам принёс Дед Мороз? ( Ответы детей)
Вам понравились подарки Деда Мороза? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".
Данный материал представляет собой конспект по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»
Образовательная область речевое развитие.Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»Задачи:Обучающие:1. Систематизировать знания детей о зиме и...