Презентация на тему: "Домашние животные"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательные задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.pptx | 104.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о домашних животных. 2. Сформировать представление о детенышах домашних животных. (корова- теленок; лошадь- жеребенок; овца – ягненок; коза – козленок; свинья - поросенок). 3 . Активизировать обогащение словарного запаса. ( у чить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей ) 4.Воспитывать доброе отношение к животным. 5. Через игровые действия вызывать у детей радость общения. 6.Употребить существительные в единственном и множественном числе.
Введение в ситуацию Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность Ребята, вы бывали в деревне? У кого живут бабушки и дедушки в деревне? А вы любите ездить к ним в гости? Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Иногда она бывает в деревне у своего дедушки – фермера. У него есть много домашних животных. Сегодня Маша отправится в гости к своему деду. Хотите отправиться с Машей в деревню ? Ответы детей (да) ТОГДА В ПУТЬ Дед попросил Машу помочь ему отвести детенышей, которые резвились во дворе на лужайке, к их мамам. Сможете помочь Маше ? Ответы детей (да ).
Актуализация знаний Игра «Ферма» Дидактическая задача: актуализировать представление детей о домашних животных (их внешний вид и звукоподражание ) У деда на ферме много животных: корова, лошадь, коза, овца и свинья. Дети подходят к макету со взрослыми животными . Ребята, давайте с ними поздороваемся . Ребята, кто это? (воспитатель показывает). Корова. Как мы поздороваемся с коровой на ее языке? (М-у-у-у). Воспитатель проделывает те же действия с остальными животными.
Затруднение в ситуации дидактические задачи: 1. создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса 2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания Ребята, а вы слышите кто-то кричит ? (включает аудиозапись со звуками домашних животных). Это кричат детеныши, которые играли на лужайке. Сейчас они устали и зовут своих мам (дети подходят к доске с изображением детенышей). А Маша не знает , где чья мама? Помогите Маше отвести каждого детеныша к своей маме.
Ф иксация затруднения : Смогли вы помочь Маше? (нет). ( Если дети правильно расставят животных, необходимо подвести детей к названию детенышей: А как вы узнали что у коровы именно этот детеныш? Значит смогли мы помочь Маше правильно расставить животных?) Выявление причины затруднения: Почему не смогли? Потому что не знаем названия детенышей Постановка образовательной цели (опыт целеполагания): Чтобы помочь Маше правильно найти маму для детеныша, нам необходимо узнать как называются детеныши домашних животных. Как узнать их названия? (спросить у воспитателя)
«Открытие» нового знания Дидактические задачи: 1. сформировать представления о названии детенышей домашних животных 2. сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия 3. организовать активный отдых детей ИГРА «НАЙДИ МАМУ» На столе вперемешку разложены повязки с изображением животных и их детенышей. Воспитатель предлагает детям надеть себе на голову любую повязку и превратиться в домашних животных. Дети надевают повязки. Воспитатель объясняет, что когда будет играть музыка, все животные будут резвиться на лугу, а когда музыка прекратиться, воспитатель скажет какое животное будет искать своего детеныша. И дети должны образовать соответствующую пару мамы и детеныша. Включаем музыку. Дети играют, танцуют, прыгают ( физминутка ); Музыка прекращается и воспитатель говорит: Пусть теленок найдет свою маму-корову (дети образуют пару) Проводим аналогичные действия со всеми животными
Включение нового знания в систему знаний Дидактические задачи: 1. Закрепление и использование нового знания о названиях детенышей домашних животных 2. Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств 3. Употребление существительных в единственном и множественном числе ИГРА «Один - много» Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садится напротив с мячом в руках, объясняет условия игры (воспитатель бросает мяч ребенку со словами «один теленок, а много?». Ребенок должен ответить «телят» и в ответ бросить мяч воспитателю. Итак по аналогии со всеми детенышами).
Осмысление Дидактические задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии. Воспитатель собирает детей около себя. Чем сегодня вы помогли Маше ? Какие знания вам помогли ? Воспитатель помогает детям сформулировать ответы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Презентация по теме "Домашние животные"
Наглядный материал для занятия по лексической теме "Домашние животные"...
Презентация на тему "домашние животные"
В данной презентации представлен материал необходимый для проведения занятия по теме "домашние животные"...
Презентация по теме "Домашние животные"
В этом материале представлены загадки о домашних животных....
Презентация на тему:"Домашние животные"
ИЗУЧЕНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ С ДЕТЬМИ...
презентация по теме:"Домашние животные."
Презентация к нод формирование целостной картины мира, познание по теме"Домашние животные" в старшей группе детей с ОНР....