НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мои любимые игрушки."
план-конспект занятия по развитию речи на тему

НОД по развитию речи во 2 группе раннего развития "Мои любимые игрушки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tgrushki.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стиховбеседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и

мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик 
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!                   

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».«Бим-бим-бим».«Бум-бум-бум».«Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»...

Сценарий развлечения для детей раннего возраста "Мои любимые игрушки".

Цель мероприятия: создание для детей атмосферы волшебства, праздника...

Проект во второй группе раннего возраста « Наши любимые игрушки»

Исследовательской-творческий проект «Наши любимые игрушки», во второй группе раннего возраста, направлен на создание условий для формирования у детей целостной картины мира, через познават...

Конспект нод во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во второй группе раннего возраста.    Образовательная область-речевое развитие  «Мои любимые игрушки»  ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект ООД по развитию речи во 2группе раннего возраста ) Тема: «Кошка Мурка».

Конспект ООД по развитию речи  во 2группе раннего возраста(образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Кошка Мурка»....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном»

Задачи:- развивать речь как средство общения;- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушек в качестве наглядного материала;- сформировать представление ...