"Заучивание стихотворения "День Победы" Т.Шапиро"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: " Заучивание стихотворения «День Победы» Т. Шапиро"
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи :
«Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.
«Познавательное развитие»:
- Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
- развитие пространственных представлений: понятия «далеко», «близко».
- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.
- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.
«Речевое развитие»:
Связная речь: развивать умение запоминать стихотворение с использованием опорных схем; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Грамматика: упражнять в умении образовывать множественное число существительных, образовании формы родительного падежа множественного числа.
«Художественно - творческое развитие»:
познакомить детей с творчеством Т. Шапиро; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.
Катя: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Мой дедушка достал из шкафа свой праздничный пиджак, у него много медалей и орденов, он их начищает. Вы не знаете, какой будет праздник?
Дети: -Скоро праздник - День Победы.
Катя: - Что же это за праздник? (отв.дет.)
Воспитатель: -Ребята, рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и Кате историю. (сопровождение презентацией).
Жили-были дети. Были у них большие семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди, называли их фашистами. Напали ночью, когда все люди спали. Стали рушить города и села, убивать людей. Там где стояли дома, оставались одни камни. Так началась Великая Отечественная война.
Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода, они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно, они прятались от фашистов в разрушенных домах.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы выгнать фашистов с нашей земли.
Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба.
Отважные моряки, летчики, старались сделать все, чтобы дети снова смогли играть и смеяться, прогнать фашистов с нашей земли.
Много горя принесла война.
И вот наступила победа! День этот так и назвали — День Победы! И гремел салют в честь победы. Празднуем его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!».
Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали фашистов с нашей земли.
Воспитатель: - Представьте себе, ребята, как страшно было детям, когда была война.
Только представьте. Стреляют. Детям очень страшно, они присели, закрыли глаза и сжались в комочек (напряжение).
Стрельба закончилась, можно встать и немного расслабиться (расслабление).
Но тут же нужно Посмотреть вдаль, не летят ли вражеские самолеты. Опять стрельба (напряжение).
Теперь Бой закончился и можно расслабиться (расслабление).
- И твой дедушка, Катя, тоже ветеран и он готовится к празднику Победы, и ты его можешь поздравить и подарить ему стихотворение.
Катя: А я не знаю никакого стихотворения.
Воспитатель: - Тогда послушай:
День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
- Куда идут ребята и взрослые?
- Что несут ребята?
- Кто отмечает праздник Победы?
- Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!».
В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
- На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам послушать их:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Где смелость, там и победа.
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!
- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
- Давайте еще раз вспомним стихотворение о Победе!
День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
Давайте его выучим. (по схеме) (заучивание фронтально, по рядам, только мальчики, только девочки).
- Кто хочет рассказать стихотворение сам?
Катя: - Спасибо вам за помощь! Я теперь смогу порадовать дедушку.
Воспитатель:
- Сейчас мальчишки тоже играют в войну. Давайте вспомним, что берут мальчишки и поиграем в игру «Один – много»
Дидактическая игра «Один - много». самолет, пушка, танк, автомат, каска, пуля, ракета, пулемет, пистолет, нож, аптечка.
- А вечером, в день Победы, обязательно в небо взлетает праздничный красивый салют. В столице нашей Родины, в городе Москве, если в этот день тучи закрывают небо, их разгоняют самолеты.
Дыхательная гимнастика «Разгоним облака над праздничным парадом»: подуть на «облако» - кусочек ваты на ниточке: как легкий ветерок; как сильный ветер.
Воспитатель: -Ну вот, небо чистое .
Катя: - Ребята, мне пора домой, большое вам спасибо за помощь?
Воспитатель: - Подожди Катя. Послушай еще раз стихотворение ребят.
(повторение стих-ия)
- До свидания Катя!
Воспитатель: - Ребята, чем мы помогли сегодня Кате? Какое стихотворение мы помогли ей запомнить? Для чего мы это делами? Кому вы его можете рассказать? (отв.дет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации....
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....
Заучивание стихотворений .
Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...
консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...