"Заучивание стихотворения "День Победы" Т.Шапиро"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

беседа о ВОВ, заучивание стихотворения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Заучивание стихотворения «День Победы» Т. Шапиро"

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

  Задачи :

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.

 «Познавательное развитие»:

- Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

- развитие пространственных представлений: понятия  «далеко», «близко».

- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.

- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.

«Речевое развитие»:

Связная речь: развивать умение запоминать стихотворение  с использованием опорных схем; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Грамматика: упражнять в умении образовывать множественное число существительных,  образовании формы родительного падежа множественного числа.

 «Художественно - творческое развитие»:

          познакомить детей с  творчеством  Т. Шапиро; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

   

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

Катя: -  Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью.  Мой дедушка достал из шкафа свой праздничный пиджак, у него много медалей и орденов, он их начищает.  Вы не знаете, какой будет праздник?

Дети: -Скоро праздник - День Победы.

Катя: - Что же это за праздник? (отв.дет.)

Воспитатель: -Ребята, рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и Кате историю. (сопровождение презентацией). 

         Жили-были дети. Были у них большие   семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали  очень плохие люди, называли их фашистами. Напали ночью, когда все люди спали.  Стали рушить города и села, убивать людей. Там где стояли дома, оставались одни камни. Так началась Великая Отечественная война.  

          Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода, они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно, они прятались от фашистов в разрушенных домах.

         Тогда папы, дедушки, братья этих детей попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы выгнать фашистов с нашей земли.

        Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба.

     Отважные моряки, летчики, старались сделать все, чтобы дети снова смогли играть и смеяться, прогнать фашистов с нашей земли.

         Много горя принесла война.

    И вот наступила победа! День этот так и назвали — День Победы! И гремел салют в честь победы. Празднуем  его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!».

        Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали фашистов с нашей земли.

Воспитатель: - Представьте себе, ребята, как страшно было детям, когда была война.

          Только представьте.     Стреляют.      Детям очень страшно, они присели, закрыли глаза и сжались в комочек (напряжение).

       Стрельба закончилась, можно встать и немного расслабиться (расслабление).

    Но тут же нужно Посмотреть  вдаль, не летят ли вражеские самолеты. Опять стрельба (напряжение).

      Теперь Бой закончился и можно расслабиться  (расслабление).

-  И   твой дедушка, Катя, тоже ветеран и он готовится к празднику Победы, и ты его можешь поздравить и подарить ему стихотворение.

Катя: А я не знаю никакого стихотворения.

Воспитатель: - Тогда послушай:

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!

- Куда идут ребята и взрослые?

- Что несут ребята?

- Кто отмечает праздник Победы?

        - Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!».

        В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. 

- На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам послушать их:

- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой. 
- Где смелость, там и победа.

Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!

- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

- Давайте еще раз вспомним стихотворение о Победе!

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!

Давайте его выучим. (по схеме)   (заучивание фронтально, по рядам, только мальчики, только девочки). 

- Кто  хочет  рассказать стихотворение сам?

Катя: - Спасибо вам за помощь! Я теперь смогу порадовать дедушку.

Воспитатель:

   - Сейчас мальчишки тоже играют в войну. Давайте вспомним, что берут мальчишки и поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один - много».  самолет, пушка, танк, автомат, каска, пуля, ракета, пулемет, пистолет, нож, аптечка.

   - А вечером, в день Победы, обязательно в небо взлетает праздничный красивый салют. В столице нашей Родины, в городе Москве, если в этот день тучи закрывают небо, их разгоняют самолеты.

Дыхательная гимнастика «Разгоним облака над праздничным парадом»: подуть на «облако» - кусочек ваты на ниточке: как легкий ветерок; как сильный ветер.

Воспитатель: -Ну вот, небо чистое .

Катя: - Ребята, мне пора домой, большое вам спасибо за помощь?

 Воспитатель: - Подожди Катя. Послушай еще раз стихотворение ребят.

     (повторение стих-ия)

 - До свидания Катя!

Воспитатель: - Ребята, чем мы помогли сегодня Кате? Какое стихотворение мы помогли ей запомнить? Для чего мы это делами?  Кому вы его можете рассказать? (отв.дет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Заучивание стихотворений .

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...