Составление коллективного рассказа "Золотая осень" с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление коллективного рассказа из личного опыта на тему «Золотая осень» с детьми старшей группы.
Цель. Обучение рассказыванию.
Задачи. Продолжать учить составлять коллективный рассказ с опорой на план.
Продолжать учить использовать в речи полные предложения, соблюдая грамматические нормы.
Активизировать в речи слова сентябрь, листопад, осенний, ранний, хмурый, пасмурный, ясный, дождливый, моросящий, щедрый, краснеет, желтеет, кружится.
Развивать мышление через упражнение в построении рассказа с опорой на схему.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okrytoe_dlya_studentov_2017.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление коллективного рассказа из личного опыта на тему «Золотая осень» с детьми старшей группы.
Цель. Обучение рассказыванию.
Задачи. Продолжать учить составлять коллективный рассказ с опорой на план.
Продолжать учить использовать в речи полные предложения, соблюдая грамматические нормы.
Активизировать в речи слова сентябрь, листопад, осенний, ранний, хмурый, пасмурный, ясный, дождливый, моросящий, щедрый, краснеет, желтеет, кружится.
Развивать мышление через упражнение в построении рассказа с опорой на схему.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Материал. Карточки-схемы, магнитная доска, мяч.
Ход.
-Вот и подходит к концу первый осенний месяц.
Как он называется?
-Первый осенний месяц называется сентябрь.
-Сентябрь это время какой осени?
-Сентябрь это месяц ранней осени.
-Ранней осени или как можно по-другому сказать?
-Сентябрь время золотой осени.
-Ребята, давайте вместе расскажем нашим гостям о приметах первого осеннего месяца.
Педагог выкладывает карточки-символы.
-В начале расскажем о том, какие стоят дни.
Затем об изменениях в природе.
Уже в конце –чем заняты люди.
-Золотая осень.
Закончилось веселое лето. Хозяином в природе стал сентябрь.
Подумайте, что вы можете рассказать о погоде.
Надо описать погоду,о чем будем говорить?
(О солнце, о небе, об осадках, о ветре, о температуре)
Карточки символы в случае затруднений.
-Солнце греет слабо.
-Солнце не печет как летом.
-Солнце все еще ярко светит.
-Солнце часто прячется за тучами.
-Если день ясный, то небо голубое, прозрачное, высокое.
-Серые тучи застилают небо.
-Небо покрыто тяжелыми дождливыми тучами.
-Небо хмурое.
-Осенью чаще, чем летом, случаются пасмурные, дождливые дни.
-Осенью часто идут дожди.
-Осенью часто моросит дождь.
-Осенью дуют холодные ветра.
-Ветер осенью холодный, резкий.
-На улице холодает.
Солнце еще радует нас яркими лучами, но греет уже слабо. Если день ясный, то небо голубое, прозрачное, высокое. Осенью ветер становится холодным. Он приносит с собой серые, тяжелые тучи, которые прячут солнце. Часто идет мелкий дождь.
-Ребята, давайте вспомним игру про дождик. Встаньте около стульчиков.
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
-Мы уже рассказали с вами о погоде осенью. Теперь припомните, каким мы видели осенний лес.
-Деревья надели разноцветные наряды.
-Листья на деревьях пожелтели, покраснели.
-Ветер срывает листья с деревьев.
-Ранней осенью начинают опадать листья.
-Осенью начинается листопад.
-Нас радуют осенние наряды природы.
-Золотой листвой украшены березы, осины.
-На рябине краснеют гроздья ягод.
-На рябине созрели ягоды.
-Что происходит с травой, цветами?
-Трава начинает желтеть, сохнуть.
Осенние цветы на клумбах еще радуют своими красками.
-Расскажите про насекомых и животных.
- Насекомые прячутся от холодов под корой деревьев, глубоко под землей.
-Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.
-Животные делают запасы на зиму.
-Животные меняют шубку на более теплую.
-Ранняя осень - красивое время года. Кто хочет рассказать об осенней природе?
-Ранняя осень красивое время года. Лес становится разноцветным. Листья на деревьях желтеют, краснеют. В лесу листопад. Все живое готовится к зиме. Насекомые прячутся под корой деревьев, глубоко под землей. Животные спешат сделать запасы до холодов. Белки уже начали менять шубку на более теплую.
-Что в прослушанном рассказе вам больше всего понравилось?
-Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем о том, что делают люди.
-Тот, кому я брошу мяч, расскажет о том чем заняты люди осенью.
-Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.
-Люди на зиму готовят варенья, компоты, салаты, маринады, соленья.
-Люди убирают опавшую листву.
-Люди перекапывают грядки, укрывают садовые деревья и кустарники.
-В осеннем лесу люди собирают ягоды и грибы.
-Вера, расскажи, пожалуйста, о том, чем заняты люди ранней осенью.
-Ранней осенью люди собирают урожай в садах и на огородах, ходят в лес за ягодами и грибами. Они делают разные заготовки: компоты, варенья, салаты, маринады. Осенью готовят огород к зиме: наводят порядок, убирают листья, перекапывают грядки, укрывают плодовые деревья и кустарники.
(Ранней осенью люди собирают урожай. На огороде выросли овощи, в саду поспели фрукты. Люди ходят в лес за грибами и ягодами. Осенью готовят огород к зиме: наводят порядок, перекапывают грядки, укрывают плодовые деревья и кустарники)
-Ребята, понравился вам Верин рассказ? За что бы вам хотелось похвалить рассказчика?
-Природа и человек готовятся к зиме.
-Что мы сегодня делали?
-Составляли рассказ о ранней осени.
-Гости, вам понравился наш рассказ? Наверное, вы узнали много нового? А что вам запомнилось из рассказа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа с детьми старшей группы к Новому году
для педагогов и родителей...
Коллективная работа с детьми старшей группы к 23 февралю
для педагогов и родителей...
Одеваем детей на прогулку (коллективная работа с детьми старшей группы)
Данная работа выполнена коллективными стараниями детей старшего дошкольного возраста. В процессе ее выполнения дети повторили названия видов одежды и обуви, предназначенной для осени. Т...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Коллективные работы с детьми старшей группы по временам года
Итоговое занятие по теме "Лето"...
Коллективная работа с детьми старшей группы "Необычная елочка"
Делать украшения для группы одно удовольствие! И не потребуется много материалов, кружочки из бумаги, шаблон елочки ииии.... желание!!!...
Коллективная аппликация с детьми старшей группы "Мы хотим над мирным небом жить!"
Ребята старшей группы выполнили коллективную аппликация "Мы хотим над мирным небом жить!". Данная работа была проведена с целью воспитания у детей любви к Родине, желания жить в мире и согла...