Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Поможем колобку»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
В этом занятии я использовала следующие методы и приемы: игровые упражнения, проблемная ситуация, беседа, усвоение нового, физкультминутка, практический, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sot_pomozhem_kolobku.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 2-й младшей группы
с использованием современных образовательных технологий
«Поможем колобку»
Интегрированные образовательные области:
«Познание», «Физическая культура», «Социализация»,«Безопасность»
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
- Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.
- Закрепить счёт в пределах 2, умение сравнивать геометрические фигуры по свойствам (форма, величина).
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Продолжать упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять картинку.
- Продолжать учить ходить колонной по одному по уменьшенной площади.
- Упражнять держать равновесие ходить на носках.
- Упражнять подлезанию под дугу.
- Упражнять в прыжках в длину одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться.
- Закрепить правила безопасного поведения.
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- · Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Словарная работа:
Солнце, трава, морковь.
Методы и приемы: игровые упражнения, проблемная ситуация, беседа, усвоение нового, физкультминутка, практический, рефлексия.
Материалы и оборудование: Мольберт, дуги – 3 шт., длинная гимнастическая скамейка, обручи -3шт. Набор геометрических фигур для педагога. Технические средства обучения.
Демонстрационный:
Письмо, игрушка колобок
Раздаточный:
Солнце, трава, елка, дерево, бабочка, геометрические фигуры (круг большой, 4 маленьких, прямоугольник, 2 треугольника) – по количеству детей, картинка – образец с изображением медведя из геометрических фигур.
Предварительная работа:
Чтение сказки колобок.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой большой конверт, от кого же оно, интересно? Вы не знаете?
Предполагаемые ответы детей:
Педагог читает надпись на конверте:
— Детям детского сада от дедушки и бабушки.
Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?
(Педагог открывает письмо и читает его содержание)
«Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей он лисы!»
— Как вы думаете, ребята из, какой сказки дедушка и бабушка прислали нам это письмо?
Предполагаемые ответы детей:
из сказки «Колобок».
Воспитатель:
-Правильно, из сказки «Колобок»!
(Педагог продолжает читать письмо дальше)
— Дорогие ребята, пишут вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушёл в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали, но не нашли. Как же нам быть?
Воспитатель:
Ребята что же делать, как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?
Предполагаемые ответы детей:
— Нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.
Воспитатель:
— Я тоже так думаю, что нам нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.
Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем дедушке и бабушке.
(двигаются по группе)
-Идти нам нужно по мостику через речку!
-Ребята посмотрите внимательно, здесь два мостика
короткий и длинный. Через какой мостик нам надо
пройти, чтобы перейти с этого берега на другой?
Предполагаемые ответы детей:
-Через длинный
Воспитатель:
-Правильно, через длинный
Воспитатель:
Вот мы и пришли к лесу на полянку.
Воспитатель:
-Ребята, а вы помните какого зверя первым встретил колобок?
Предполагаемые ответы детей:
-Зайца
Воспитатель:
— Правильно, а вот и зайчик.
-Ребята, а давайте у зайчика спросим, не видел ли он колобка?
Воспитатель:
Спроси Таня.
Воспитатель:
— видел, я вам скажу куда он покатился, но сначала помогите вы мне посчитать морковку.
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем зайчику.
Слайд с изображением 2-х морковок
(Дети считают)
Воспитатель:
-Сколько заяц собрал моркови?
Предполагаемые ответы детей:
-2 моркови
Воспитатель:
-Правильно ребята давайте все вместе скажем, сколько заяц собрал моркови.
Предполагаемые ответы детей:
-2 моркови
Воспитатель:
-Ребята зайчик благодарит нас за помощь и говорит, что колобок покатился к болоту.
Воспитатель:
-Ребята, но через болото нужно прыгать по кочкам на двух ногах.
Воспитатель:
-Вот мы и перебрались через болото.
Воспитатель:
-Дети, а какого зверя колобок встретил вторым?
Предполагаемые ответы детей:
-Волка
Воспитатель:
-А вот и волк посмотрите ребята. Волк, а ты почему такой грустный?
— я очень люблю свой лес и хочу сделать о нем картину, но у меня не получается, помогите мне.
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем волку составить картинку!
Воспитатель:
-Паша, где у нас находится солнце?
Предполагаемый ответ детей:
иди, прикрепи солнце на верх мольберта!
— Маша, а где растет трава?
Предполагаемые ответы детей:
Смотрите ребята, здесь геометрические фигуры.
Слайд с изображением фигур.
— Давайте их рассмотрим
Какая это фигура?
Маша, иди, прикрепи траву вниз мольберта!
— Саша, а где растут в лесу елки и деревья?
Предполагаемые ответы детей:
-Саша прикрепи с левой стороны елку!
-Наташа прикрепи справой стороны дерево!
-Дима прикрепи бабочку под деревом!
Воспитатель:
Вот какая красивая картинка получилась. Молодцы мы помогли волку.
Воспитатель:
-Ребята волк говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать ему такую красивую картину и показывает, нам, что колобок покатился по дорожке.
— Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Воспитатель:
-Ребята, а какого же зверя встретил колобок третьим?
Предполагаемые ответы детей:
-Медведя
Воспитатель:
-А вот и медведь. Ребята медведь нас спрашивает, куда мы идём?
Предполагаемые ответы детей:
-Мы идём искать колобка
Воспитатель:
-Медведь а ты не видел колобка?
Предполагаемые ответы детей:
— Круг
Слайд с кругами.
Воспитатель:
— Какого цвета этот круг?
Предполагаемые ответы детей:
— Коричневого
Воспитатель:
А это какая фигура?
Предполагаемые ответы детей:
— Круг
Воспитатель:
А чем они отличаются?
Предполагаемые ответы детей:
— Один круг большой, а другой маленький.
Воспитатель:
— Ребята, назовите эту фигуру?
Слайд с прямоугольником.
Предполагаемые ответы детей:
-Прямоугольник.
Воспитатель:
— Какого цвета этот прямоугольник?
Предполагаемые ответы детей:
— Коричневого
Воспитатель:
— А это какая фигура?
Слайд с двумя треугольниками.
Предполагаемые ответы детей:
-Треугольники.
Воспитатель:
— А сколько здесь треугольников, давайте посчитаем?
Предполагаемые ответы детей:
— два треугольника.
Воспитатель:
-А теперь ребята занимайте свои рабочие места. У каждого из вас на столе лежит свой набор геометрических фигур и каждый может собрать своего медвежонка.
(собирают медведя из геометрических фигур)
— Ребята, посмотрите, какие интересные и веселые получились у нас медвежата из геометрических фигур?
Воспитатель:
Ребята за вашу помощь медвежонок вас благодарит и показывает нам, что колобок покатился через лес.
Воспитатель:
— Ребята только пройти мы можем эти преграды, присев на корточки, выгнуть спинку, наклонить голову и аккуратно пролезть под мостиком.
Вот мы и в группе. Ребята, что вам понравилось в нашем с вами путешествии в поисках колобка?
Воспитатель:
-Вот мы и выбрались.
Тише ребята (ш-ш-ш) посмотрите, там спит лиса, а рядом на пеньке сидит колобок.
Давайте встанем на носочки, и тихонько подойдем к колобку, чтобы не разбудить лису.
Давайте позовем колобка.
Воспитатель:
Ребята скажите колобку, можно одному без взрослых уходить из дома?
Предполагаемые ответы детей:
-Нет нельзя
Воспитатель:
А почему, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель:
-Колобок сказал, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых.
Воспитатель:
-Давайте возьмём колобка с собой в группу, пока за ним не прейдут бабушка и дедушка.
(воспитатель берет в руки заранее спрятанного колобка незаметно для детей).
— Давайте посадим колобка на полочку, и он подождет здесь бабушку и дедушку.
Итог:
Воспитатель:
— А теперь нам нужно возвращаться в группу.
Раз, два, три мы улыбнулись,
Вокруг себя мы повернулись.
Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.
Через мостик мы прошли.
Снова в группы мы пришли.
— Давайте посадим колобка на полочку, и он подождет здесь бабушку и дедушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сенсорному развитию «Бабочки» для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения "Игрушки" для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий
Развлечение в первой младшей группе, главной целью которого является подарить радость детям, создать положительный эмоциональный настрой у малышей....
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»
Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий "Путешествие капельки воды"
Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета....
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»
Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей....
Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»
Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей....