Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
"Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация». Цели: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи; обучение составлению описательного рассказа.
Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: Развивать мышление, речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать употребление в речи детей существительных, сложных прилагательных, глаголов. - развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка); - закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_.konspekt_zanyatiya.docx | 506.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете , о каком времени года рассказывается в стихотворении ? куда же это все птицы улетают?
Дети: Про осень. О птицах , кот улетают в теплые края.
Воспитатель: Верно. Как называются птицы которые улетают зимовать в теплые края? (Перелетные). Сегодня на занятии будем говорить о перелетных птицах.
Воспитатель: Как вы думаете , почему птицы улетают именно осенью?
Дети: Потому что нечего кушать.
Воспитатель: Правильно. Самое главное то, что нет корма для жизни.
Вы знаете что осенью многие насекомые исчезают: прячутся или погибают.
Раньше всех нас покидают птицы, которые едят насекомых. Как можно одним словом назвать птиц, которые едят насекомых?
Ответы детей: Насекомоядные.
Воспитатель: Это ласточки, дрозды, скворцы, кукушки, жаворонки.
Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. И улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
Воспитатель: Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу – гуси и утки .
Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?
Ответы детей: Это связано с тем, что птицам негде плавать и добывать себе еду.
Воспитатель:: Правильно. И таких птиц называют - водоплавающие.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите какие два слова прячутся в слове -водоплавающие.
Ответы детей: плавать в воде.
(Звучити свист ветра!).Ой , ребята, подул осенний ветер. Давайте мы с вами превратимся в листочки и немножко поиграем. И листочки полетели.
(под музыкальное сопровождение – П. И. Чайковский «Времена года», дети тихонько кружатся на месте , машут руками как листочки )
Воспитатель: - Закружились. В другую сторону.
Воспитатель: Игра закончилась. Молодцы ребята.
Воспитатель: Что это за щебетание? (Слышится пенье ласточки на записи).
Это же ласточка.
Воспитатель: Милая ласточка, почему ты такая грустная, что случилось?
(наклоняюсь к ней, беру конверт и слушаю, как будто птичка что-то рассказывает)
Воспитатель: - Вот это да!? Ребята, милая ласточка просит помочь ей: осенний ветер унес ее птенцов.
Ветер вернет нашей птичке птенцов тогда, когда она выполнить вот эти задания!!!
Она не знает, как их выполнить. Давайте ей поможем!!!
Воспитатель: Первое задание: разгадай загадки.
1).Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка.)
- Кто это ребята? А что вы знаете о кукушке?(Ответы детей).
2)Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это ...(Соловей).
- Кто это ребята? А что вы знаете о кукушке?(Ответы детей).
3).Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …(Грач).
Воспитатель: Молодцы ребята!!! А теперь немного разомнемся.
Физ минутка: «Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут.(машут руками).
Прогнулись над водой, качают головой.(Качают головой).
Прямо и гордо умеют держаться.(распрямляют спину).
Очень бесшумно на воду садятся.(садятся).
Воспитатель: Молодцы ребята!!! Милая ласточка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выполнят второе задание. Правда?
Воспитатель: Переходим к след заданию. Выучить стишок про осень по мнемотаблице. Справимся ребята?
Стихотворение: Солнышко греет уже еле-еле,
Перелетные птицы на юг улетели.
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре.
Поздняя осень стоит на дворе.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Сделаем зарядку для глаз:
Ветер:
Ветер дует нам в лицо.(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!(Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель: Молодцы ребята!!! Переходим к последнему, но очень интересному заданию.
Задание: На какую форму похожа птица? (Подобрать схемы к картинкам с изображением птиц).
Воробей- Дятел -
Голубь - Снегирь-
Синица - Ласточка-
Журавль-
Дети:
-Это воробей . У него маленькое овальное туловище.
-Это голубь. У него вытянутое овальное туловище.
-Это синица. Маленькое треугольное туловище.
-Это журавль. У него большое овальное туловище.
-Это дятел. У него треугольное вытянутое туловище.
-Это снегирь. У него круглое туловище.
Это ласточка . У нее маленькое треугольное туловище.
Воспитатель: Молодцы ребята!!!
- Ну что, Милая ласточка, видишь, какие дети молодцы, они помогли тебе, выполнили все задания.
- Птичка-синичка говорит нам спасибо.
(Звучит фонограмма трели птенцов).
Воспитатель: - Ой, слушайте, что это? Ребята, мы помогли Милой ласточке: освободили птенцов. Ей пора улетать в теплые края со своими детками.
(ребята прощаются с птичкой).
Воспитатель: - До свидания, Милая ласточка!!!
Молодцы! Вот и закончилось наше знакомство с перелетными птицами, вы сегодня все очень старались, а давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о перелетных птицах (по очереди)? Что вам больше понравилось?
А какие птицы называются перелетными? Каких вы знаете перелетных птиц?
Воробей.
Голубь.
Синица.
Журавль.
Дятел.
Снегирь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Познакомить детей с перелетными птицами, активизация словарного запаса, воспитывать бережное отношение детей к природе...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему " Перелетные птицы"
конспект содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказаЗадачи:• Расширить активный словарь детей по те...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Все зазеленело...Солнышко блестит,Жаворонка песняЛьется и звенит. Бродят дождевыеВ небе облака,И о берег тихоПлещется река. Весело с лошадкойПахарь молодойВыезжает в поле,Ходит бороздой....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказаЗадачи:• Расширить активный словарь детей ...