Презентация на тему "Ладушки, ладушки-вот такие сказочки"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
В презентации собран материал по патриатическому проекту на тему "Ладушки,ладушки-вот такие сказочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ladushki_zhzhzhzh.ppsx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект на тему «Ладушки, ладушки-вот такие сказочки» Автор проекта: Карпушева Л.Я . Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели Тип проекта : информационно-творческий, игровой, групповой. Участники проекта: взрослые и дети. Возраст детей: 1,6-3года .
Проблема: Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества. В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одними из современных технологий, направленных на развитие речи, являются сказка и потешки.
Актуальность проблемы: Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Сказки и потешки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки и потешки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное. Сказки и потешки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей
Социальная значимость проекта: В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес к национальной культуре. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года". Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Задачи проекта: Для детей: Знакомить детей с фольклором, доступными народными традициями и обычаями, Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Повышать интерес к русским народным потешкам и сказкам. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать мелкую и общую моторику через различные виды художественного творчества. .
Для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта. Побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через данный проект. Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов. Для родителей: Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. и игры. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям
Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Повышение речевой активности у детей, дети будут знать сказки и потешки , будут говорит фразы из сказки, перевоплощаясь в героев ,будут повторять слова потешек . получать необходимые знания о диких животных. Заложен фундамент для воспитания духовно-богатой личности ребенка. Созданы благоприятные условия для адаптации и саморазвития каждого ребенка. Дети активно включаются в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Улучшались показатели по направлениям: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию; ритмичность и плавность речи, ее интонация и выразительность; умение улавливать повышение и понижение голоса. Повышают эмоциональный тонус малышей, вызывают положительные эмоциональные реакции.
Способствуют проявлению самостоятельности и активности. У детей формируется интерес к животным. Развивают координацию движений, двигательную активность детей. Формируют представления о диких животных. Воспитывают заботливое и бережное отношение к животным.
Для педагогов: Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик. Усовершенствуют технику проектной деятельности. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников Для родителей: Участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду. Расширяют свои возможности влиять на процессы воспитания детей. Участвуют в жизни группы. Нормализует психолого-педагогическую атмосферу в семье. Участвуют в изготовлении разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Игра-драматизация сказки « Репка » . Продукты проекта Для детей: Чтение русской народных сказок « Колобок » , «Репка», « Теремок», «Курочка ряба» и других. Разучивание стихов, песен, потешек ,. Отгадывание загадок. Чтение потешек , фольклора. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах . Игры – драматизации по сказкам «Репка» и «Колобок». Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Показ кукольного театра сказки « Колобок » . Сюжетно-ролевая игра « Испечём колобок » . Показ пальчикового и кукольного театра русских народных сказок « Репка » и « Теремок». Показ настольного театра сказки «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .
Показ настольного театра сказки « Курочка ряба » . Пальчиковые игры « Тесто » , « Бабушка кисель варила » , « Ладушки, ладушки » , « Колобок! », «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин». Подвижные игры « Зайка беленький сидит » , « Жили у бабуси два веселых гуся » , « У медведя во бору », «Кот и мыши", "Лиса и зайцы» , Физкультминутка « Зайка » , « Колобок » , «Петушок». Хороводные игры « Заинька, выйди в сад » , « Каравай » . Дидактические игры « Помоги зайке » , « Угости зайчика » , « Сложи картинку » . Дидактические игры « Угадай сказку » , « Герои русских сказок » , « Мои любимые сказки » (разрезные картинки); Подбор дисков сказок для прослушивания. Подбор диафильмов по сказкам, мультфильмов для просматривания. Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей»
Для педагогов: Создание картотеки потешек . Подборка иллюстраций по теме. Создание альбома « Герои потешек и сказок » . Консультация на тему « Роль потешек в развитии детей раннего возраста » Консультация на тему « Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность » . Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала. Создание картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по сказкам и потешкам . Для родителей: Проведение выставки работ родителей на тему « Колобок » . Консультации для родителей. « Как правильно читать ребёнку сказку. » « Потешки для маленьких детей» Показ родителями сказки « Колобок » для детей. Ознакомление родителей с презентация на тему « Ладушки, ладушки-вот такие сказочки » . Изготовление разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.
Системная паутинка по проекту « Ладушки, ладушки-вот такие сказочки » . Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Создание альбома «Герои потешек и сказок», Дидактические игры «Угадай сказку», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки» (разрезные картинки). Дидактические игры «Помоги зайке», «Угости зайчика», «Сложи картинку». » Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Испечём колобок». Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей» Образовательная область «Речевое развитие» Игры – драматизации по сказкам «Репка» и «Колобок». Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок» и других. Отгадывание загадок. Чтение сказок,фольклора . Показ кукольного театра сказки «Колобок». Показ пальчикового театра сказки «Теремок». Показ настольного театра сказки « Маша и медведь». Пальчиковые игры «Тесто», «Бабушка кисель варила», «Ладушки, ладушки», «Колобок!», «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Подбор дисков сказок для прослушивания. Подбор диафильмов по сказкам, мультфильмов для просматривания. Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит…», «Лиса и зайцы», Физкультминутка «Зайка», «Колобок», «Петушок». Хороводные игры «Заинька, выйди в сад», «Каравай». Формы взаимодействия с семьёй. Проведение выставки работ родителей на тему «Колобок». Консультации для родителей. «Как правильно читать ребёнку сказку.», «Потешки для маленьких детей». Показ родителями сказки «Колобок» для детей. Презентация на тему «Ладушки, ладошки-вот такие сказочки». Изготовление разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.
Показ настольного театра сказки «Репка» Показ настольного театра сказки « Колобок»
Показ пальчикового театра сказки «Теремок» детьми.
Самостоятельное рассматривание книг
Проведение физкультминуток .
Проведение подвижных игр
Проведение хороводных игр
Показ пальчикового театра сказки «Колобок»
Проведение пальчиковых игр
Показ кукольного театра сказки « Колобок»
Чтение сказок
Проведение дидактических игр
Обыгрывание потешек вместе с детьми
Драматизация сказки « Репка»
Семья Шляпиных Семья Барыкиных Семья Ватолиных Изготовление родителями разных видов театров
Семья Ялмановых Семья Кудашкиных Семья Завьяловых
Семья Темниковых Семья Безруковых
Семья Безруковых Семья Барыкиных Выставка работ родителей по сказке «Колобок» Семья Дроздовых
Семья Ялмановых Семья Шляпиных Семья Аглиуллиных
Семья Идельчук Семья Кудашкиных
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...
Презентация для родителей докшольников "Что такое ЗПР?"
Презентация для показа на родительских собраниях, лекториях, круглых столах. Данная презентация позволяет познакомить родителей с понятием "задержка психического развития", ее проявлениями, причинами ...
Презентация "Консультация для родителей, что такое ФГОС в ДОУ"
Консультация для родителей "Что такое Федеральный государственный стандарт в дошкольном образовательном учреждении"...
МДОУ д/с № 7 «ЖУРАВУШКА»Презентация для младшей группы «Что такое зима?»
что такое зима?...
презентация к исследовательской работе "Что такое эхо?"
Презентация к исследовательской работе "Что такое эхо?"...
Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"
Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"...
Презентация для дошкольников Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо"
Для дошкольников Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо"....