«Путешествие в мир Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Не одно поколение выросло на стихах А.Барто. Стиль стихов очень легкий, нетрудно читать и запоминатть детям. В своих стихах автор как бы разговаривает с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agniya_barto.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие к
Агнии Львовны Барто»
Цели:
Обучающие:
познакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;
учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.
Развивающие:
отрабатывать навыки выразительного чтения;
развивать память, внимание и умение работать в группах;
развивать речь детей;
развивать познавательную активность;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
Воспитательные:
прививать интерес к чтению; расширять кругозор;
воспитывать уважение к товарищам;
развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа:
знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто;
Ход занятия
Воспитатель: Агния Львовна Барто 1906 - 1981. русская поэтесса. Вот уже 110 лет произведения Агнии Барто радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Родилась 4 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Но больше всего в детстве Агнии нравилось другое: музыка, балет. Одновременно занималась в хореографическом училище. Мечтала стать балериной.
Агния Львовна с увлечением отдается работе. Книжная полка. Что за рёв? Там не стадо ли коров?...» «Почему сегодня Петя просыпался десять раз?...». «Зайку бросила хозяйка…». Стихи стала сочинять в школе. А в эвакуации, в г. Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Агния Львовна выступала по радио Москвы и Свердловска, писала военные статьи, очерки, стихи. 1942 год она провела на Западной фронте, будучи корреспондентом «Комсомольской правды». Темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду...
В послевоенные годы знаменитая поэтесса помогла встретиться тысячам потерявшихся во время войны людей. Для детей Агния Барто – самый первый и любимый писатель, чьи стихотворения они, повзрослев и создав семьи, рассказывают уже своим детям. Творческая деятельность: «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу». Сборники стихов для самых маленьких: «Игрушки», «Вовка – добрая душа», «Девочка-рёвушка». Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки, учителя и повара, врачи и монтажники, президенты и программисты – все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Конкурсы чтецов, спектакли, досуги, прошли к ее юбилею. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. За сборник «Стихи детям» А. Барто была присуждена Государственная премия.
Воспитатель: Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. Ребята, послушайте стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Кто автор данного стихотворения? (А.Л.Барто) Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....
Воспитатель: Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.
А.Л. Барто «В театре». «Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете!» Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Читаю пословицу: «Чтение без умения – не польза, а вред».
«Как подружились Вова и Боря».
Куда пригласил Вову дедушка?
Чему учил мальчика дедушка по дороге в театр.
Когда и почему нужно говорить «СПАСИБО».
С какой просьбой обратились к зрителям перед началом спектакля?.
Что дедушка давно обещал внуку?
Расскажите, что будет, если не соблюдать правила поведения в театре.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке» Перед вами лежат картинки, нужно их правильно разложить и рассказать по ним стихотворение. (У каждого картинка из стихотворений А.Барто).
Воспитатель: И с этим задание справились, получайте звездочки. Задание называется «Кто быстрее?». На интерактивной доске картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
Воспитатель: И следующее задание для ваших команд называется «Добавь слово». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
Кого бросила хозяйка? (Зайку)
Кого решили прокатить на машине? (Кота)
Кому оторвали лапу? (Мишке)
Что уронила Таня в реку? (Мячик)
Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
Воспитатель: Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке. «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто».
Выставка рисунков.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие заканчивается, давайте вместе посчитаем ваши звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Автор: Перминова Вера Никоновна
Цель: закрепить знания дет...
Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Досуговое мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совме...
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
викторина...
Викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто».
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям....
К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....
Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»
В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»
Сценарий викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...