«Путешествие в мир Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Не одно поколение выросло на стихах А.Барто. Стиль стихов очень легкий, нетрудно читать и запоминатть детям. В своих стихах автор как бы разговаривает с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agniya_barto.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие к

                                            Агнии Львовны Барто»

Цели:

Обучающие: 

познакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;

учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.

Развивающие: 

отрабатывать навыки выразительного чтения;

развивать память, внимание и умение работать в группах;

развивать речь детей;

развивать познавательную активность;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные:

прививать интерес к чтению; расширять кругозор;

воспитывать уважение к товарищам;

развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работа:

знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто;

Ход занятия

Воспитатель:  Агния Львовна Барто 1906 - 1981. русская поэтесса. Вот уже 110 лет  произведения Агнии Барто  радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Родилась 4 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание,  которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Но больше всего в детстве Агнии нравилось другое: музыка, балет. Одновременно занималась в хореографическом училище. Мечтала стать балериной.

 Агния Львовна с увлечением отдается работе. Книжная полка. Что за рёв? Там не стадо ли коров?...» «Почему сегодня Петя просыпался десять раз?...». «Зайку бросила хозяйка…». Стихи стала сочинять в школе. А в эвакуации, в г. Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Агния Львовна выступала по радио Москвы и Свердловска, писала военные статьи, очерки, стихи. 1942 год она провела на Западной фронте, будучи корреспондентом «Комсомольской правды». Темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду...

В послевоенные годы знаменитая поэтесса помогла встретиться тысячам потерявшихся во время войны людей. Для детей Агния Барто – самый первый и любимый писатель, чьи стихотворения они, повзрослев и создав семьи, рассказывают уже своим детям. Творческая деятельность: «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу». Сборники стихов для самых маленьких: «Игрушки», «Вовка – добрая душа», «Девочка-рёвушка». Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки, учителя и повара, врачи и монтажники, президенты и программисты – все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Конкурсы чтецов, спектакли, досуги, прошли к ее юбилею. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. За сборник «Стихи детям» А. Барто была присуждена Государственная премия.

Воспитатель: Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. Ребята, послушайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:  Кто автор данного стихотворения? (А.Л.Барто)                                                 Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

Воспитатель:  Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

А.Л. Барто «В театре». «Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете!»  Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Читаю пословицу: «Чтение без умения – не польза, а вред».

 «Как подружились Вова и Боря».

Куда пригласил Вову дедушка?

Чему учил мальчика дедушка по дороге в театр.

Когда и почему нужно говорить «СПАСИБО».

С какой просьбой обратились к зрителям перед началом спектакля?.

Что дедушка давно обещал внуку?

Расскажите, что будет, если не соблюдать правила поведения в театре.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке»                                                                                                                                    Перед вами лежат картинки, нужно их правильно разложить и рассказать по ним стихотворение. (У каждого картинка из стихотворений А.Барто).

Воспитатель: И с этим задание справились, получайте звездочки. Задание называется «Кто быстрее?». На интерактивной доске  картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).

Воспитатель: И следующее задание для ваших команд называется «Добавь слово». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

 Кого бросила хозяйка? (Зайку)

Кого решили прокатить на машине? (Кота)

Кому оторвали лапу? (Мишке)

Что уронила Таня в реку? (Мячик)

Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Воспитатель: Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке. «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто».

Выставка рисунков.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие заканчивается, давайте вместе посчитаем ваши звездочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Досуговое  мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совме...

Викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто».

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям....

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»

В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...