Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном конспекте решаются следующие задачи: с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
Учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные.
Развивать представление о том, с кем животные живут в реальной жизни
Воспитывать желание проявлять заботу о своих друзьях игрушках.
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
« Домашние животные»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
- Учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные.
Развивающие задачи:
- Развивать представление о том, с кем животные живут в реальной жизни
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать желание проявлять заботу о своих друзьях игрушках.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оздоровительные задачи:
- Снятия мышечного напряжения ( физ. минутка)
Методы: Игровой, словесно - логический.
Приёмы: Проблемная ситуация, пояснения, поощрения, физминутка.
Материал: Игрушки ( воздушные шары, кошка, щенок, цветочек). Картины с домашними животными. Разрезные картинки. Картинки с котятами и щенятами.
Оборудование: Короб, мольберт, столы, стульчики.
Вид занятия: Занятие – игра. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие.
- Основная часть:
Ребята, а знаете, что сегодня утром произошло? Прихожу я на работу и вижу, на воздушных шарах улетают, от нас игрушки: кошка и щенок.
Как вы думаете, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы, знаете, а они мне рассказали. Они хотят увидеть где живут настоящие кошки и собаки. Давайте мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю кошку из короба.)
- Посмотрите, ребята, какая у нас красивая кошечка, чем покрыто тело её? (шерстью)
А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)
Что есть у кошки? (Туловище, голова, лапы и хвост.)
Хвост какой? (Длинный, пушистый.)
А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот.)
Кошка большая или маленькая? Давайте придумаем ей имя. А теперь назовём её ласково.
Скажите мне, а где живут коты, кошки? Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)
А теперь давайте посмотрим кто у нас там еще в корзинке. А кошечка пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Кто это? Посмотрите, какой по величине щенок? (Маленький.) Что есть у нашего щенка? А где живут собачки? Значит они у нас тоже домашние животные. А давайте теперь придумаем имя нашему щенку и назовём его ласково.
Ребята, а что любят кушать наши домашние животные: кошки и собаки?
А теперь, ребята, расскажите каких ещё домашних животных вы знаете. Давайте подойдем к мольберту, вы назовёте и покажите (на мольберте вывешены картинки с домашними животными).
Физминутка: «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто детёныш у нашей кошечки? А у нашего щеночка кто родители? Давайте с вами посмотрим на картинки и найдем детёныша кошечки и маму щеночка. (На мольбертах вывешены картинки домашних животных. Дети ходят и называют их.)
Молодцы! А вы, знаете, вот здесь на картинках наши родители потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти. (На столах вперемежку лежат картинки щенят и котят, каждый ребенок должен найти маму для своей картинки)
- Молодцы! А в корзиночке у наших игрушек есть еще что-то. Это какие-то разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных там найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части).
- Какие, вы ребята, молодцы!
3. Итог: Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Ребята, какие игрушки сегодня хотели от нас уйти и почему?
Где же живут настоящие кошки и собаки? Как ласково можно их назвать?
Кто же детёныши кошек и собак? Что любят кушать домашние животные: кошки и собаки? А понравилось ли вам быть заводными игрушками? Что вам понравилось больше всего? ( ответы детей)
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься. Дыхательная гимнастика.....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
У детей второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...