Картотека театрализованных игр
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
театрализованные игры для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ
ИГР В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ
Карточка № 1 «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
Карточка № 2 «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке.
Валенки-малышки я надену... Мишке.
Так, так и вот так —валенки-малышки.
Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко,
Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с Мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять,
Шапку с Мишки надо ... снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
Я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Валеночки надо... снять.
Теплые ... штанишки
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Он устал и хочет ... спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он ... сладко.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, Мишутка,... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
Карточка № 5 «Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
Ход игры:
Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки?
Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,
а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
Карточка № 7 «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры:
Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Этот пальчик — дедка,
Этот пальчик — бабка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот — наш малыш,
Зовут его ... (называет имя ребенка).
Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
Ход игры.
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
II группа — задание «идти». Возможные
варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т.д.
III группа — задание «бежать». Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т.д.
IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д.
V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т.д.
Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.
Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.
Карточка № 11 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры.
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
Карточка № 12 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры.
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
Карточка № 13 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с по-
С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами, бражают то, о чем говорит-
С такими носами, ся в тексте.)
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-
Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают
На него (нее) глядели, подбородок.)
Делали вот так... (Повторяют за ведущим лю-
бой жест.)
Карточка № 14 Игра «Теремок».
(Театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 15 Игра «Репка».
(Театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки(маленькая и большая).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 16 Игра «Колобок».
(Театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.
Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.
Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка № 17 Игра «Курочка ряба»
(Театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.
Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.
Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Карточка № 18 Игра «Три медведя».
(Театр на руке – варежковый)
Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.
Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка № 19 «Гуси»
(муз. Е. Тиличеевой, ел. народные)
Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой.
Га-га-га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки.
Пить хотите? Исходное положение.
Да, да, да! Покачивают игрушку.
Гуси, гуси, Исходное положение.
Вот вода.
Га-га-га! Покачивают игрушку.
Га-га-га!
Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.
Карточка № 20 «Зайчик»
(русская народная прибаутка, ел. Т. Бабаджан)
Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.
Заинька, зайка!
Маленький заинька!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка!
Маленький зайка.
Деток боится,
Зайка-трусишка.
Карточка № 21 «Жучка»
(муз. Н. Кукловской, ел. Е. Федорченко)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Гав-гав!
Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.
Карточка № 22 «Петушок»
(муз. Р. Рустамовой, ел. Л. Мироновой)
Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое.
Рано утром я встаю Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону.
Ку-ка-ре-ку! Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение.
Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.
Ку-ка-ре-ку! Ритмичное покачивание вперед на одном месте.
Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.
Гребешок.
Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.
Ку-ка-ре-ку!
Вот какой я петушок Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.
Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.
Ку-ка-ре-ку!
Карточка № 23 «Уточка»
(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)
Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.
Поутру, поутру, Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону.
Чуть заря,
Вышла уточка на пруд, Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни.
Кря-кря-кря!
Поплыла по воде, Скользящее движение игрушкой по столу.
По волне...
«Кря-кря-кря!» —Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед.
Раздалось в тишине. Продолжает скользящее движение.
Карточка № 24 «Курочка»
(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)
Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».
Курочка, курочка, Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток.
Курочка Ряба
По двору идет
Желтеньких, желтеньких,
Желтеньких цыпляток
За собой ведет. Курочка с цыплятами останавливаются.
— Вы не убегайте далеко, Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни.
Зернышки ищите,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Карточка № 25 «Веселятся все игрушки»
(муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой)
Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.
Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане.
Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню. Импровизируют танцевальные движения кукол.
Пляшут куклы Таня с Ваней,
Что за красота!
Танцевать пошли матрешки, Несколько детей ведут матрешек по столу.
Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками.
Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Веселятся все игрушки Несколько детей ведут игрушки по столу.
Целый день, целый день. Игрушки пляшут.
Это действие позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
1. Лесное путешествие.
Цель: учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, учить экспериментировать со звуками.
2. Имитация движений животных.
Цель: учить детей изображать животных.
3. Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси».
Цель: учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжетом, вовлекать в беседу по содержанию.
4. Сказка на фланелеграфе «Репка».
Цель: развивать воображение детей, навыки диалога.
Октябрь
1. Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте».
Цель: учить использовать выразительные интонации.
2. Игра-ситуация «Лягушата на болоте».
Цель: учить использовать выразительные интонации.
3. Чтение сказки «Сказка про овощи».
Цель: учить обсуждать содержание сказки.
4. Ирга-ситуация «Кто из нас из овощей…».
Цель: обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию.
Ноябрь
1. Ритмопластика.
Цель: развивать чувства ритма, двигательную способность.
2. Игра-ситуация «В магазине игрушек».
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров, побуждать к принятию роли.
3. Кукольный спектакль «Теремок».
Цель: познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.
4. Игра-ситуация «Знакомые герои».
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к импровизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре.
Декабрь
1. Игра-ситуация «Знакомые герои».
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к импровизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре.
2. Игра-ситуация «Ёлочки в лесу».
Цель: вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.
3. Инсценировка песни «Ёлочка».
Цель: побуждать к самостоятельности в театрализованной игре.
4. Игра-диалог «Снежинки».
Цель: побуждать вступать в диалог.
Январь
1. Игра-ситуация «Варя пришла в театр».
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию.
2. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Цель: учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы.
3. Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель: познакомить детей со сказкой.
4. Сценка «Маша и медведь».
Цель: побуждать к вхождению в роль, учить импровизировать.
Февраль
1. Сказка в театре картинок «Маленький ёжик».
Цель: заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета.
2. Знакомство с настольным театром.
Цель: учить детей владеть настольными куклами.
3. Показ сказки «Репка».
Цель: закреплять умение владеть настольной куклой.
4. Драматизация сказки «Репка».
Цель: учить передавать характер героев, повадки животных.
Март
1. Игра-ситуация «Короб со сказками».
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать вхождению в роль.
2. Игра-ситуация «Чьи детки».
Цель: вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей.
3. Чтение сказки «Теремок».
Цель: помочь вспомнить содержание сказки.
4. Игры с пальчиковыми куклами.
Цель: закреплять умение владеть пальчиковыми куклами, учить выразительно передавать интонацию голосов героев сказки «Теремок».
Апрель
1. Настольный театр «Колобок».
Цель: закреплять умение владеть пальчиковыми куклами, учить выразительно передавать интонацию голосов героев сказки «Колобок».
2. Ритмопластика.
Цель: развивать умение в свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.
3. Игра-ситуация «Городок игрушек».
Цель: увлечь детей путешествием, познакомить с новыми героями, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера в игре.
4. Чтение потешки «Идёт лисичка по мосту».
Цель: познакомить с содержанием потешки, учить импровизировать.
Май
1. Инсценировка потешки «Идёт лисичка по мосту».
Цель: вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей.
2. Театр на фланелеграфе «Теремок».
Цель: приучать детей следить за развертыванием содержания сказки в театре.
3. Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень».
Цель: приобщать детей к русскому фольклору, включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.
4. Викторина «По дорогам русских народных сказок».
Цель: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр
В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....
Картотека театрализованных игр
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...
Картотека театрализованных игр.
Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения, самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...
Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...
Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе
Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....
Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет
Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномер...
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....