Открытое занятие на тему:"Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно строить предложения. Научить детей для выразительности речи использовать антонимы-слова ,имеющие противоположное значение – это способствует развитию мышления, умению сравнивать.
Ход занятия:
Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называю серединой зимы.
-Чем порадовали нас зимние месяцы? Спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Воспитатель просит детей прочитать стихи о зиме, дети слушают выступающих, высказывают свое мнение о выразительности стихотворения, о сравнениях используемых поэтами.
«Зимой кругом белым бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, - продолжает воспитатель . –Стихи о зиме, ее царствование очень красивые» .
Педагог читает отрывки стихов о зиме, дети читают свои любимые строчки. Педагог интересуется, кому какое стихотворение понравилось и почему.
Читает загадки о зиме, о зимних видах спорта.
Воспитатель показывает детям картинки о зиме, о зимних забавах и просит детей составить краткий рассказ по картинке.
Физкультминутка.
Зайцы скачут- скок- скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают ,
Не идет ли волк
Раз согнутся , разогнуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: «Дети , мы с вами узнали, что зима- самое холодное время года, а наоборот, какое самое теплое время года?
Ответ детей: Лето.
Детям дается задание выбрать и приклеить магнитом к дому карточки с изображением зимней темы и летней к соответствующим большим картинкам с летними и зимними пейзажами и объяснить свой выбор: «Я выбрала картинку с изображение цветов, потому что летом цветут цветы» и т.д.
Например: «я выбрал санки, потому что зимой катаются с гор на санках»
Воспитатель выслушивает ответы детей: «молодцы ребята! Все верно! Мы назвали время года –зиму, а наоборот-(дети: лето). Зимой холодно, а летом? Ответ детей: жарко.
Воспитатель: «Ребята, те слова, у которыхпротивоположное значения, называются антонимы. Дети повторяют новые слово. Воспитатель предлагает детям встать и поиграть в такие слова: « я называю слово, бросаю вам мяч, а вы говорите слово наоборот и бросаете мяч мне.» Дети встают в круг (полукруг), воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку, называя слова(дети наоборот).
Лето-Зима
Жара-Холод
Темно- Светло
День-Ночь
Черное-Белое
Высокий –Низкий
Добрый –Злой
Много-Мало
Сильный –Слабый
Грустный- Веселый.
Дети садятся на стульчаки (не за столы). Стук в дверь, появляется игрушечный белый мишка с письмом.(сюрпризный момент)
Воспитатель: « Ой, ребята! К нам пришел белый мишка, он говорит что его заколдовала Снежная Королева. Мишке надо вернуться домой , к маме, но для этого надо прочитать волшебные слова! Они в этом письме. Поможем мишке?»
Дети подходят к столам группами 4 стола,4 группы, на каждом столе лежит слово разрезанное на слоги : четыре слова : хо-лод, мо-роз, сту-жа, шу-ба. Эти карточки воспитатель достает из конверта и предлагает детям правильно составить слово( слоги перепутаны).
Дети , разделенные на четыре команды, собирают четыре слова из слогов, каждая команда по одному слову. Потом каждая команда озвучивает свое слово. Отгадывание слов происходит под музыку.
Воспитатель: Готовы?
-Ой, мишка говорит что он так спешил, что к нему в конверт попало лишнее слово! Давайте угадаем, какое слово здесь лишнее?
Дети проговариваю все слова, и определяют что лишнее слово « Шу-ба».
Воспитатель : Почему?
Ответ: « Это одежда», а остальные слова обозначают погодные условия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мишка может вернуться в свой дом, он живет на Севере к своей маме(дети-Медведице).За мишкой сейчас приедет северный олень, а как мы ему расскажем, что мы сегодня узнали и чем занимались.
Подводим итоги:
-Мы говорили о прекрасном времени года зиме, описывали зимние картины, читали стихи и загадки о зиме и зимних видах спорта.
-Узнали что такое антоним (слова наоборот) С ними наша речь выразительнее.
-И самое главное мы помогли мишке вернуться домой, разгадали слова, и теперь он сможет увидеть маму.
Спасибо всем! До свидания ! Мишка прощается со всеми и уезжает на Северный полюс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...
Конспект логопедического занятия по теме «Зимушка зима».
Конспект для учителя-логопеда в детском саду...
Конспект подгруппового занятия на тему: "Зимушка,зима"
Конспект занятия по лексической теме: "Зима" в старшей группе ДОУ. В помощь логопедам и воспитателям....
открытое занятие "Ох, ты Зимушка-Зима!"
Конспект интегрированного занятие разработанного в соответствии с ФГОС для детей средней группы по познавательному развитию, содержащий тактильную игру – массаж, физминутку, динамическую паузу, ...
Конспект открытого занятия по аппликации "Зимушка-зима" в средней группе
Конспект открытого занятия совместно с родителями "Зимушка-зима" в средней группе...
Открытое занятие Путешествие к Зимушке-зиме
Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, уме...