Нод "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлина Наталья Анатольевна

Занятие по развитию речи с изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод Развитие речи22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать  связную речь детей в проговаривании сказки, умение подбирать глаголы, прилагательные;

продолжать знакомить детей со свойствами отрывания и сжатия бумаги, закреплять приемы скручивания бумаги. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Много на свете сказок разных

Добрых, веселых, грустных, прекрасных

А маленькие дети,

Очень любят сказки эти.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки (Да) .

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказку, вы сейчас должны узнать в какую сказку мы попадем,  меня для вас загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети : это Колобок.

Воспитатель:  обращает внимание детей на игрушку сказочного колобка .

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети : Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ой ребята наш колобок что-то грустит, давайте подарим ему волшебные ласковые слова. (Какой колобок?)

Дети: круглый, пригожий, румяный, озорной и т.д.

Воспитатель: Ребята колобок укатился от бабушке и дедушке и не может найти дорогу обратно. Куда укатился колобок?

Дети: в  лес.

Воспитатель : ребята давайте сейчас вместе с колобком  отправимся в лес по тропинке (массажные коврики).  Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: игрушка заяц.

Воспитатель:  Опишите заяц. Какой он? (Ответы детей: шустрый, трусливый, длинноухий, пушистый, мягкий и др.)

Воспитатель: ребята колобок просит угостить зайчика, а что он любит (дети выбирают иллюстрации морковку, капусту, веточки).

Воспитатель: пока зайчик угощается нашим угощением, мы вместе с колобком отправляемся дальше. (Идем по канатной дорожке).

Воспитатель: обращает внимание на игрушку волка.

Воспитатель: Какой волк?( ответы детей серый, злой, голодный….)

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: ребята колобок не знает чем угостить волка?( Рассуждение детей).

Отправляемся дальше по тропе здоровья.

Воспитатель: ребята колобок вам приготовил загадку

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

Воспитатель: кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь? (ответы детей серый, косолапый, большой…)

Воспитатель: А что любит кушать медведь? ( дети малину, мед….)

Пальчиковая гимнастика

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Дети садятся за столы.

Изобразительная деятельность: аппликация

малины угощение для медведя. Ребята, какая у вас получилась красивая малинка, давайте медвежонку положим в корзинку.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель : Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой. Ребята как хорошо , что мы помогли колобку добраться до дома где живут бабушка и дедушка.

Детский сад № 68 «Серебряное копытце»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Конспект познавательно – речевого занятия

средней группы

«Путешествие колобка»

с внедрением здоровьесберегающих технологий.

В рамках кустовое методическое объединение

«Внедрение здоровьесберегающих технологий

в учебно – воспитательный процесс в детском саду»

Возраст детей: средняя группа с 4-х до 5 лет

Подготовила

воспитатель

Михайлина Н.А.

Заведующий детским садом

Галкина И.А.

г.о.Тольятти 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...