МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
консультация по развитию речи на тему
рекомендации по правильному использованию чистоговорок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._rekomend_po_chistogovorkam.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а так же, для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
- постепенно ускорять или замедлять темп произношения
- выделять закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса
- выделять паузами слово с закрепляемым звуком
Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства рифмы.
При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост.
В данном варианте чистоговорок желательно предлагать детям самим придумывать чистоговорки, что дает возможность развивать их творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало чистоговорки является ее окончанием.
Например: алки – алки – алки – крошки ищут галки,
арь – арь – арь – на стене висит фонарь и т.д.
Чистоговорки по лексическим темам можно произносить:
- меняя силу голоса, т.е. громко, тихо, шепотом,
- в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.
И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К программе «Формирование родственных слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (5-7 лет)»
Словообразование родственных слов представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является соста...
Методические рекомендации для родителей и воспитателей "Воспитание интереса к книге"
Данные рекомендации помогут в выборе книг для малышей, познакомят читателей с тем, каких авторов полезно читать детям от 1 года до 7 лет....
Методические рекомендации для родителей и воспитателей.
Методичекие рекомендации для родителей и воспитателей на тему: "Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста"...
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию речи дошкольника
Все движения организма и речевая моторика имеют одинаковые корни. Поэтому чем более развитыми и ловкими будут детские пальчики, тем эффективнее и продуктивнее будут результаты по развитию речи....
Методические рекомендации для родителей и воспитателей
Почему многие дети лгут?...
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по подбору литературы для чтения с детьми в рамках проекта "Год Великобритании в России"
Список литература Великобритании для чтения в детском саду...
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недос...