Дети и поэзия. Консультация для родителей
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Митракович Любовь Васильевна

Стихи сопровождают ребёнка с самого рождения и имеют большое значение для его развития. Они отражают его интересы от самых простых до таких, которые связаны с основными жизненными понятиями и формируют человека. Вы узнаете , какие произведения будут наиболее интересны для детей, а также о том, как вызвать интерес к поэзии, какие приёмы использовать при заучивании стихов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_poeziya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлена консультация

учителя-логопеда «Дети и поэзия»

           

 Все мы хорошо знаем, какое большое значение для развития ребёнка имеют стихи. Они встречают его на пороге жизни и сопровождают все дальнейшие годы. Они отражают его интересы от самых простых (любимые игрушки) до таких, которые связаны с основными жизненными понятиями и формируют человека.

               Поэтическое слово должно звучать при каждом удобном случае: на занятии, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов. Особенно много поводов для чтения русских классиков (Пушкин, Фет, Майков, Суриков, Плещеев, Есенин) дают нам наблюдения в природе. Именно они позволяют почувствовать поэтичность образов, понять, что о привычных явлениях можно сказать непривычно красиво, почувствовать ритмичность, музыкальность, напевность стихотворной речи. Ребёнку непросто запомнить то, что оставляет его равнодушным, что не связано с его опытом, личными переживаниями, интересами, потребностями, настроением, поэтому надо подбирать такие стихи, которые интересны детям, помогают им играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. При знакомстве с поэтическим произведением надо эмоционально настроить детей. Как? Это может быть беседа по теме произведения, демонстрация иллюстративного материала, короткий рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения педагогом. Спрашиваем, какие слова и выражения особенно понравились, почему, что в них необычного, какими словами начинается и заканчивается стихотворение. Вопросы формулируются так, чтобы дети могли отвечать на них словами стихотворения. При заучивании стихов надо аппелировать не только  к слуховой памяти детей, но и к другим видам памяти, например зрительной, обанятельной, вкусовой, осязательной, двигательной.

                   

При заучивании стихов используются следующие приёмы:

  • перекидывание мяча друг другу (каждый полёт мяча- одна стихотворная строчка);
  • построчное запоминание (дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздаёт »каждому по одной строке: Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, то скажет свою строчку и дотронется рукой до следующего)
  • поочерёдное чтение поэтических строк (педагог- дети).
  • Чтение текста шепотом или игра «Эхо» (одни говорят громко, другие тише, как эхо).
  • Чтение стихотворения от имени сказочного героя или героя мультфильма (дети должны узнать кто этот герой).
  • Чтение стихотворения с различным настроением (грустно, испуганно, весело, сердито, удивлённо, возмущённо)
  • Различные виды театра с игрушками или с предметами, их заменяющими («Телефон», «Мойдодыр», «Усатый-полосатый»)
  • Проговаривание хором
  • Пение стихотворения на мелодию знакомой песни
  • Прослушивание стихотворения в исполнении мастеров художественного чтения

Чтобы подвести детей  к сочинительству, надо познакомить их с рифмой. Дети любят играть в рифму, готовы играть в неё ежедневно

Если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие родителей и вопитателей в подготовке детей к школе."Консультация для родителей.

        Дорогие родители! Вот еще на один год стали старше наши дети. Незаметно пролетит год, и в жизни детей наступит радостное время – время поступления в школу. Оче...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

«Игры с бумагой для детей и взрослых» Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых»

laquo;Игры с бумагой для детей и взрослых»Консультация для родителей«Игры с бумагой для детей и взрослых»...

Работа с родителями детей ОВЗ. Тема: Консультации для родителей детей с ОВЗ.

Сердце матери - единственный незгораемый капитал, которым всегда и в любое время можно расплатиться.( Монтегаса).Материнские руки- воплощение нежности ....( Викто Мари Гюго)Первый подарок, который дар...

«Учите детей рисовать нетрадиционно» Консультации для родителей детей раннего возраста

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:* «Пальцевая живопись» — краска наносится пальцами, р...