Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

ГАЛЛЯМОВА ДИНАРА РАФКАТОВНА

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

по развитию речи

«Спешим в гости к Мудрой Сове»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

по развитию речи

«Спешим в гости к Мудрой Сове»

Подготовил воспитатель

                                                                     Галлямова Д.Р

Мегион 2018

Цель:

• развивать связную речь детей;

• закреплять в речи детей названия детёнышей животных;

• закреплять умение подбирать слова-антонимы;

• развивать внимание, память, мышление, воображение;

• воспитывать желание делать приятное окружающим.

Оборудование:

• сундучок;

• карта;

• книжки с иллюстрациями к загадкам;

• картинки для составления рассказа;

• игрушки;

• картинки с животными и их детёнышами;

• кубики с приклеенными на них картинками и т.д.

Действующие лица:

Ведущий

Почтальон Печкин

Мудрая Сова

Ход работы:

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Ведущий: «Ребята, кто это к нам стучит? Кто там?». В группу заходит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: «Это я – Почтальон Печкин! Здравствуйте, взрослые и ребята! Я к вам очень торопился на своём велосипеде! Вам пришло заказное письмо. Получите и распишитесь!»

Ведущий (берёт письмо, расписывается) «Спасибо, Почтальон Печкин!»

Почтальон Печкин: «А кто это, интересно, вам письма шлёт заказные?»

Ведущий: «Сейчас узнаем. Ребята, давайте прочитаем письмо»

Читают письмо:

«Здравствуйте, уважаемые воспитатели и дети! Приглашаю вас к себе в гости на День рождения. Я живу в городе Красивой речи. Путь туда неблизкий и нелёгкий, но вам поможет найти мой дом карта, которая лежит вместе с письмом в этом конверте. Жду вас в гости! Счастливого пути! С уважением Мудрая Сова из города Красивой речи!»

Ведущий: «Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?»

Почтальон Печкин: «А можно я отправлюсь в путешествие с вами: я никогда не был в городе красивой речи?»

Ведущий: «Конечно, можно! А теперь давайте быстренько рассмотрим карту и без промедления отправляемся в путь!

Дети и взрослые рассматривают «карту». Дальше двигаются по карте города. Между пунктами взрослые и дети под музыку преодолевают полосу препятствий, потом едут на автобусе, на трамвае, на поезде и т.д.

1. «Библиотека»

Ведущий: «Что такое библиотека?» (Проводится короткая беседа о назначении библиотеки)

Здесь живут разные книжки. Очень много сказок. А вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем».

Ведущий и Почтальон Печкин по очереди загадывают детям загадки:

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Р.н. сказка «Кот, петух и лиса»

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Ш.Перро «Красная Шапочка)

Ох, ох, ох!

Здесь бегут, несутся, скачут.

Им крича: «Куда, куда…»

Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают.

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещает их не пачкать и не бить. (К.И.Чуковский «Федорино горе»)

Почтальон Печкин: «Ребята, смотрите, здесь висят какие-то интересные иллюстрации. Интересно, для чего они?»

Ведущий: «почтальон Печкин, это серия сюжетных картинок. По ней можно самим сочинить рассказ. Ребята, давайте попробуем сами сочинить рассказ по этим картинкам, как настоящие писатели»

Дети сочиняют рассказ по серии сюжетных картинок, придумывают название рассказа. (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

Ведущий: «Нам пора двигаться дальше по карте».

2. Магазин «Игрушки»

Почтальон Печкин: «А почему здесь висит вывеска «Магазин игрушек», а игрушек на прилавках нет?»

Ведущий: «Потому что игрушки ещё спят после ночи. Давайте поможем им проснуться и встать на витрину. Проводится дидактическая игра «Игрушки из волшебного сундучка».

Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка, и выставить на витрину.

Ведущий: «Пора двигаться дальше».

3. «Лесная полянка»

Ведущий: «Мы попали на лесную полянку, на которой бегают детёныши разных животных. Они заблудились. Давайте поможем им найти мам». Проводится игра «Детёныш заблудился». (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

Почтальон Печкин: «Все детёныши нашли своих мам и очень обрадовались. Давайте весело потанцуем вместе с лесными жителями».

Дети импровизируют в танце «Лесные жители». Ведущий предлагает им потанцевать под музыку, как мишкам, зайкам, лисам, белкам, лягушкам и т. д.

Ведущий: «Пора двигаться дальше».

Почтальон Печкин: «Пора двигаться дальше».

4. «Домик Мудрой Совы»

Ведущий: «Вот, мы и добрались до домика Мудрой Совы»

Из домика выходит Мудрая Сова.

Мудрая Сова: «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Я уже совсем загрустила одна. Давайте с вами поиграем!»

Мудрая Сова проводит игру «Скажи наоборот»

(Мудрая Сова читает предложение, а дети заканчивают его, подбирая «слова-неприятели»):

Слон большой, а комар…

Камень тяжёлый, а пушинка…

Золушка добрая, а мачеха…

Зимой погода холодная, а летом…

Сахар сладкий, а горчица…

Суп горячий, а компот…

Сажа чёрная, а снег…

Лев смелый, а заяц…

Река широкая, а ручеёк…

Работать трудно, а отдыхать…

Днём светло, а ночью…

Сегодня мне весело, а вчера было…

Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом…

Продавец продаёт, а покупатель…

Друзья иногда ссорятся, но легко…

Вечером ложатся в кровать, а утром…

Кричат громко, а шепчут…

Легко заболеть, но трудно…

Воспитатель спрашивает, а дети…

Утром дети приходят в детский сад, а вечером…

Сначала гостей встречают, а потом…

При встрече здороваются, а при расставании…

Мудрая Сова: «Поздравляю, вас с тем, что вы прошли все испытания сказочного путешествия в город Красивой речи!»

Мудрая Сова вручает детям Грамоту.

Ведущий: «Мудрая Сова, поздравляем тебя с Днём рождения!»

Ребёнок рассказывает Мудрой Сове поздравительное стихотворение (по выбору воспитателя). Дети дарят Мудрой Сове открытку и подарок.

Играют с Совой в игру «Совушка-Сова»

Совушка-Сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

А потом как полетит!

(Дети – мышки)

Дети водят для именинницы «Каравай».

Мудрая Сова угощает детей сладостями.

Дети прощаются с Мудрой совой и «возвращаются в группу».

В конце ведущий подводит итог развлечения, Почтальон Печкин прощается и уходит.

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Интеграция областей:

Познание: Закрепить знание названий одежды, её классификации, умение отгадывать загадки, подбирать слова противоположные по значению, умение изменять существительные в уменьшительно – ласкательную форму, называть слова на заданный звук, находить недостающий звук в словах.

Чтение художественной литературы:  Прививать  интерес к художественной литературе.

Социализация: Формировать понятия сезонности и временного соответствия одежды.

Коммуникация: Формировать умение внимательно слушать друг  друга, сопереживать, доброжелательное общение с другими членами общества.

Художественное творчество: Развитие творческих способностей  в театрализации.

Здоровье: Закреплять понимание необходимости соблюдения сезонности в одежде.

Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда».

Предварительная работа:

- Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы по теме;

-Рассматривание иллюстраций по теме;

-Отгадывание загадок;

- Д\ и «Что для чего»,  « Когда это надевают?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», « Я загадала звук…», « Какого звука не хватает?» и т. д.

Работа с родителями:

Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме.

Творческая работа родителей и детей:

 Поиск, разучивание и театрализация совместно с детьми поэтических произведений по теме.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, картинки неправильно одетого человека ( рассеянный с улицы Бассейной), предметы для театрализации стихотворений, выбранных родителями, развешанные по группе, надпись « ателье», фартук, сантиметровая лента, ткань, нитки.

Ход развлечения:

Воспитатель (в роли работника ателье):  Здравствуйте наши уважаемые гости! Отгадайте загадку:

Платья, сарафаны, блузки,

Пиджаки, рубашки, брюки.

Знают люди на Земле –

Всё это шьют в …(Ателье) Ответы детей и родителей.

Воспитатель:   Наше ателье очень радо видеть вас! Но только оно не совсем обычное, а поэтическое. То есть вы, ребята, вместе со своими родителями, должны показать  не только свои знания, но и задания, которые вы подготовили дома. Поэтому,  результатом вашего старания  будет один апплодисмент. А сейчас первое задание: отгадаем загадки.

1.Загадки.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

(Шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф)

Вход один,

А комнат – две.

Маша в домик входит

И в нем гулять уходит.

Кто его надевает,

Тот холода не знает.

(Колготки)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей  с родителями.

2. Игра «Рассеянный с улицы Бассейной»

Воспитатель:  Все мы знаем, ребята, кто такой рассеянный с улицы Бассейной!   Ответы детей

А  теперь найдите, что же не правильно одел на себя  рассеянный. Ответы детей и родителей.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

3.Игра «Все наоборот»

Воспитатель:  А теперь, подберите слова с противоположным значением:

надеть - (снять), одеть – (раздеть), испачкать – (постирать), застегнуть – (расстегнуть), намочить – (высушить), разбросать – (сложить), смять – (погладить), разорвать – (зашить), чисто – (грязно), прямо – (криво), удобно – (неудобно).

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей  с родителями.

4. Подбор синонимов. Словообразования.

Воспитатель:  Все мы любим свою одежду, особенно новую, а ещё и самую удобную и по этому самую любимую, так давайте её ласково назовём. Скажите ласковые слова о своей одежде:

- У меня не платье – а платьице., у меня не блузка – а блузочка, у меня не шорты – а шортики, у меня не штаны – а штанишки и т.д.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

Воспитатель:  Вот всё-то вы знаете, это хорошо! А я ещё хитроумные задания придумала.

5. Детали одежды.

Скажите, у какой одежды есть такие детали:

 Воротничок, карманы, манжеты?

Дети. Костюм, жакет, пиджак, пальто.

А рукава, манжеты, воротничок?

Дети. Платье, рубашка, пальто.

А оборка, пояс, кокетка?

Дети. Платье, сарафан, юбка.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

6. Назови одежду.

Назовите три слова названия одежды, которые называются со звука Ш.

Дети. Шуба, шорты, штаны.

Назовите четыре слова названия одежды, в которых первый звук П.

Дети. Платье, плащ, пальто, платок.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

7. Первый звук.

Какого звука не хватает? ...апка, …латок, блу…ка, шо...ты.

Дети (называют)

Поэтическая театрализация на тему «Одежда»  детей  с родителями.

Воспитатель: Ну вот и закончилась работа нашего поэтического ателье,  давайте устроим  демонстрацию наших моделей!

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

 "Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".

Цели:

продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц";

развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

развивать воображение, активность и творчество;

обогащать словарный запас детей;

учить подбирать синонимы к словам;

совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;

совершенствовать интонационную сторону речи;

закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.

Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, маски героев.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

.Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? ( народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. ( "Колобок", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь" и т.д.)

-Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком.(заяц )

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши выше головы? ( заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса).

-Как называется сказка? ( "Лиса и заяц")

-Вспомните потешки про лису и зайчика.

Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

Зайчишка- трусишка по полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капустку нашёл.

Сидит, грызёт.

Иди прочь- хозяин идёт.

2. Пальчиковая гимнастика

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

3. Чтение сказки.

4.Работа по сказке.

-Вам понравилась сказка?

Чем она вам понравилась?

Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Подумайте, какие пословицы подойдут? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги.)

-Подбор синонимов к словам из сказки...

-Как можно сказать по- другому? (лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал; плакать-рыдать,хныкать,заливаться слезами.) Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька.

-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

Физминутка.

"Заяц и кочан капусты".

Встал зайчишка рано,

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.

Хруст- хруст, хруст- хруст.

Съел, свалился под куст и уснул.

Проснулся, сладко потянулся.

Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

5.Беседа по вопросам.

-Как начинается сказка?

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Что сделала лиса?

-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Объясните слова "пойдут клочки по закоулочкам"

-Смогли они ему помочь?

-Кто помог зайчику выгнать лису?

-Объясните слова "без памяти выскочила".

-Какую песенку пел петух?

-Чем закончилась сказка?

6. Инсценировка сказки

7.Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы, играли в игру, пересказывали сказку)

Конспект НОД

по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

                                                                                                                                                                 Провела: Прохоренко В.А.

Цель: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.

Задачи:

- Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

 -Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

-Понимать смысл образных выражений в загадках.

- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

-Обогащать речь прилагательными и глаголами,

- Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

- Закрепление произношения звука [С].

- Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

                                                                            Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о диких животных, а точнее об одном,  Но сначала мы поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть диких животных, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.

Дети поочередно называют диких животных. После этого проходят на места.

2.Воспитатель: 1,2,3 повернись и в другом месте очутись!

Ой, ребята, не пойму, где мы? Что же делать? Как понять, где мы?

А узнаете вы об этом, когда отгадаете загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: А! Мы действительно попали в лес!  (Слайд 2)

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята,  какие животные живут в лесу мы уже вспомнили, а сейчас отгадайте загадку

    Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Проговаривание чистоговорок,

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Как можно назвать эту картину? Почему?

-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами)

- Сколько лисят у лисицы?

- Какие лисята? Какой характер у лисят?

(Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).

- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

- Что они делают? (Лисята играют, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица.

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…»  или  «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. У них заботливая мама. Хорошо лисятам на поляне.

А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

 Давайте  поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно. Ещё у меня есть вот такой колокольчик. Как только я в него позвоню, вы быстро поменяетесь местами, и мы будем продолжать. Договорились? Игра с мячом.

- Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

- Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Образование слов-названий детенышей диких животных.

У волка-….

У зайца-….

У лисы-….

У медведя-….

У ежа-…

У лося-….

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

“Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей)-….

У зайца уши (чьи)-….

У лисы хвост (чей)-….

У медведя хвост (чей)-….

У лося рога (чьи)-….

У белки хвост (чей)-….

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

 “Кто с кем живет”.

- У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

 С кем живет медведь?

- С кем живет еж?

- С кем живет заяц?

- С кем живет лось?

- С кем живет волк?

 3. Игра "Подбери словечко"

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Разучивание скороговорки

 Бежит лиса по шесточку, лизни лиса песочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданием.

1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Конспект проведения семейного развлечения в подготовительной группе по LEGO конструированию.

Цель: развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности со взрослыми.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности.

2. Развивать творческие способности.

3. Расширять представления детей об окружающем мире.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между участниками развлечения.

Оборудование: наборы LEGO конструкторов, магнитофон, фотовыставка семейных работ LEGO построек, посвященных олимпиаде в Сочи, призы участникам, мягкая игрушка, колокольчик.

Ход:

Ведущий:

- Здравствуйте! Сегодня мы собрались на LEGO праздник. Показать умение вместе с родителями строить из LEGO конструктора интересные и необычные постройки. В нашем зале присутствуют семейные команды (Ведущий представляет семейные команды).

Сюрпризный момент. Открывается дверь и в зал входит игровой персонаж LEGO Кубик.

LEGO Кубик:

- Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я LEGO Кубик из страны LEGO.

Мне нравится LEGO конструктор,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чем мечтал уже давно:

Волшебный лунный вездеход,

И разноцветный самолет,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

- Я узнал, что в вашем детском саду ребята любят строить из LEGO конструктора.

Ведущий:

- LEGO Кубик, у нас в группе проходила фотовыставка семейных проектов, посвященных Олимпиаде 2014 в Сочи. Дети и родители строили различные олимпийские объекты и фотографировали их.

LEGO Кубик:

- Можно я поприсутствую на вашем празднике и сфотографирую ваши работы для страны LEGO.

(Ведущий предлагает всем участникам познакомиться друг с другом.

Проводится игра. Все встают в круг и передавая игрушку, называют своё имя).

Ведущий:

- Ребята, а что вы любите строить из LEGO конструктора? (Ответы детей). Оценивать ваши работы будет жюри (Дети и родители), которое подведет итоги нашего праздника. (Ведущий представляет жюри).

LEGO Кубик:

- Перед тем как начнётся строительство, давайте потанцуем!

- Повторяйте движения за мной! (Дети и родители выполняют движения под весёлую музыку).

Ведущий:

- Теперь мы можем приступить к строительству. (Семейные команды работают за отдельными столами. Команды сами выбирают тему постройки и рассказывают о ней). Звук колокольчика известит о начале и окончании строительства. Желаем всем удачи! Начали!

(Звучит колокольчик и начинается строительство, которое продолжается 20 минут).

Ведущий:

- Строительство закончено, и каждая команда представит свою работу. (Представление построек от каждой команды).

LEGO Кубик внимательно слушает, фотографирует постройки. Жюри подводит итоги и награждает участников. LEGO Кубик благодарит детей и родителей и читает стихотворение:

Не важно взрослый ты, иль нет,

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь LEGO ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

Ведущий предлагает родителям и детям поделиться своими впечатлениями о празднике.

СЦЕНАРИЙ  

СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

«ПАПА МОЖЕТ»

г. Павлово-2016 г.

Цель:

-Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности;

-Развитие творческих способностей, воображения;

-Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников в совместной деятельности с родителями;

-Воспитание состязательных качеств, этики соревнования.

Способы:

-Художественное слово;

-Соревнования;

-Конструирование, моделирование;

-Вопросы, ответы;

-Пение песни.

Средства:

-Конструктор Лего Дупло;

-Конструктор Лего Дакта;

-Коробка;

-Две теннисные ракетки,

-Пластины 4 шт.;

-Карточки с загадками;

-Аудио запись песни А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль», В. Шаинского «Дружба»;

-Каски строителя с символикой Лего.

                                   Ход развлечения:

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из конструктора Лего вместе с родителями.   И мы рады приветствовать участников и гостей нашего праздника.

Стихи:

    Лего- умная игра

   Увлекательна, хитра.

   Интересно  нам играть:

   Строить, составлять, искать.

   Приглашаем всех друзей

   Лего собирать скорей.

   Здесь и взрослым интересно –

   В лего поиграть полезно.

    Разноцветный он и яркий,

   Стал бы каждому подарком.

   Из него построим дом

   И машину соберём.

    Красный, жёлтый, голубой

             Зелёный или цвета снега.

             Вот такой конструктора набор-

             Это конечно же Лего.

    Я просил у Деда Мороза:

             Подари мне город, дед.

             И под ёлкой обнаружил

             Лего, я вместо конфет.

    Чтобы нам такое сделать

Чтоб не плакать, не кричать.

Есть у нас конструктор Лего

     Будем вместе собирать.

Ведущий:

-Собирайся весь народ Лего-мастер в гости ждёт.

(В зал входит игровой персонаж Лего-мастер с коробкой конструктора двух цветов)

Лего- мастер:

-Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Я Лего- мастер:

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно:

Волшебный лунный вездеход

И разноцветный самолёт,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

-Я узнал, что в вашем детском саду ребята очень любят строить из лего- конструктора. Чтобы интересно и весело было играть, мы разделимся на две команды.

-Вы любите Лего?

-Да!

-Тогда начинается игра!

-Ура!

(Лего- мастер подбрасывает коробку с кубиками разного цвета вверх. Число деталей соответствует количеству игроков. Дети поднимают по одному кубику. Образуются команды красных и жёлтых.)

Лего- мастер:

-В соревновании вам желаю:

Чтобы вы не унывали.

На все вопросы отвечали,

Из Лего быстро собирали.

Улыбкой своею делились,

Чтоб лица от счастья светились.

Ведущий:

-Итак, первое задание «Построй башню».

- Ребята, какой должна быть башня, чтобы она не упала?

-Устойчивой и прочной.

(Дети по очереди добегают до стойки, ставят свой кубик и возвращаются на место. Выигрывает та команда, чья башня не упадёт.)

Ведущий:

-Каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. А мечтает каждый мужчина, конечно же, об автомобиле. Сегодня, на нашем празднике сбываются все мечты.

Конкурс «Собери автомобиль».

(Приглашаются по три папы от каждой команды. Под песню А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль» дети совместно с папами моделируют машину своей мечты. В конце соревнования представляют её.)

Конкурс «Донеси, не урони».

(Дети на теннисной ракетке,  по очереди, несут  деталь конструктора Лего, оббегают стойку и передают следующему участнику.)

Лего- мастер:

-Следующий конкурс для родителей и детей. Я хочу проверить ваши знания о конструкторе Лего.

Конкурс «Знатоки Лего».

-Что означает Лего в переводе с датского языка?

-«Умная игра».

-Кто придумал конструктор Лего?

- Оле Кристиан Кирк.

-Какие способы соединения деталей конструктора вы знаете?

-Стопкой, внахлёст, ступенчатый.

-Как называется техника составления узора на пластине?

-Легомозаика.

-Без чего нельзя придумать постройку?

-Без фантазии.

Ведущий:

-В следующем конкурсе нам так же потребуется помощь родителей.

Конкурс «Загадки из Лего».

(Командам раздают задания с названиями сказок «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок». Дети должны выложить на пластине сказку, другая команда отгадать её).

Жюри подводит итог.

Лего- мастер:

-Ребята, вы все сегодня замечательно справились с заданиями, строили прекрасные постройки,  поддерживали и помогали друг другу, были очень дружны.

Ведущий:

-Да, дружба- это великая сила! Недаром в народе говорят: «Легче вдвое дело любое спорится у друзей».

(Детям предлагается исполнить песню Шаинского о дружбе.

Лего- мастер:

-Не важно взрослый ты или нет,

Не важно сколько тебе лет.

Ведь Лего ждёт всегда и всех

И в этом есть его успех.

(Легомастер дарит детям подарки, прощается и уходит).

Ведущий:

-На этом наш праздник Лего подошёл к концу, но мы не прощаемся с вами. В группе нас ждут конструктор Лего, фантазия и воображение. Ведь ЛЕГО - это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию совместного творчества с ребёнком.

СЦЕНАРИЙ  

СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

«ПАПА МОЖЕТ»

г. Павлово-2016 г.

Цель:

-Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности;

-Развитие творческих способностей, воображения;

-Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников в совместной деятельности с родителями;

-Воспитание состязательных качеств, этики соревнования.

Способы:

-Художественное слово;

-Соревнования;

-Конструирование, моделирование;

-Вопросы, ответы;

-Пение песни.

Средства:

-Конструктор Лего Дупло;

-Конструктор Лего Дакта;

-Коробка;

-Две теннисные ракетки,

-Пластины 4 шт.;

-Карточки с загадками;

-Аудио запись песни А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль», В. Шаинского «Дружба»;

-Каски строителя с символикой Лего.

                                   Ход развлечения:

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из конструктора Лего вместе с родителями.   И мы рады приветствовать участников и гостей нашего праздника.

Стихи:

    Лего- умная игра

   Увлекательна, хитра.

   Интересно  нам играть:

   Строить, составлять, искать.

   Приглашаем всех друзей

   Лего собирать скорей.

   Здесь и взрослым интересно –

   В лего поиграть полезно.

    Разноцветный он и яркий,

   Стал бы каждому подарком.

   Из него построим дом

   И машину соберём.

    Красный, жёлтый, голубой

             Зелёный или цвета снега.

             Вот такой конструктора набор-

             Это конечно же Лего.

    Я просил у Деда Мороза:

             Подари мне город, дед.

             И под ёлкой обнаружил

             Лего, я вместо конфет.

    Чтобы нам такое сделать

Чтоб не плакать, не кричать.

Есть у нас конструктор Лего

     Будем вместе собирать.

Ведущий:

-Собирайся весь народ Лего-мастер в гости ждёт.

(В зал входит игровой персонаж Лего-мастер с коробкой конструктора двух цветов)

Лего- мастер:

-Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Я Лего- мастер:

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно:

Волшебный лунный вездеход

И разноцветный самолёт,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

-Я узнал, что в вашем детском саду ребята очень любят строить из лего- конструктора. Чтобы интересно и весело было играть, мы разделимся на две команды.

-Вы любите Лего?

-Да!

-Тогда начинается игра!

-Ура!

(Лего- мастер подбрасывает коробку с кубиками разного цвета вверх. Число деталей соответствует количеству игроков. Дети поднимают по одному кубику. Образуются команды красных и жёлтых.)

Лего- мастер:

-В соревновании вам желаю:

Чтобы вы не унывали.

На все вопросы отвечали,

Из Лего быстро собирали.

Улыбкой своею делились,

Чтоб лица от счастья светились.

Ведущий:

-Итак, первое задание «Построй башню».

- Ребята, какой должна быть башня, чтобы она не упала?

-Устойчивой и прочной.

(Дети по очереди добегают до стойки, ставят свой кубик и возвращаются на место. Выигрывает та команда, чья башня не упадёт.)

Ведущий:

-Каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. А мечтает каждый мужчина, конечно же, об автомобиле. Сегодня, на нашем празднике сбываются все мечты.

Конкурс «Собери автомобиль».

(Приглашаются по три папы от каждой команды. Под песню А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль» дети совместно с папами моделируют машину своей мечты. В конце соревнования представляют её.)

Конкурс «Донеси, не урони».

(Дети на теннисной ракетке,  по очереди, несут  деталь конструктора Лего, оббегают стойку и передают следующему участнику.)

Лего- мастер:

-Следующий конкурс для родителей и детей. Я хочу проверить ваши знания о конструкторе Лего.

Конкурс «Знатоки Лего».

-Что означает Лего в переводе с датского языка?

-«Умная игра».

-Кто придумал конструктор Лего?

- Оле Кристиан Кирк.

-Какие способы соединения деталей конструктора вы знаете?

-Стопкой, внахлёст, ступенчатый.

-Как называется техника составления узора на пластине?

-Легомозаика.

-Без чего нельзя придумать постройку?

-Без фантазии.

Ведущий:

-В следующем конкурсе нам так же потребуется помощь родителей.

Конкурс «Загадки из Лего».

(Командам раздают задания с названиями сказок «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок». Дети должны выложить на пластине сказку, другая команда отгадать её).

Жюри подводит итог.

Лего- мастер:

-Ребята, вы все сегодня замечательно справились с заданиями, строили прекрасные постройки,  поддерживали и помогали друг другу, были очень дружны.

Ведущий:

-Да, дружба- это великая сила! Недаром в народе говорят: «Легче вдвое дело любое спорится у друзей».

(Детям предлагается исполнить песню Шаинского о дружбе.

Лего- мастер:

-Не важно взрослый ты или нет,

Не важно сколько тебе лет.

Ведь Лего ждёт всегда и всех

И в этом есть его успех.

(Легомастер дарит детям подарки, прощается и уходит).

Ведущий:

-На этом наш праздник Лего подошёл к концу, но мы не прощаемся с вами. В группе нас ждут конструктор Лего, фантазия и воображение. Ведь ЛЕГО - это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию совместного творчества с ребёнком.

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Интеграция областей:

Познание: Закрепить знание названий одежды, её классификации, умение отгадывать загадки, подбирать слова противоположные по значению, умение изменять существительные в уменьшительно – ласкательную форму, называть слова на заданный звук, находить недостающий звук в словах.

Чтение художественной литературы:  Прививать  интерес к художественной литературе.

Социализация: Формировать понятия сезонности и временного соответствия одежды.

Коммуникация: Формировать умение внимательно слушать друг  друга, сопереживать, доброжелательное общение с другими членами общества.

Художественное творчество: Развитие творческих способностей  в театрализации.

Здоровье: Закреплять понимание необходимости соблюдения сезонности в одежде.

Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда».

Предварительная работа:

- Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы по теме;

-Рассматривание иллюстраций по теме;

-Отгадывание загадок;

- Д\ и «Что для чего»,  « Когда это надевают?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», « Я загадала звук…», « Какого звука не хватает?» и т. д.

Работа с родителями:

Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме.

Творческая работа родителей и детей:

 Поиск, разучивание и театрализация совместно с детьми поэтических произведений по теме.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, картинки неправильно одетого человека ( рассеянный с улицы Бассейной), предметы для театрализации стихотворений, выбранных родителями, развешанные по группе, надпись « ателье», фартук, сантиметровая лента, ткань, нитки.

Ход развлечения:

Воспитатель (в роли работника ателье):  Здравствуйте наши уважаемые гости! Отгадайте загадку:

Платья, сарафаны, блузки,

Пиджаки, рубашки, брюки.

Знают люди на Земле –

Всё это шьют в …(Ателье) Ответы детей и родителей.

Воспитатель:   Наше ателье очень радо видеть вас! Но только оно не совсем обычное, а поэтическое. То есть вы, ребята, вместе со своими родителями, должны показать  не только свои знания, но и задания, которые вы подготовили дома. Поэтому,  результатом вашего старания  будет один апплодисмент. А сейчас первое задание: отгадаем загадки.

1.Загадки.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

(Шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф)

Вход один,

А комнат – две.

Маша в домик входит

И в нем гулять уходит.

Кто его надевает,

Тот холода не знает.

(Колготки)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей  с родителями.

2. Игра «Рассеянный с улицы Бассейной»

Воспитатель:  Все мы знаем, ребята, кто такой рассеянный с улицы Бассейной!   Ответы детей

А  теперь найдите, что же не правильно одел на себя  рассеянный. Ответы детей и родителей.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

3.Игра «Все наоборот»

Воспитатель:  А теперь, подберите слова с противоположным значением:

надеть - (снять), одеть – (раздеть), испачкать – (постирать), застегнуть – (расстегнуть), намочить – (высушить), разбросать – (сложить), смять – (погладить), разорвать – (зашить), чисто – (грязно), прямо – (криво), удобно – (неудобно).

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей  с родителями.

4. Подбор синонимов. Словообразования.

Воспитатель:  Все мы любим свою одежду, особенно новую, а ещё и самую удобную и по этому самую любимую, так давайте её ласково назовём. Скажите ласковые слова о своей одежде:

- У меня не платье – а платьице., у меня не блузка – а блузочка, у меня не шорты – а шортики, у меня не штаны – а штанишки и т.д.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

Воспитатель:  Вот всё-то вы знаете, это хорошо! А я ещё хитроумные задания придумала.

5. Детали одежды.

Скажите, у какой одежды есть такие детали:

 Воротничок, карманы, манжеты?

Дети. Костюм, жакет, пиджак, пальто.

А рукава, манжеты, воротничок?

Дети. Платье, рубашка, пальто.

А оборка, пояс, кокетка?

Дети. Платье, сарафан, юбка.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

6. Назови одежду.

Назовите три слова названия одежды, которые называются со звука Ш.

Дети. Шуба, шорты, штаны.

Назовите четыре слова названия одежды, в которых первый звук П.

Дети. Платье, плащ, пальто, платок.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

7. Первый звук.

Какого звука не хватает? ...апка, …латок, блу…ка, шо...ты.

Дети (называют)

Поэтическая театрализация на тему «Одежда»  детей  с родителями.

Воспитатель: Ну вот и закончилась работа нашего поэтического ателье,  давайте устроим  демонстрацию наших моделей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

СЦЕНАРИЙ  

СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

«ПАПА МОЖЕТ»

г. Павлово-2016 г.

Цель:

-Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности;

-Развитие творческих способностей, воображения;

-Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников в совместной деятельности с родителями;

-Воспитание состязательных качеств, этики соревнования.

Способы:

-Художественное слово;

-Соревнования;

-Конструирование, моделирование;

-Вопросы, ответы;

-Пение песни.

Средства:

-Конструктор Лего Дупло;

-Конструктор Лего Дакта;

-Коробка;

-Две теннисные ракетки,

-Пластины 4 шт.;

-Карточки с загадками;

-Аудио запись песни А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль», В. Шаинского «Дружба»;

-Каски строителя с символикой Лего.

                                   Ход развлечения:

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из конструктора Лего вместе с родителями.   И мы рады приветствовать участников и гостей нашего праздника.

Стихи:

  1. Лего- умная игра

   Увлекательна, хитра.

   Интересно  нам играть:

   Строить, составлять, искать.

   Приглашаем всех друзей

   Лего собирать скорей.

   Здесь и взрослым интересно –

   В лего поиграть полезно.

  1. Разноцветный он и яркий,

   Стал бы каждому подарком.

   Из него построим дом

   И машину соберём.

  1. Красный, жёлтый, голубой

             Зелёный или цвета снега.

             Вот такой конструктора набор-

             Это конечно же Лего.

  1. Я просил у Деда Мороза:

             Подари мне город, дед.

             И под ёлкой обнаружил

             Лего, я вместо конфет.

  1. Чтобы нам такое сделать

Чтоб не плакать, не кричать.

Есть у нас конструктор Лего

     Будем вместе собирать.

Ведущий:

-Собирайся весь народ Лего-мастер в гости ждёт.

(В зал входит игровой персонаж Лего-мастер с коробкой конструктора двух цветов)

Лего- мастер:

-Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Я Лего- мастер:

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно:

Волшебный лунный вездеход

И разноцветный самолёт,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

-Я узнал, что в вашем детском саду ребята очень любят строить из лего- конструктора. Чтобы интересно и весело было играть, мы разделимся на две команды.

-Вы любите Лего?

-Да!

-Тогда начинается игра!

-Ура!

(Лего- мастер подбрасывает коробку с кубиками разного цвета вверх. Число деталей соответствует количеству игроков. Дети поднимают по одному кубику. Образуются команды красных и жёлтых.)

Лего- мастер:

-В соревновании вам желаю:

Чтобы вы не унывали.

На все вопросы отвечали,

Из Лего быстро собирали.

Улыбкой своею делились,

Чтоб лица от счастья светились.

Ведущий:

-Итак, первое задание «Построй башню».

- Ребята, какой должна быть башня, чтобы она не упала?

-Устойчивой и прочной.

(Дети по очереди добегают до стойки, ставят свой кубик и возвращаются на место. Выигрывает та команда, чья башня не упадёт.)

Ведущий:

-Каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. А мечтает каждый мужчина, конечно же, об автомобиле. Сегодня, на нашем празднике сбываются все мечты.

Конкурс «Собери автомобиль».

(Приглашаются по три папы от каждой команды. Под песню А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль» дети совместно с папами моделируют машину своей мечты. В конце соревнования представляют её.)

Конкурс «Донеси, не урони».

(Дети на теннисной ракетке,  по очереди, несут  деталь конструктора Лего, оббегают стойку и передают следующему участнику.)

Лего- мастер:

-Следующий конкурс для родителей и детей. Я хочу проверить ваши знания о конструкторе Лего.

Конкурс «Знатоки Лего».

-Что означает Лего в переводе с датского языка?

-«Умная игра».

-Кто придумал конструктор Лего?

- Оле Кристиан Кирк.

-Какие способы соединения деталей конструктора вы знаете?

-Стопкой, внахлёст, ступенчатый.

-Как называется техника составления узора на пластине?

-Легомозаика.

-Без чего нельзя придумать постройку?

-Без фантазии.

Ведущий:

-В следующем конкурсе нам так же потребуется помощь родителей.

Конкурс «Загадки из Лего».

(Командам раздают задания с названиями сказок «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок». Дети должны выложить на пластине сказку, другая команда отгадать её).

Жюри подводит итог.

Лего- мастер:

-Ребята, вы все сегодня замечательно справились с заданиями, строили прекрасные постройки,  поддерживали и помогали друг другу, были очень дружны.

Ведущий:

-Да, дружба- это великая сила! Недаром в народе говорят: «Легче вдвое дело любое спорится у друзей».

(Детям предлагается исполнить песню Шаинского о дружбе.

Лего- мастер:

-Не важно взрослый ты или нет,

Не важно сколько тебе лет.

Ведь Лего ждёт всегда и всех

И в этом есть его успех.

(Легомастер дарит детям подарки, прощается и уходит).

Ведущий:

-На этом наш праздник Лего подошёл к концу, но мы не прощаемся с вами. В группе нас ждут конструктор Лего, фантазия и воображение. Ведь ЛЕГО - это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию совместного творчества с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи "В гостях у сказки"

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи "В гостях у сказки"...