НОД по коммуникативному развитию "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
__________________________________________________________
660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул. Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию детей 3-4 лет
«Моя любимая мамочка»
Подготовила и провела воспитатель: Сергиенко Л.В.
2018 г.
Цель: воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к своей маме
Задачи:
Образовательные.
Формировать представления детей о самом дорогом человеке – маме.
Учить детей сервировать стол к празднику, используя игрушечную чайную посуду.
Развивающие.
Способствовать развитию доброжелательности, заботливости, любви к маме.
Воспитательные.
Формировать доброжелательные отношения между детьми в коллективе.
Словарная работа: добрая, заботливая, любимая мамочка;
чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, молочник, чайник.
Материал. Кукла, кукольный стол, игрушечная посуда (чайная), скатерть, вазочка с цветами, пряники.
Предварительная работа.
Беседа о маме, рассматривание фотографий мам, чтение стихов, пальчиковых игр.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В гости к детям приходит кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Меня сегодня мама привела в садик, а сама пошла на работу. Вот я и пришла к вам в гости».
Воспитатель: Проходи, куколка, садись. Давайте вместе отгадаем загадку!
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
(мама)
Воспитатель: Дети, а вас кто сегодня в садик привёл?
Дети: мама, папа, бабушка…
Воспитатель: А вы любите своих мам? Давайте расскажем о них, какие они? Катя, расскажи о своей маме.
Кукла Катя: Моя мама самая лучшая. Она красивая, молодая, добрая. Она заботится обо мне, играет со мной, целует и обнимает, укладывает спать, поёт песенку.
Воспитатель: Даша, расскажи, а твоя мама какая? А твоя, Поля?
(дети рассказывают о своих мамах).
Воспитатель: А давайте мы своим мамам улыбнёмся!
Этюд «Маме улыбнёмся»
Ой, лады, лады, лады, (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды. (руки в стороны, ладони вверх)
Чисто умываемся – вот так! (по кругу гладят щёки)
Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться;
Воспитатель: Видишь, Катя, ребята знают, какие поступки могут огорчить, а какие порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: А вы помогаете своей маме? А как? Давайте кукле Кате покажем.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Кукла Катя: Я хочу поиграть с вами в игру «Дочки – матери».
Воспитатель: И я хочу. Ребята, а вы хотите поиграть с нами? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте я буду ваша мама, а вы – мои детки! У мамы – праздник! Поможете мне накрыть праздничный стол?
Кукла Катя: А меня научите, как это надо делать.
Воспитатель: Давайте наденем фартуки и колпачки (воображаемые). Подойдите все к столу. Чем надо накрыть праздничный стол?
Дети: скатертью.
Воспитатель: А для красоты посредине стола поставим вазочку с цветами.
Дима, поставь вазочку (Названный ребенок выполняет)
Воспитатель: Поставьте салфетки (Дети выполняют)
Воспитатель: Теперь возьмём чайную посуду. Какую посуду мы возьмём? Дети: чайную.
Воспитатель: Настя, помоги мне поставить блюдца. (Ставит)
Воспитатель: А ты, Артём, поставь чайные чашки. (Ставит)
Воспитатель: Не забудем и чайные ложечки. Положи их, Тимур, справа. (Кладет)
Воспитатель: Куда Тимур положил чайные ложечки?
Дети: на блюдце.
Воспитатель: Правильно, на блюдце, справа. А из чего будем чай наливать? Дети: Из чайника.
Воспитатель: А если кто-нибудь захочет чай с молоком, что нужно поставить?
Дети: Молочник.
Воспитатель: А сахар у нас в чём?
Дети: В сахарнице.
Воспитатель: Вот мы накрыли праздничный стол. Давайте проверим, всё ли у нас правильно. (Дети называют, какую посуду, куда поставили)
Воспитатель: Молодцы! А чтобы у нас вкусный чай был, давайте испечём пирожки и прянички.
Песня «Я пеку, пеку, пеку…»
Воспитатель ставит на стол вазочку с пряниками.
Воспитатель: Давайте снимем фартуки и колпачки.
Кукла Катя: Как хорошо мы с вами поиграли в «Дочки – матери», вы показали мне, как надо накрывать праздничный стол.
Воспитатель: Мы так старались, потому что наши мамы самые хорошие!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостьей, куклой Катей, теперь она тоже научилась накрывать праздничный стол, до свидания, Катя!
Дети: До свидания, Катя!
Воспитатель: Давайте помоем руки и будем, есть пряники.
Воспитатель угощает детей пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Мамочка любимая, мамочка моя!
В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....

Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»
Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....