"Наши любиме сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Цель |
|
Задачи | Планируемые результаты |
Формировать гендерные представления у детей, уточнять понятия детей о положительных чертах характера сказочных персонажей, узнавать героев сказок по контуру, обобщать и группировать персонажи сказок. | Проявляет творческие способности в театрализованных играх, артистические навыки, умение уверенно держаться. Умеет подражать образу героев. |
| Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу. | Взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет соотносить свое гендерной поведение с поведением других, адекватно оценивает гендерное поведение сверстников и свое собственное.. |
Здравствуйте! Сегодня, когда я шла к вам в гости солнышко подарило мне «доброе утро», и действительно утро у меня стало добрым и я хочу поделиться им с вами. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. С кого мне начать с мальчиков или девочек? ….«Доброе утро, Сашенька, доброе утро Анечка» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Вашим ладошкам стало теплее ? А вы, чувствуете, как тепло проходит по вашим рукам к сердечку, вам понравилось? А, вы хотите своим добрым утром и теплом поделиться с кем ни будь? Давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся. Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.
Я знаю как вас зовут, но мне хочется ещё, что-нибудь узнать о вас, я Представляют мальчики качества девочек, а девочки мальчиков
Собираю название сказок
Пропадают ….
- Ребята, посмотрите, за нами кто-то наблюдает… ой, они заметили, что мы их видим и спрятались, как вы думаете, почему герои спрятались?...
Может быть если мы вспомним всех спрятавшихся героев, они примут свой цвет, нам нужно вспомнить сколько героев было, сколько героев мальчиков и сколько девочек, назвать героев
- Кого не стало. ( Герои сказок спрятались,)
- Посмотрите 2 домика-сказки из которых Б.Я. выгнала героев…
Вот 2 домика и герои, узнаете из каких они сказок?
А почему вы вернули героев сказки именно так, …..в правый домик, а …в левый?
- (круги Эйлера)
- Сказочные герои всегда жили дружно: мальчики защищали девочек, а девочки были нежными, но Б.Я. ….. перессорила всех и сейчас он не общаются…Что делать?
Я вам раздаю карточки, вы их посмотрите, но никому пока не показывайте.
У каждого персонажа есть характерные движения и повадки…пока звучит музыка вы будете выполнять характерные движения для вашего персонажа, как только музыка прекратиться вы находите персонаж из вашей сказки и соединяете их в пару
- Находим пары. (Двигаемся под музыку изображая движения персонажа на своей карточке)
- Что же нам нужно сделать? Как мы можем сделать подарки? А вы любите сказки….что же нам нужно нарисовать, что бы герои поняли, что вы их любите?
Садитесь за столы….что не хватает стульев, как вы поступите?
Возьмите подносы с песком и нарисуйте палочками сербечки….
Красиво …..представьте, что персонажам понравились ваши подарки и они заберут их себе в сказку, о дроге нечаянно встряхнут поднос…потрясите…что случилось? Пропало сердечко..
Уберите поднос и возьмите контейнер с водой….нарисуйте сердечко,
А сейчас возьмите желтые тарелочки я принесла волшебный песок.
Попробуйте размять его, что с ним стало?
- Рисуем сердечки для героев. (рисование на песке, воде, кинетическом песке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-417937-1616425588.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129434-1553278877.jpg)
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225260-1583600431.jpg)
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...