"Дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: учить внимательно слушать народную песенку, знакомить детей с понятием «семья», выполнять движения, соответствующие тексту, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений, воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Материал: игрушки: курочка, петух, небольшая ширма.
Методические приемы: организационный момент, рассматривание игрушек, беседа, физ. Минутка, инсценировка.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро – при встрече здороваться:
-Доброе утро!
Давайте поздороваемся (дети здороваются)
- Основная часть. Знакомство с игрушкой.
(звучит фонограмма - голос петушка «Ку- ка-ре-ку!)
Воспитатель: Кто это кричит, кто к нам в гости спешит?
(Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка)
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком
(Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русско-народную потешку, побуждая детей подговаривать слова)
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr_druzhnaya_semya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василек» р. п. Мулловка
Конспект
организованной образовательной деятельности в I младшей группе.
Речевое развитие. «Дружная семья»
Воспитатель: Колесникова Ирина Юрьевна
2018г.
Программное содержание: учить внимательно слушать народную песенку, знакомить детей с понятием «семья», выполнять движения, соответствующие тексту, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений, воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Материал: игрушки: курочка, петух, небольшая ширма.
Методические приемы: организационный момент, рассматривание игрушек, беседа, физ. Минутка, инсценировка.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро – при встрече здороваться:
-Доброе утро!
Давайте поздороваемся (дети здороваются)
- Основная часть. Знакомство с игрушкой.
(звучит фонограмма - голос петушка «Ку- ка-ре-ку!)
Воспитатель: Кто это кричит, кто к нам в гости спешит?
(Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка)
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком
(Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русско-народную потешку, побуждая детей подговаривать слова)
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Физкультминутка:
«Зарядка для петушка»
(исходное положение: сидя, на корточках, обхватив колени руками)
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький) Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку!), а курочка как? (ко-ко-ко!). Петушок – это папа, а курочка? (мама)
А вместе они семья. Кто же их детки? (цыплята).
3.Инсценировка русской народной песенки «Курочка – рябушечка»
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель: Курочка – рябушечка
У меня живет,
Спозаранку песенки курочка поет
(расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом)
- ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Дети: (повторяют движения за воспитателем)
- ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Воспитатель:
(расставив руки – крылья, наклоняется и «клюет»)
Курочка - рябушечка червяков клюет,
Низко наклоняется, лапками гребет,
- ко-ко-ко, ко-ко-ко! Лапками гребет.
Дети: - ко-ко-ко, ко-ко-ко! Лапками гребет.
Воспитатель: (ведет за собой детей)
Курочка – рябушечка по двору бежит,
Курочка – рябушечка по воду спешит,
-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
По воду спешит.
Дети: (бегут стайкой)
- ко-ко-ко, ко-ко-ко!
По воду спешит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....