Развитие речи
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме

Грунина Мария Валерьевна

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruninoy_m.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие речи детей 3-4 лет

 

В последнее время не стихает интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес представляет интеллектуальное и познавательное развитие маленьких детей. Они овладевают речью за какие- ни будь   2-3 года. К.И. Чуковский говорил, что «У взрослого бы лопнул череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить, то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает 3 летний «лингвист» и если изумителен труд, выполняемый им в это время, еще изумительнее та беспримерная легкость, с которой он этот труд выполняет. Поистине, ребенок величайший умственный труженик нашей планеты, который, к счастью, даже не подозревает об этом».

У детей 3-х лет анализ, сравнение и другие мыслительные операции еще неотделимы от практических действий с предметом, с реальным расчленением его на части и соединением элементов в одно целое. В этом возрасте наблюдаются большие индивидуальные различия в освоении речи: одни начинают говорить рано, другие хорошо понимают речь, но сами говорят мало. Поэтому большую роль играют специальные занятия по развитию речи.

  1. Ознакомление с окружающим миром.

К концу 3-го года жизни ознакомление с окружающим  для детей приобретает ярко выраженный познавательный характер. Первые знания являются элементарными (о домашней среде, о близких, о себе, о предметах домашнего обихода). Стержневым звеном являются сведения о человеке и гуманистической направленности его действий. Предметная среда, животный и растительный мир раскрываются детям в связи с человеком и его жизнью.

  1. На занятиях по развитию речи следует развивать способность понимать речь окружающих, умение обобщать предметы по существенным признакам. Для этого наиболее удачными являются ситуации действий с предметами обихода и игрушками с использованием таких методов приема, как вопросы, просьбы, повторения, поручения, сравнения, обобщения.

В качестве наглядных средств на занятиях фигурируют предметы домашнего обихода, живые и не живые объекты, игрушки, картинки, книги.

  1. Чтение художественной литературы.

Читаем рассказы, сказки, потешки, стихи, используя перечисленные методические примы.

Я хочу что бы у наших детей на 3-ем году жизни начинался благоприятный период для развития активной речи и мышления. Для этого развиваю способность понимать речь взрослых, расширяю ориентировку детей в окружающем, воспитываю внимание и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам . Учу находить их изображения на картинках и обозначать словами. При активизации словаря ребенка учу его повторять действия и качество предметов. Побуждаю детей к высказыванию своих мыслей, учу отвечать на вопросы, а также обращаться к взрослому с вопросами, поддерживаю желание общаться со сверстниками.

В группе мы заполняем карты нервно- психического развития детей, где (ребенок) указывает, как ребенок понимает речь, как разговаривает, больше внимания уделяет тем детям , у которых есть отставание.

Мы стараемся активизировать речь детей через создание предметно- развивающей среды. У нас в группе есть книжный уголок, где находятся книжки сюжетные и предметные картинки, различные альбомы. Дети самостоятельно могут брать и смотреть то, что им нравится. Больше внимания в свободное время уделяю тем детям, у которых есть отставание по развитию речи, чаще задаю им вопросы, прошу родителей, что бы родители больше общались со своим ребенком, больше ему читали, задавали вопросы. Вот так вместе с родителями мы стремимся активизировать речь ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"

Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...