Создание условий для речевого развития дошкольников
презентация по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание условий для речевого развития дошкольников | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению речи.
Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так и в нашем дошкольном учреждении, по результатам диагностики, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Нами выявлено, что у многих детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Недостаточный словарный запас; Бедность диалогической речи: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Отсутствие навыков культуры речи.
Семинар-практикум Исходя из годового планирования одной из форм работы с педагогами по данной проблеме была презентация игровых пособий для пополнения речевых центров в группах ДОУ.
Средства развития речи : Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи в образовательной деятельности; Художественная литература; Изобразительное искусство, музыка, театр; Образовательная деятельность по другим разделам программ.
Формы работы
Образовательные ситуации реально-практические рассматривание картины, предмета чтение литературного текста разучивание стихотворения игровая обучающая ситуация (ИОС ) ситуации-оценки ситуации-упражнения ситуации-проблемы
Чтение книг, пересказы с опорой на картинки
Беседы, рассказы по сюжетной картине, составление предложений по сюжетным картинкам
Знакомство с репродукциями картин русских художников • Развивать диалогическую речь детей, расширять, уточнять и активизировать словарь.
Рассматривание энциклопедий Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбираются наглядные материалы, энциклопедии для самостоятельного изучения, восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Игровое (диалогическое ) общение разговоры с детьми дидактические игры подвижные, народные игры инсценировки , драматизации; обследование предметов опыты с предметами
Театральная деятельность Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.
Экспериментирование и поисковая активность детей возможность научиться видеть проблему, решать ее, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата
Проектная деятельность В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка.
Настольные дидактические игры Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие
Сюжетно-ролевые игры созданы необходимые условия для проведения игр «Больница», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Столовая», «Мастерская», «Почта» .
Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.
Другие ф ормы работы литературно-музыкальные праздники и гостиные; фольклорные ярмарки, посиделки; агитбригада , социальные акции; речевые газеты; книги самоделки; проблемные ситуации; логоуголок , центры речевого развития; интерактивные речевые стенды; календарь событий и др.
Литературная гостиная
Досуги,праздники
Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах
Артикуляционная гимнастика, логоритмика
Мини-музеи, коллекционирование Экспонаты используются для проведения образовательной деятельности, для развития речи , интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Мини - музей , как форма организации предметно- развивающей среды ДОУ . ... Экспонаты можно будет использовать для проведения различных занятий, для развития речи , воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Речевое творчество Творческие задания направленные на развитие воображения, речи детей: составление рифмованных текстов, сказок, рассказов по картине
Речевая развивающая среда ( логоуголки,центры речевого развития
Психолого-педагогическое просвещение родителей Педагогические беседы с родителями, тематические консультации (на сайте ДОУ) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Групповые собрания с родителями; Наглядно-информационная форма (папки-передвижки, выставки, стенды, газета ); Видеозаписи занятий, прогулок, игр детей; Подбор литературы по заказу родителей ( Мини- библиотека);
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Метод проектов; Конкурсы; Участие родителей методических мероприятиях ; Тренинг; Экскурсии на местах работы родителей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийная презентация на тему: "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ"
Наглядный учебный материал для педагогов и родителей...
«Создание условий для речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: выяснить состояние работы по развитию речи в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с, Камышла. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи, средст...
«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования....
«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном у...
Создание условий для речевого развития ребёнка
Средства развития речи :vОбщение взрослых и детей;v Культурная языковая среда;vОбучение родной речи в образовательной деятельности;vХудожественная литература;vИзобразительное искусство, музыка, театр...
Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье»
Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье»...