Создание условий для речевого развития дошкольников
презентация по развитию речи на тему

Демидова Наталья Ивановна
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для речевого развития дошкольников Презентацию подготовила Демидова Н.И. 2018 г.

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению речи.

Слайд 3

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так и в нашем дошкольном учреждении, по результатам диагностики, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Нами выявлено, что у многих детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Недостаточный словарный запас; Бедность диалогической речи: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Отсутствие навыков культуры речи.

Слайд 4

Семинар-практикум Исходя из годового планирования одной из форм работы с педагогами по данной проблеме была презентация игровых пособий для пополнения речевых центров в группах ДОУ.

Слайд 5

Средства развития речи : Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи в образовательной деятельности; Художественная литература; Изобразительное искусство, музыка, театр; Образовательная деятельность по другим разделам программ.

Слайд 6

Формы работы

Слайд 7

Образовательные ситуации реально-практические рассматривание картины, предмета чтение литературного текста разучивание стихотворения игровая обучающая ситуация (ИОС ) ситуации-оценки ситуации-упражнения ситуации-проблемы

Слайд 8

Чтение книг, пересказы с опорой на картинки

Слайд 9

Беседы, рассказы по сюжетной картине, составление предложений по сюжетным картинкам

Слайд 10

Знакомство с репродукциями картин русских художников • Развивать диалогическую речь детей, расширять, уточнять и активизировать словарь.

Слайд 11

Рассматривание энциклопедий Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбираются наглядные материалы, энциклопедии для самостоятельного изучения, восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Слайд 12

Игровое (диалогическое ) общение разговоры с детьми дидактические игры подвижные, народные игры инсценировки , драматизации; обследование предметов опыты с предметами

Слайд 13

Театральная деятельность Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

Слайд 14

Экспериментирование и поисковая активность детей возможность научиться видеть проблему, решать ее, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата

Слайд 15

Проектная деятельность В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка.

Слайд 16

Настольные дидактические игры Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры созданы необходимые условия для проведения игр «Больница», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Столовая», «Мастерская», «Почта» .

Слайд 18

Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.

Слайд 19

Другие ф ормы работы литературно-музыкальные праздники и гостиные; фольклорные ярмарки, посиделки; агитбригада , социальные акции; речевые газеты; книги самоделки; проблемные ситуации; логоуголок , центры речевого развития; интерактивные речевые стенды; календарь событий и др.

Слайд 20

Литературная гостиная

Слайд 21

Досуги,праздники

Слайд 22

Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах

Слайд 23

Артикуляционная гимнастика, логоритмика

Слайд 24

Мини-музеи, коллекционирование Экспонаты используются для проведения образовательной деятельности, для развития речи , интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Мини - музей , как форма организации предметно- развивающей среды ДОУ . ... Экспонаты можно будет использовать для проведения различных занятий, для развития речи , воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Слайд 25

Речевое творчество Творческие задания направленные на развитие воображения, речи детей: составление рифмованных текстов, сказок, рассказов по картине

Слайд 26

Речевая развивающая среда ( логоуголки,центры речевого развития

Слайд 27

Психолого-педагогическое просвещение родителей Педагогические беседы с родителями, тематические консультации (на сайте ДОУ) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Групповые собрания с родителями; Наглядно-информационная форма (папки-передвижки, выставки, стенды, газета ); Видеозаписи занятий, прогулок, игр детей; Подбор литературы по заказу родителей ( Мини- библиотека);

Слайд 28

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Метод проектов; Конкурсы; Участие родителей методических мероприятиях ; Тренинг; Экскурсии на местах работы родителей

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: выяснить состояние работы по развитию речи в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с, Камышла. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи, средст...

«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования....

«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном у...

Создание условий для речевого развития ребёнка

Средства развития речи :vОбщение взрослых и детей;v Культурная языковая среда;vОбучение родной речи в образовательной деятельности;vХудожественная литература;vИзобразительное искусство, музыка, театр...

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье»

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье»...