Мультимедийная презентация по развитию речи на тему "Посуда"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) по теме

Братищева Наталия Ивановна

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

Задачи:

- расширение и закрепление знаний о посуде;

- закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;

- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

- развитие связной речи, усвоение словаря по теме;

- развитие мышления, зрительного внимания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт - Петербурга ПОСУДА Воспитатель: Братищева Н. И.

Слайд 2

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении . Задачи: 1. Образовательные : - расширение и закрепление знаний о посуде; - учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам; - закрепить понятие о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная; - закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; 2. Развивающие : - развитие связной речи, усвоение словаря по теме; - развитие мышления, зрительного внимания; - упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения .

Слайд 3

НАЗОВИ ПОСУДУ Столовая посуда Из неё обедать буду, Из глубокой или мелкой. И такая вот посуда Называется Стоит Толстуха Хватают за ухо. Наполнить просят Ко рту подносят.

Слайд 4

Им можно хлебушек порезать И колбасу на бутерброд, И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ. Всех кормлю с охотой я, А сама безротая . Салат, макароны, котлеты, картошку Их можно, конечно, покушать и ложкой, Но мною удобней - у меня есть зубчики Правда, невозможно мною кушать супчики. Среди ложек я полковник. И зовут меня?

Слайд 5

На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ... Посуда для приготовления пищи Её на плитку ставят, На ней картошку жарят, На ней блины пекут. А как её зовут? Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

Слайд 6

Какую посуду нарисовал художник?

Слайд 7

Пальчиковые игры Раз , два , три , четыре (сжимаем и разжимаем кулачки) Мы посуду перемыли : (трем ладошки, "моем" посуду) Чайник , чашку , ковшик, ложку , И большую поварёшку ! (загибаем пальчики) Только чашку мы разбили . Поварешку разломили. Ковшик тоже развалился , Нос у чайника отбился . Ложку мы чуть-чуть сломали , (разгибаем пальчики) Так мы маме помогали .

Слайд 8

Чистоговорка Да-да-да грязная посуда Ду-ду-ду мыть посуду буду До-до-до вот большое блюдо Да-да-да вымыта посуда!

Слайд 9

Стихи о посуде У мамы на кухне много посуды: Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо, Кастрюли по росту на полках стоят, Ковши и лопатки по стенкам висят. Столовый сервиз приготовлен к обеду, А чайный красиво на полке стоит. И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой Душистый и вкусный к обеду лежит. Насыпана соль в расписную солонку, Положено масло аккуратно в масленку, В салатник нарезаны овощи все, И супница пышет уже на столе. В посуде еду и хранят и готовят, Хозяйки посуду и сушат и моют. И, как от Федоры, она не сбежит, Если чистой на полке стоит.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Развитие речи» в первой младшей группе на тему «Посуда».

Подготовила воспитатель: Братищева Н.И.

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширение и закрепление знаний о посуде;

- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;

- закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;

- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

2. Развивающие:

- развитие связной речи, усвоение словаря по теме;

- развитие мышления, зрительного внимания;

- упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.

Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Стоит Толстуха
Хватают за ухо.
Наполнить просят
Ко рту подносят. Что это?

Слайд - на экране отгадка.

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется…

Слайд - на экране отгадка.

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней - у меня есть зубчики
Правда, невозможно мною кушать супчики.

Слайд - на экране отгадка.

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.

Слайд - на экране отгадка.

Среди ложек я полковник.
И зовут меня?

Слайд - на экране отгадка.

Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ.

Слайд - на экране отгадка.

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...

Слайд - на экране отгадка.

Её на плитку ставят, 
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут?

Слайд - на экране отгадка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

Слайд - на экране отгадка.

Воспитатель : Молодцы!

- Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего  увидеть посуду? (На кухне)

-А сейчас София приглашает нас на кухню. Она покажет, как мы хорошо знаем посуду, и как она нам необходима. Она будет показывать, а мы  внимательно наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок  (подходит к игровой зоне) -  инсценировка стихотворения  Е. Николаевой с показом (стихотворение читает воспитатель).

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

 

Воспитатель: Все правильно нам показала София? Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного  подвигаемся и поиграем.

Пальчиковые игры

Раз,  два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили .
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали .

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

Слайд  - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран.

-Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

-Для чего нужна сковорода?

-Для чего нужен чайник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в этой посуде готовят еду.

Слайд  - беседа по слайду

-Для чего нужны чашки?

-Для чего нужны тарелки?

-Для чего нужны вилки, ложки и нож?

Молодцы, ребята, эта посуда называется столовая.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

-Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Маша и Даша. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

-Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание , которое принесли с собой наши гости- Маша и Даша. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные картинки, которые мы с вами быстро соберем. Вы  согласны? Тогда вот вам  конверты  (разрезные картинки  чайника , чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .

А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем  про этот предмет? (Он большой,  у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны , чтобы пить сок кофе, чай.)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети  идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

-Андрей, разложи,  пожалуйста, салфетки.

-Миша с Машей расставят  тарелки и чашки .

-Макар, принеси, пожалуйста, вилки .

-А ты , Даня , разложи ложки.

-Лиза ,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Ну и, конечно, же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Вот и все у нас готово.  Давайте разольем чай по чашкам.

Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.

Пусть  гости  пьют  чай , а мы с вами поиграем.

Чистоговорка

Да-да-да

грязная посуда

Ду-ду-ду

мыть посуду буду

До-до-до

вот большое блюдо

Да-да-да

вымыта посуда!

-Ребята, мы еще раз вспомнили с вами  и рассказали все, что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно, же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.  

Слайд Стихи о посуде.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Спасибо вам, ребята, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интерактивное-мультимедийное занятие по развитию речи с использованием ФГТ "Хэрефлэр остазында кунакта"

Комплексное занятие по развитию речи с использованием ФГТ и ИКТ.Предназначен для старшей и подготовительной к школе группе....

Краевой конкурс. Мультимедийный урок по развитию речи.

Мультимедийный урок размещён на сайте ккидкппо края....

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Мультимедийная презентация по развитию речи на тему "Посуда"

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.Задачи:- расширение и закрепление знаний о посуде;- закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая...

Мультимедийная презентация по развитию речи на тему "Насекомые"

Мультимедийная презентация по развитию речи на тему "Насекомые"...

Презентация для родителей "Использование мультимедийных игр для развития речи дошкольников"

С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих  различные речевые дефекты , характерной особенностью которых является нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, слогов...