Мини-музей "История игрушек"
проект по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Турищева Ольга Александровна

Паспорт мини-музея "История игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт мини-музея с фототчетом692.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области

Паспорт мини-музея

«История игрушек»

(игрушки из киндер-сюрпризов)

Составили:

Воспитатель Крекотень Ю.В.

Воспитатель Турищева О.А

С.Архиповка

2017-2018гг.

Содержание:

  1. Паспортные данные музея………………………………………………..3
  2. План работы по созданию мини-музея…………………………………..4
  3. Перспективно-тематический план работы мини-музея………………...5
  4. Фотоотчет……………………………………………………..……………7

  1. Паспортные данные

Наименование мини-музея: «История игрушек».

Профиль мини-музея: познавательный.

Цель: формирование познавательного интереса и активизация речи дошкольников путем использования игрушек из киндер-сюрпризов.

Задачи:

  • Формировать представление детей о том, что игрушки бывают разными по размеру, форме, цвету, материалу, из которого изготовлены. Что с разными игрушками нужно играть по-разному.
  • Формировать умение рассматривать игрушки. Побуждать детей составлять небольшие повествовательные рассказы о той игрушке, которую они принесли, аргументируя свой выбор.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Повторить с детьми правила безопасности при игре с мелкими игрушками.

Секции музея:

  • Маленькие пони
  • Феи
  • Машинки
  • Барбоскины
  • Фиксики
  • Маша и медведь
  • Зверюшки
  • Свинка Пеппа

Количество экспонатов(150)

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2018 году в уголке игровой комнаты старшей разновозрастной группы.

Руководители мини-музея: воспитатели  Крекотень Ю.В., Турищева О.А.

Адресность: музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников старшей разновозрастной группы.

Содержанием работы мини-музея является: проведение образовательной  деятельности, досугов, игр, экскурсий.

  1. План работы по созданию мини-музея

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

1

Подготовительный этап

Выбор темы для организации мини-музея.

Февраль

Определение темы и названия мини-музея.

Выбор места для размещения экспонатов.

Разработка модели мини-музея.

Помощь со стороны родителей в сборе экспонатов для музея.

2

Практический этап

Сбор экспонатов.

Создание каталога экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми. Открытие мини-музея в группе. Проведение экскурсий, игр, образовательной деятельности.

Февраль

Создание, открытие, функционирование мини-музея.

3

Подведение итогов

Подведение итогов, закрытие мини-музея, объявление благодарности самым активным родителям и детям.

Февраль

Оформление фотоальбома.

Оформление паспорта мини-музея.

  1. Перспективно-тематический план работы мини-музея

Мероприятие

Содержание работы

Сроки реализации

Участники

Открытие мини-музея «История игрушек»

Цель: Познакомить с правилами поведения в мини-музее;

Рассматривание экспозиций. Выступления экскурсоводов: Сережа И., Лиза С., Арина К. Мотивирование детей и родителей к сотрудничеству.

05.02.18г.-09.02.18г.

Дети, родители.

Пополнение  музея экспонатами. Выступление детей-экскурсоводов

Цель: закрепить знания детей о правилах игры с мелкими игрушками. Выступление Кати Ц., Вани К., Вани М., побуждать детей проявлять инициативу, фантазию, используя мелкие игрушки в играх с песком и водой.

12.02.18г.-16.02.18г.

Родители, дети

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Цель: побуждать детей принимать роль, имитировать голос и повадки мультипликационных и сказочных героев.

15.02.18г.

Дети

Пополнение  музея экспонатами. Выступление детей-экскурсоводов

Цель: побуждать детей использовать речь в качестве средства передачи информации, побуждать детей составлять развернутые интересные рассказы. Выступление Максима А., Сони Т., Вовы С., Миланы Е., Костя Н.

19.02.18г.-22.02.18г.

Дети

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение распределять предметы по группам; формировать умение аргументировать и  объяснять свой выбор.

20.02.18г.

Дети

Игра «Чудо-мешочек»

Цель: формировать умение определять предметы на ощупь, выделять существенные признаки предметов.

21.02.18г.

Дети

Посещение мини-музея детьми младшей группы.

Цель: формировать умение старших детей принимать у себя гостей, загадывать загадки. Выступления экскурсоводов: Рита Т., Кира Ч., Настя К., Варя П., Никита С.

26.02.18г.

Дети

Пополнение музея новыми экспонатами.

Цель: Выступления экскурсоводов Роза П., Настя М., Ксюша П., Ваня А., Юля С.Побуждать детей организовывать сюжетно-ролевые игры с использованием игрушек из экспозиции «Фиксики», «Барбоскины», «Веселые зверушки».

26.02.18г.-28.02.18г.

Дети

Закрытие мини-музея (викторина, стихи, загадки)

Цель: подведение итогов работы мини-музея; формировать умение детей делиться своим опытом с другими детьми.

28.02.18г.

Дети, учащиеся начальных классов МКОУ Архиповская СОШ.

4.Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...