Мини-музей "История игрушек"
проект по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Паспорт мини-музея "История игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт мини-музея с фототчетом | 692.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области
Паспорт мини-музея
«История игрушек»
(игрушки из киндер-сюрпризов)
Составили:
Воспитатель Крекотень Ю.В.
Воспитатель Турищева О.А
С.Архиповка
2017-2018гг.
Содержание:
- Паспортные данные музея………………………………………………..3
- План работы по созданию мини-музея…………………………………..4
- Перспективно-тематический план работы мини-музея………………...5
- Фотоотчет……………………………………………………..……………7
- Паспортные данные
Наименование мини-музея: «История игрушек».
Профиль мини-музея: познавательный.
Цель: формирование познавательного интереса и активизация речи дошкольников путем использования игрушек из киндер-сюрпризов.
Задачи:
- Формировать представление детей о том, что игрушки бывают разными по размеру, форме, цвету, материалу, из которого изготовлены. Что с разными игрушками нужно играть по-разному.
- Формировать умение рассматривать игрушки. Побуждать детей составлять небольшие повествовательные рассказы о той игрушке, которую они принесли, аргументируя свой выбор.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Повторить с детьми правила безопасности при игре с мелкими игрушками.
Секции музея:
- Маленькие пони
- Феи
- Машинки
- Барбоскины
- Фиксики
- Маша и медведь
- Зверюшки
- Свинка Пеппа
Количество экспонатов(150)
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2018 году в уголке игровой комнаты старшей разновозрастной группы.
Руководители мини-музея: воспитатели Крекотень Ю.В., Турищева О.А.
Адресность: музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников старшей разновозрастной группы.
Содержанием работы мини-музея является: проведение образовательной деятельности, досугов, игр, экскурсий.
- План работы по созданию мини-музея
№ | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
1 | Подготовительный этап | Выбор темы для организации мини-музея. | Февраль | Определение темы и названия мини-музея. Выбор места для размещения экспонатов. Разработка модели мини-музея. Помощь со стороны родителей в сборе экспонатов для музея. |
2 | Практический этап | Сбор экспонатов. Создание каталога экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми. Открытие мини-музея в группе. Проведение экскурсий, игр, образовательной деятельности. | Февраль | Создание, открытие, функционирование мини-музея. |
3 | Подведение итогов | Подведение итогов, закрытие мини-музея, объявление благодарности самым активным родителям и детям. | Февраль | Оформление фотоальбома. Оформление паспорта мини-музея. |
- Перспективно-тематический план работы мини-музея
№ | Мероприятие | Содержание работы | Сроки реализации | Участники |
Открытие мини-музея «История игрушек» | Цель: Познакомить с правилами поведения в мини-музее; Рассматривание экспозиций. Выступления экскурсоводов: Сережа И., Лиза С., Арина К. Мотивирование детей и родителей к сотрудничеству. | 05.02.18г.-09.02.18г. | Дети, родители. | |
Пополнение музея экспонатами. Выступление детей-экскурсоводов | Цель: закрепить знания детей о правилах игры с мелкими игрушками. Выступление Кати Ц., Вани К., Вани М., побуждать детей проявлять инициативу, фантазию, используя мелкие игрушки в играх с песком и водой. | 12.02.18г.-16.02.18г. | Родители, дети | |
Инсценировка сказки «Маша и медведь» | Цель: побуждать детей принимать роль, имитировать голос и повадки мультипликационных и сказочных героев. | 15.02.18г. | Дети | |
Пополнение музея экспонатами. Выступление детей-экскурсоводов | Цель: побуждать детей использовать речь в качестве средства передачи информации, побуждать детей составлять развернутые интересные рассказы. Выступление Максима А., Сони Т., Вовы С., Миланы Е., Костя Н. | 19.02.18г.-22.02.18г. | Дети | |
Игра «Четвертый лишний» | Цель: закреплять умение распределять предметы по группам; формировать умение аргументировать и объяснять свой выбор. | 20.02.18г. | Дети | |
Игра «Чудо-мешочек» | Цель: формировать умение определять предметы на ощупь, выделять существенные признаки предметов. | 21.02.18г. | Дети | |
Посещение мини-музея детьми младшей группы. | Цель: формировать умение старших детей принимать у себя гостей, загадывать загадки. Выступления экскурсоводов: Рита Т., Кира Ч., Настя К., Варя П., Никита С. | 26.02.18г. | Дети | |
Пополнение музея новыми экспонатами. | Цель: Выступления экскурсоводов Роза П., Настя М., Ксюша П., Ваня А., Юля С.Побуждать детей организовывать сюжетно-ролевые игры с использованием игрушек из экспозиции «Фиксики», «Барбоскины», «Веселые зверушки». | 26.02.18г.-28.02.18г. | Дети | |
Закрытие мини-музея (викторина, стихи, загадки) | Цель: подведение итогов работы мини-музея; формировать умение детей делиться своим опытом с другими детьми. | 28.02.18г. | Дети, учащиеся начальных классов МКОУ Архиповская СОШ. |
4.Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...