«Кто сказал "Мяу"?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Романчова Анна Николаевна

«Кто сказал "Мяу"?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Кто сказал "Мяу"?»21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 48

Красносельского района г. Санкт - Петербурга

НОД

по развитию речи

для детей первой младшей группы №1

Тема: «Кто сказал "Мяу"?»

Составила и провела:

Романчова Анна Николаевна

воспитатель  

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017


Цель образовательной деятельности:

Познакомить детей с литературным произведением В.Сутеева «Кто сказал "Мяу"?»

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей способность видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему;
  • формировать способность детей к диалогической речи;
  • формировать у детей умение имитировать движения, характерные для различных животных.

Развивающие:

  • развивать умение эмоционально воспринимать сказку;
  • развивать психические процессы детей;
  • развивать активную речь;
  • обогащать и активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическую речь воспитателя;
  • воспитывать простейшие эмоции (удивление, грусть, радость, злость);
  • вызвать у детей желание послушать сказку еще раз.

Области интеграции:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная технология
  • Здоровьесберегающая (физминутка)
  • Игровые

Тип занятия: - интегрированное.

Форма подгрупповая.

Методы – наглядный, словесный, игровой.

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, двигательный.

Предварительная работа: чтение потешки «Серенькая кошечка», рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», , дидактические игры «Кто, как кричит?», «Кто, где живет?», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».

Словарная работа: щенок, пес, мышонок, кошка, петух, пчела.

рычит, пищит, кукарекает, жужжит, конура, яма, юркнула.

Материалы и оборудование: декорации деревенского двора: домик, забор; игрушки: собачка, пчела, кошка, волшебный клубок;

 плоскостные фигурки  к сказке, на которых изображены: петух, мышонок, пес.

Длительность занятия:  10 минут

Ход НОД

I. Организационный момент. 

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с ними. Ребята вы хотите попасть в сказку? ( Ответы детей).

II. Основная часть.

Чтение сказки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке волшебный клубок. Давайте покатим клубок, и он покажет нам дорогу в сказку. (Воспитатель кладет клубок на ковер и катит).

Воспитатель: Шли, шли, шли, до сказки дошли, на стульчики сели. (Дети садятся полукругом на стульчики и вдруг слышат лай щенка «Гав»).

Воспитатель: Ой, кто это лает? ( Ответы детей : Щенок…., маленькая собачка!)

Воспитатель: Как щенок лает? ( Ответы детей).

Воспитатель: Однажды маленький щенок остался дома один. Щенок спал на коврике около дивана и вдруг он услышал, как кто-то сказал «Мяу». Щенок выскочил.

Воспитатель: Как вскочил щенок? (Дети показывают)

Щенок заглянул под кровать, под стол - никого нет. Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух.

Воспитатель: Спросил щенок петуха, не он ли сказал «Мяу»? Но петух ответил, что умеет говорить только «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Как кричал петушок? (После подражания дети садятся на места).

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал «Мяу!». «Это тут!» - сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. Из ямы выскочил мышонок, стал мыть лапки в лужице.

Воспитатель: Как мышонок мыл лапки? (Дети растирают пальцы)

Мышонок, услышав «Мяу!» ужасно испугался и юркнул под крыльцо. Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. Появился громадный, лохматый пес и сердито зарычал: Р-Р-Р

Воспитатель: Ребята, кто появился из конуры? ( Ответы детей).

Воспитатель: Как он сердито зарычал? ( Ответы детей).

Испугался щенок сердитого пса, убежал и спрятался под кустом.

Воспитатель: Как щенок испугался и спрятался от пса? (Дети зажимают руки к груди и закрывают ладонями глазки).

Стала над ним виться пчела. Стал он отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала З-З-З-

Воспитатель: Как щенок стал отмахиваться и быстро убегать от пчелы? (Дети машут руками и показывают бег на месте).

Воспитатель: Ой, какие молодцы, никакая пчела вас не догонит, так быстро бегаете.

Уставший щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике, как опять услышал громко «Мяу!». Щенок сел стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не поворачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает.

Физкультминутка: 

Смотрим в право - никого.

Смотрим влево – никого.

Глазки закрываем,

Глазки открываем.

Воспитатель: Молодцы ребята!

И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился?

Воспитатель: Как он удивился? ( Дети выполняют движения руками)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Сначала, котенок и щенок подрались, а потом помирились и подружились.

Воспитатель: А, как помирились щенок с котенком?

Давайте обнимем друг друга. ( Дети обнимают друг друга )

Вот и помирились, молодцы.

Воспитатель: Теперь щенок знал, кто сказал «Мяу!». Ребята, « Кто сказал мяу»? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. (Дети встают в круг).

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет (игрушка котик)

Воспитатель: Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будите водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймали и садитесь на стульчики».

«Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот –

Разобьет наш хоровод!»

«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

III.Рефлексия

- Ребята, скажите, пожалуйста: Так, кто сказал « Мяу»?

- У меня есть книжка с этой сказкой. Вы, хотите ее посмотреть? Идите скорей ко мне. ( Воспитатель вместе детьми рассматривает иллюстрации, который нарисовал художник.)