"Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: Запись песенки «Паровоз»,персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 282.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №1 «Мамонтенок»
Автор: Яковлева С.В
Салехард
2018 г.
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: Запись песенки «Паровоз»,персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Ребята, а как вы считаете, вы сможете их узнать.
Дети: Да, мы сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Мы с вами поедем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Воспитатель:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз).
(Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе).
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Кто покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто испек Колобка?
Дети: Колобка испекла Бабашка.
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: От кого ушёл Колобок?
Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Дети: Съела Колобка лиса.
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У.
Маленькие вагончики ему отвечают чух-чух-чух-чух.
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их!
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок. (Поможем)
Пальчиковая гимнастика.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это репка.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал Дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Кого позвала Внучка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку.
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.»
(Повторяют слова за воспитателем).
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь — собрать яичко.
Проводится игра «Собери яичко».
(Собирают разрезную картинку Золотое яичко).
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Дети: Радостное, веселое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...