Сценарий речевого досуга "Мешок яблок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Мешок яблок.
Действующие лица:
Заяц
Зайчиха
Ворона
Медведь
Ёжик
Крот
Бельчата
Коза
Козлята
Волк
Звучит музыка, под которую выходит Заяц.
Заяц (замечает яблоню):
- Что за радость и краса!
Яблоня под небеса!
А дома ждут меня зайчата,
Кушать все хотят ребята –
Четыре сыночка и лапочка дочка,
Все по лавкам скок да скок!
Яблок наберу мешок!
(Заяц набирает яблок в мешок, появляется ворона)
Ворона: - Кар, кар, какой кошмар!
Дома ждут его зайчата.
А меня никто не ждет,
Никто яблок не дает,
Зато кто-то к нам идет…
(Звучит музыкальная тема медведя)
- Ну ка, ребята, отгадайте загадку: «Косолапый и мохнатый, греет он в берлоге лапы, летом любит погулять и малину собирать. А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой…
(Появляется Медведь)
Медведь: - Я по лесу, по бору, грибы- ягоды беру…. Ой!
(В Медведя упирается Заяц, который пытается тащить неподъемный мешок с яблоками).
Медведь: Ой, какой большой мешок! А в мешке-то что, дружок?
Заяц: - Возьми, Мишка, угощайся, я тут яблочек набрал…
Медведь: - Что ж, спасибо! (обращает внимание на мешок, поднимает его, как бы «взвешивая») (Говорит удивленно): - Не устал?
Заяц: - Дома ждет меня семья, любят фрукты сыновья, четыре сыночка и лапочка дочка, все по лавкам прыг да скок!
Медведь: - Что ж, и мне пора дружок (берет пару яблок). Спасибо тебе, Заяц за яблочки. (Медведь уходит, Заяц завязывает мешок).
(Звучит тема Ежа, под которую появляется Ёж).
Ёж: - За грибами я пришел. Ничего я не нашел. Разбежались все грибы, что ж мне делать?
Заяц: - Погоди! Угощайся, дядя Ёж, яблок сладких наберешь.
Ёж: - Вот, спасибо, Заяц- брат, у меня полно ежат, любят яблочки ежата…
Заяц: - Прямо как мои зайчата.
Ёж: - Малыши все хороши, будут рады от души, (уходя), будем яблочки жевать, тебя, Заяц, вспоминать! (Ёжик уходит под свою тему).
Заяц (махая Ежу): - Ну, и я домой пошел, (неожиданно натыкается на Крота), ой, кого-то я нашел…
Крот: - Кто здесь? Где я? Кто кричал?
Заяц: - На полянку ты попал.
(Крот ощупывает зайца, втягивает носом воздух).
Крот: - Так ты Заяц? Очень рад! Ах, какой здесь аромат!
Заяц: - Угощайся, дядя Крот! Открывай скорее рот.
Крот (беря яблоко): - Вот спасибо, удружил. Как без яблочек я жил? Передай семье привет! (Уходит).
Заяц (махая лапой вслед): - Заходи к нам на обед!
(Расходятся. Заяц тащит мешок вправо).
(Звучит музыкальная тема Белочек. Появляются бельчата).
Бельчата: - Поиграем?
- В жмурки?
- В прятки!
- Рассчитайся по- порядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять. (завязывает глаза Бельчонку)- Вышел зайчик погулять… Ты и будешь нас искать!
(Звучит тема Белочек. Бельчата бегают, играют в жмурки. Бельчонок ловит Зайца).
Бельчонок: - Я поймала! Я поймала!
Заяц: - Зайца ты и не узнала! Ну, да это не беда!
(Бельчонок снимает повязку)
Бельчата: - Дядя Заяц, вы куда? – Как живете? Что несете? – И вообще, куда идете?
Заяц: - Дома ждет меня семья, любят фрукты сыновья, четыре сыночка и лапочка дочка, все по лавкам прыг да скок! Яблочек несу мешок.
Бельчата: - Ой, прям как мы! – Как же быть нам, дядя Заяц?
- У нас Зайца папы нет…
- Нету яблок на обед…
- Папа Заяц не придет, яблочек не принесет…
Заяц: - Это, братцы, не беда! Подходите все сюда! Угощайтесь- ка Бельчатки, вот и будет все в порядке!
Бельчата: - Ура!
- Спасибо!
- Вот здорово!
(Целуют Зайка с двух сторон, убегают).
Ворона: - Кар! Какой кошмар! Яблоки всем раздаешь, с чем же ты домой придешь?
Заяц: - Хватит яблочек на всех и делиться ведь не грех!
Ворона: - Не хочу делиться, самой пригодиться!
(Звучит тема Козлят). (Появляются Козлята со всех сторон, начинают прыгать, играть в салочки. Появляется Коза с книжкой).
Коза: - Приготовили урок?
Козлята: -Да.
- Нам задали стишок.
Коза: - Что ж, посмотрим, начинайте, его в лицах прочитайте.
Козлята: - 1. По крутой тропинке горной
Шел домой козл1нок чёрный,
И на мостике горбатом
Повстречался с младшим братом.
2. И сказал козленок белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути».
3. Черный брат ответил: «Мее!
Это дело не по мне!
У меня покрепче ноги, -
Не сойду с твоей дороги!»
4. Помотал один рогами…
5. Уперся другой рогами…
Вместе: Как рогами не крути
А вдвоем нельзя пройти.
(Заяц дает каждому по яблочку).
Заяц: - Ну- ка, братцы, разойдитесь, не бодайтесь, помиритесь. Чтобы дружно вам играть, надо брату уступать.
(появляется Ворона)
Ворона (Козе): - Ты послушай- ка, Коза! (Гром, шум ветра, слышится шум начинающегося дождя. Мама Коза достает зонтик, к ней подбегают козлята.
Коза: - Надвигается гроза!
Ворона: - Яблоки всем раздает! А его семейство ждет! Он ж своим родным зайчатам ничего не принесет! Карр!
Коза (Козлятам): - Надо зайчику помочь. (Уходят)
Ворона (Зайцу): - Ну и с че же ты идешь? Кар! Что ребятам принесешь? Кар!
(Заяц достает последнее яблоко и отдает Вороне).
Заяц:- Надо идти, меня зайчата ждут. А это вам, тетушка Ворона.
Ворона (беря яблоко): - Это что же, мне? Ну вот, и мне яблочко перепало. Надо же, а приятно… Ну иди, иди, Заяц, только будь осторожней, говорят, Волк где-то близко ходит. Кар! (Шум дождя. Звучит тема Волка).
(У Волка в руках кулинарная книга)
Волк: Так… что тут? О, яблочки… повидло, джем, варенье…Нет, это я не ем…
(Тема Зайца. Появляется Заяц с пустым мешком).
Волк: - Какой сюрприз! Ужасно рад! А зайцев с яблоками едят?
Заяц: - Ой! По- мо- гите! Спасите! Караул!
Волк: - Ты куда? Не убегай! Эй, Ворона, помогай!
(Музыкальная тема погони. Волк нападает на Зайца. Прибегает Ворона, кидает в Волка яблоком, кричит)
Ворона: - Вот тебе, разбойник! Заяц, убегай домой!
(Дома Зайчиха с зайчатами)
Зайчонок- девочка: - Папа в лес ушел с утра… Нам обедать не пора?
Зайчиха: - Скоро папа наш придет, нам покушать принесет. А пока, про теремок сказку расскажу, дружок.
(Раздается стук в дверь, появляются Бельчата и Козлята)
Белки: - Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.
Козлята: - Вот кувшинчик молока и капусты два вилка.
(Раздается стук и появляется Ёж)
Ёж: - Здравствуй, Зайчиха – мать, мне бы Зайца повидать.
Зайчиха: - Так с утра не появлялся, как бы Волку не попался…
(Слышится шорох, появляется Крот с морковкой, картошкой)
Зайчиха: - Ой, а кто это идет?
Крот: - Заяц щедрый здесь живет?
Зайчиха: - Здесь!
Крот: - Значит верно вел подкоп.
Зайчиха: - Что за чудо из чудес!
Зайчата: - Да ведь здесь почти весь лес!
- И орех, и грибы…
- И капуста, и бобы…
Зайчиха: - Только где же Зайчик мой?
(Под грустную музыку входит грустный Заяц.)
Заяц: - Ничего я не принес… Еле-еле хвост унес.
(Раздается стук в дверь, Заяц загораживает собой всех зверей)
Заяц: - Волк! Спасайтесь! Убегайте!
(Появляется Медведь с бочонком меда.)
Медведь: - Эй! Где вы там? Открывайте! Я принес тебе медок. Свежий, сладкий, ешь дружок.
Заяц: - Ничего не понимаю…
(Влетает Ворона)
Ворона: - Кар! Век по лесу летаю, а чудес таких не знаю. Как из пустого мешка могло столько еды появиться?
Все вместе: - Будем же щедры друг к другу и пойдет добро по кругу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева
Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...
Сценарий выпусного праздника "Яблоко знаний"
Проявить все свои способности, получить радостное настроение, быть активными участниками праздника....
Сценарий сказки «Мешок яблок»
Театрализованная деятельность детей....
Сценарий родительского собрания "Яблоко от яблони"
Сценарий родительского собрания "Яблоко от яблони"...
Сценарий мероприятия " День яблок " в старшей группе.
Увлекательное и познавательное мероприятие, которое посвящено Дню яблок. Интересное и динамичное оно не только поближе познакомит ребят с полезными свойствами яблок, но и подарит им хорошее настроение...
Сценарий сказка Мешок яблок
Цель:Формирование представления о добре, о добрых поступках.Задачи:- Формировать моральные представления о доброте;- Учить сопереживать;- Воспитывать добрые чувства;- Учить детей доброжелательному отн...
Сценарий мероприятия " День яблок " в старшей группе.
Увлекательное и познавательное мероприятие, которое посвящено Дню яблок.Во время которого развивается коллективное чувство во время игр....