«В мире насекомых»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме:
«В мире насекомых»
Цель: познакомить с насекомыми
Задачи по основным образовательным областям
Познавательное развитие:
-формировать знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
Речевое развитие:
-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие:
-чтение стихов, рассказов (например, "Муха-цокотуха", "Тараканище" К. Чуковского)
Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых
Ход занятия
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А на чём мы можем отправится?
Ответы детей: На самолёте, на машине, на поезде
Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?
Ответы детей: Его можно построить
Воспитатель: А из чего мы построим?
Ответы детей: Из стульчиков
Строим поезд
Воспитатель: Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу! (включается музыка «Звуки насекомых»)
Остановка «Цветочная полянка»
Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?
Ответы детей: Цветы
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: Жёлтые, красные, синие
Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?
Ответы детей: Божья коровка
Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Ответы детей: Лапки, голова, усики, крылья
Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети - Насекомое
Воспитатель: Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель: Улетели божьи коровки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Ответы детей: Муравей
Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Ответы детей: Усики, голова, лапки
Воспитатель: Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети - Насекомое.
Воспитатель: Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.
Игра «Перебери горох с бобами»
Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Ответы детей: На цветок
Воспитатель: Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе
Воспитатель и Дети - Насекомое
Воспитатель: Что есть у бабочки?
Ответы детей: Крылья, лапки, голова, усики
Воспитатель: Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)
Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка?
Ответ ребёнка
Воспитатель: Посади её на цветок такого же цвета.
Дети садят бабочек на цветы.
Воспитатель: Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?
Ответы детей: Насекомые
Воспитатель: Что есть у насекомых?
Ответы детей: Лапки, голова, крылья, усики
Воспитатель: Раз, два, три – превратились в мотыльки
Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель: проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_mire_nasekomyh_na_sayt_ns_portal.doc | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№51
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
«В мире насекомых»
1 младшая группа «Утенок»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме:
«В мире насекомых»
Цель: познакомить с насекомыми
Задачи по основным образовательным областям
Познавательное развитие:
-формировать знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
Речевое развитие:
-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие:
-чтение стихов, рассказов (например, "Муха-цокотуха", "Тараканище" К. Чуковского)
Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых
Ход занятия
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А на чём мы можем отправится?
Ответы детей: На самолёте, на машине, на поезде
Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?
Ответы детей: Его можно построить
Воспитатель: А из чего мы построим?
Ответы детей: Из стульчиков
Строим поезд
Воспитатель: Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу! (включается музыка «Звуки насекомых»)
Остановка «Цветочная полянка»
Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?
Ответы детей: Цветы
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: Жёлтые, красные, синие
Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?
Ответы детей: Божья коровка
Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Ответы детей: Лапки, голова, усики, крылья
Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети - Насекомое
Воспитатель: Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель: Улетели божьи коровки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Ответы детей: Муравей
Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Ответы детей: Усики, голова, лапки
Воспитатель: Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети - Насекомое.
Воспитатель: Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.
Игра «Перебери горох с бобами»
Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Ответы детей: На цветок
Воспитатель: Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе
Воспитатель и Дети - Насекомое
Воспитатель: Что есть у бабочки?
Ответы детей: Крылья, лапки, голова, усики
Воспитатель: Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)
Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка?
Ответ ребёнка
Воспитатель: Посади её на цветок такого же цвета.
Дети садят бабочек на цветы.
Воспитатель: Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?
Ответы детей: Насекомые
Воспитатель: Что есть у насекомых?
Ответы детей: Лапки, голова, крылья, усики
Воспитатель: Раз, два, три – превратились в мотыльки
Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель: проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...