"Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Приобщение детей к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki.docx | 20.93 КБ |
otkrytoe_zanyatie_lyubimye_skazki.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Любимые сказки»
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность;
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;
-побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
- воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
-заучивание физкультминуток.
Материал для занятия:
Демонстрационный:
-домики с замочком;
-иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
(Дети в начале занятия встают в круг)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться)
Воспитатель:- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам.
(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку)
Воспитатель: На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте?
Дети: На поезде, на машине, на самолете, на автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Прежде чем мы сядем в поезд, послушайте меня внимательно!
Воспитатель: «Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают»
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)
«Садимся все в наш поезд!
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят
Везут в деревню сказок
Компанию ребят!»
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим все. Ребята посмотрите, как здесь красиво. Лес вокруг и в лесу сказочные домики и все в замках. Чтобы замочки открылись, нам надо выполнить задания. ( Возле домика конверт с заданием – загадками):
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог».
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Какой Колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый, непослушный.
Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок и покажем руками.
(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)
«Я Колобок, я Колобок (катаем в руках воображаемого колобка)
По сусекам скребем (правой рукой скребем по левой руке)
По амбару метен (имитируем подметание пола)
На сметане мешен (делаем круговые движения правой рукой)
В печку сажен ( показываем обе руки вытянутые)
На окошке стужен ( показываем руками окно)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел (двумя пальчиками показываем по столу)
И покатился колобок в лес».
Воспитатель: Чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).
Воспитатель: Ребята, хороший конец у сказки или плохой? Вам жалко Колобка? Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? (Колобок убежал от лисы, не стал ей петь песенку на носу, вернулся к дедушке и бабушке).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли Колобка.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. А вот что за сказка сейчас и узнаем, но сначала отгадаем загадку
«В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……»(Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Воспитатель: А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А кто же сломал теремок? (Медведь!)
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой ( Руки ввиде крыши)
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)
Воспитатель: Построили новый теремок!
Чему учит нас эта сказка?
Дети: Жить дружно.
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем немного.
Физкультминутка:
«Стоит в поле теремок (руки над головой)
Он не низок не высок (приседают)
Из трубы идет дымок
На двери висит замок (пальчики в замок)
Кто бы нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка (посмотреть налево, направо)
Нажимайте на замок
Открывайте теремок (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу)
«Садимся все в наш поезд!
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят
Везут в детский сад
Компанию ребят!»
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, спасли Колобка.(Дети садятся на свои места)
-Ребята, посмотрите, перед вами конверт, давайте откроем его и узнаем, что там лежит! (Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Дети собирают картинку сказочных героев)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были сегодня активными. Спасибо вам!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород
Конспект по образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе на тему:
«Любимые сказки»
Подготовила и провела
воспитатель:
Митика Инна Валерьевна
г.Звенигород,2018
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;
-побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
- воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
-заучивание физкультминуток.
Материал для занятия:
Демонстрационный:
-домики с замочком;
-иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
(Дети в начале занятия встают в круг)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться)
Воспитатель:- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нам надо отправится в путешествие, едем в гости к сказкам!
(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку)
Воспитатель: На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте?
Дети: На поезде, на машине, на самолете, на автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Прежде чем мы сядем в поезд, послушайте меня внимательно!
Воспитатель: «Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают»
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)
«Садимся все в наш поезд!
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят
Везут в деревню сказок
Компанию ребят!»
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим все. Ребята посмотрите, как здесь красиво. Лес вокруг и в лесу сказочные домики и на них висят замки. Чтобы замочки открылись, нам надо выполнить задания. ( Возле домика конверт с заданием – загадками):
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог».
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Давайте вспомним каким был колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый, непослушный.
Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Кто же из них съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок и покажем руками.
(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка, выполняют оздоровительную пальчиковую гимнастику)
«Я Колобок, я Колобок (катаем в руках воображаемого колобка)
По сусекам скребем (правой рукой скребем по левой руке)
По амбару метен (имитируем подметание пола)
На сметане мешен (делаем круговые движения правой рукой)
В печку сажен ( показываем обе руки вытянутые)
На окошке стужен ( показываем руками окно)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел (двумя пальчиками показываем по столу)
И покатился колобок в лес».
Воспитатель: Ребята, хороший конец у этой сказки или плохой? Вам жалко Колобка? Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? (Колобок убежал от лисы, не стал ей петь песенку на носу, вернулся к дедушке и бабушке).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли Колобка, вот и замок на домике открылся.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. А вот что за сказка сейчас и узнаем, но сначала отгадаем загадку
«В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……»(Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Воспитатель: А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А кто же сломал теремок? (Медведь!)
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок
Дети: Поможем! (Дети выполняют физкультминутку)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)
Воспитатель: Построили новый теремок!
Чему учит нас эта сказка?
Дети: Жить дружно.
Воспитатель: А теперь попробуем открыть замок.
«Стоит в поле теремок (руки над головой)
Он не низок не высок (приседают)
Из трубы идет дымок
На двери висит замок (пальчики в замок)
Кто бы нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка (посмотреть налево, направо)
Нажимайте на замок
Открывайте теремок (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Вот и открыли мы замок на домике! А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу)
«Садимся все в наш поезд!
Вот поезд наш уедет
Колесики стучат,
Везет в детский сад
Он компанию ребят!»
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель :-Ребята, посмотрите, перед вами конверт, давайте откроем его и узнаем, что там лежит! (Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Дети собирают картинку сказочных героев).
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, спасли Колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были сегодня активными. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...